Внеклассное мероприятие Литературный ринг

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия по литературе

«Литературный ринг»

Адилова А.А.,учитель русского языка и литературы СШ № 19

Форма проведения : интеллектуальная игра.

Цель: Способствовать повышению интеллектуальной активности учащихся, развитию коммуникативных навыков.

Аудитория : 7-8 классы школ с русским языком обучения.

Оборудование: гонг, молоток, интерактивная доска, секундомер. (Если нет возможности использовать интерактивную доску, все задания нужно заранее написать на табличках ,приготовить портреты писателей).

Оформление : название мероприятия; иллюстрации к произведениям, выполненные учащимися; высказывания о литературе.

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово учителя .-Ребята, сегодня мы проводим литературный ринг . Соревнование будет проходить в три раунда из четырех заданий каждый. Представляю наших судей. Справа от меня команда «Эрудиты» Их литературный девиз : «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»И их соперники команда «Книголюбы», их девиз: ( команда произносит свой девиз: «Читать всегда, читать везде, читать и никаких гвоздей!»

Капитаны команд, прошу вас подойти друг к другу. Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи.

Время, предоставляемое участникам литературного ринга для ответов на вопросы, будет ограничено секундомером.

Итак, начинаем первый раунд! (удар гонга)

Первое задание «Продолжить стихотворение».

( на интерактивной доске появляются строчки, либо демонстрируются таблички с началом стихотворений)

-Не ветер бушует над бором…

-Как ныне сбирается вещий Олег…

-Ягненок в жаркий день…

-Скажи-ка, дядя, …

-Подруга дней моих суровых…

-Три девицы под окном…

-На берегу пустынных волн…

-Мороз и солнце…

Второе задание раунда «Подобрать рифму» Каждой команде за минуту нужно подобрать рифму к словам «конь, тень, окунь»

Третье задание первого раунда «Назвать автора стихотворного отрывка» На интерактивной доске записаны для каждой команды отдельно отрывки из произведений.

Четвертое задание первого раунда. «Выразительное чтение наизусть стихотворения»

Объявляется конец 1 раунда.(удар гонга)

Жюри объявляет результаты первого раунда.

- Начинаем второй раунд. (удар гонга)

Первое задание. «Узнать литературного героя по описанию, назвать произведение и автора».( словесные портреты на доске либо на карточках)

1.Его глаза

Сияют. Лик его ужасен.

Движенья быстры, он прекрасен,

Он весь как божия гроза. ( Петр 1.«Полтава»,Пушкин А.С.)

2. «…как золотая курочка, на высоких ножках. Волосы у нее ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки…»

(Настя. «Кладовая солнца», Пришвин М.)

(Далее предлагаются описания следующих персонажей : Солохи из «Ночи перед рождеством» Гоголя, Фомы из «Бирюка» И.С.Тургенева)

Второе задание . «Узнать писателя по портрету.»

Третье задание. «Из какого произведения эти предметы?» (например.

букетик цветов -«Бедная Лиза» Карамзин Н.М., сувенир-парусник - «Корсар» Байрон и т.д.)

Четвертое задание - командам предлагается подобрать к фамилии писателя соответствующие карточки с названиями их произведений. На интерактивной доске выводится заранее составленный тренажер.

Звучит гонг. Пока жюри подводит итоги второго раунда, со зрителями проводится конкурс на знание пословиц о книге, о знаниях. Жюри объявляет результаты второго раунда.

-Объявляется начало третьего раунда. (удар гонга)

Первое задание. «Три секунды на ответ».Каждые три секунды раздается удар гонга, вопрос-ответ. По 10 вопросов ,например, сколько преступлений совершил бедный брат из «Повести о Шемякином суде» или как звали жену протопопа Аввакума.
Вопросы подбираются из произведений, изучаемых по программе в 7-8 классах.

Второе задание третьего раунда.

Конкурс капитанов . 1/.За 1 минуту записать имена писателей и поэтов.

2/ За 1 минуту вспомнить имена всех персонажей произведения, например, «Мещанин во дворянстве» Мольера.

Третье задание.( Демонстрируются кадры из фильмов, нужно определить произведение. При отсутствии интерактивной доски можно включить аудиозаписи или написать на карточках диалоги персонажей, показать иллюстрации из произведений)

Четвертое задание. (Составить словесный портрет героя, автора и произведение выбирают капитаны из предложенной картотеки)

-Объявляется конец третьего раунда. Жюри объявляет итоги конкурса. Команда- победитель награждается похвальной грамотой.

© 2010-2022