- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по литературе. 5 класс
Рабочая программа по литературе. 5 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Каменева Т.Н. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Урдомская СОШ»
Рабочая программа
по литературе
для 5 б класса
уровень: общеобразовательный
Учитель русского языка и литературы
Каменева Татьяна Николаевна
Квалификационная категория: высшая
2015 -2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утверждён приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);
примерной программы по учебным предметам: Литература. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);
авторской программы (автор - составитель Г.С. Меркин) - Москва: Русское слово, 2011.
В соответствии с учебным планом школы на изучение литературы в 5 классе отводится 102 часа в год (3 часа в неделю), из них на сочинения - 5 часов, внеклассное чтение - 10 часов. Содержание курса соответствует авторской программе.
Учебно-тематический план
Содержание
Количество
часов
Из них:
уроков развития речи
(сочинений)
уроков внеклассного чтения
уроков регионального компонента
Введение
1
Из мифологии
4
1
Устное народное творчество
11
(1)
1
3
Из древнерусской литературы
2
Из басен народов мира
7
1
1
Из русской литературы XIX века
35
7 (3)
4
Из русской литературы XX века
21
(1)
2
2
Родная природа в произведениях писателей XX века
11
2
1
2
Из зарубежной литературы
10
Итого
102
12 (5)
10
7
Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику «Литература.5 класс» в 2 ч. (Авт. - сост. Г.С. Меркин. - М.: Русское слово, 2012), входящему в федеральный перечень учебников и рекомендованному к использованию в образовательном процессе Министерством образования и науки РФ на 2015 -2016 учебный год.
В программу включены уроки по региональному содержанию (Региональный компонент государственного стандарта общего образования Архангельской области / Под ред. О.В. Дитятьевой, Т.А. Спиричевой, Л.И. Уваровой. - Архангельск: Издательство АО ИППК РО. 2005; Программа регионального компонента по литературе для 5-11 классов. Авторы-составители: Скепнер Л.С., Артюгина Т.Ю., Валькова Е.И. - Департамент образования и науки администрации Архангельской области, 2007, АО ИППК РО, 2007).
Цели изучения литературы Севера:
-
воспитание внимательных, творческих читателей, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе, к Северу, людям Севера, их традициям;
-
развитие эмоционального восприятия художественного текста;
-
освоение текстов художественных произведений писателей-северян и писателей, биографически и творчески связанных с севером, раскрытие этих связей;
-
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений.
Основные содержательные линии:
-
знакомство с личностью писателя;
-
определение художественных особенностей произведений.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
-
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
-
постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающейся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
-
поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
-
овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте, и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
-
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
-
использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании..
Задачи курса литературы 5 класса:
-
развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;
-
совершенствовать навыки выразительного чтения;
-
сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;
-
использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
-
расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты выпускников основной школы:
-
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
-
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет ресурсы и др.);
Метапредметные результаты:
-
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
-
умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;
-
умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты:
1) в познавательной сфере:
-
понимание ключевых проблем изученных произведений литературы;
-
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей и их современного звучания;
-
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
-
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного своеобразия произведения;
-
владение литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
-
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
-
формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
-
собственная интерпретация изученных литературных произведений;
-
понимание авторской позиции и своего отношения к ней;
3) в коммуникативной сфере:
-
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
-
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
-
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
-
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
-
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Выпускник научится:
-
ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл
- определять главную тему, общую цель или назначение текста;
- выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
- формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
- предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку;
- объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.
-
находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы);
-
решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:
- определять назначение разных видов текстов;
- различать темы и подтемы специального текста;
- выделять не только главную, но и избыточную информацию;
- понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
• интерпретировать текст:
- сравнивать заключённую в тексте информацию разного характера;
-обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;
- делать выводы из сформулированных посылок;
Выпускник получит возможность научиться:
• выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
• откликаться на содержание текста:
- связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;
-находить доводы в защиту своей точки зрения;
• откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму
• высказывать свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).
Выпускник получит возможность научиться:
• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.
Критерии оценки сформированности
универсальных учебных действий смыслового чтения
Вид УУД
Критерии оценки сформированности действий
Регулятивные
- умение самостоятельно выделять и формулировать учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё предстоит освоить;
- умение действовать по предложенному плану/ правилу/образцу и самостоятельно планировать свою учебную деятельность;
- умение предвосхищать результаты своей деятельности по смысловому чтению и уровень своих умений;
- умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели;
-умение контролировать процесс и результат своей деятельности, адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников, вносить коррективы в свои действия на основе их оценки.
Познавательные
- умение осуществлять поиски выделение необходимой информации для выполнения учебного задания;
- умение понимать текст (отдельные слова и термины, текст в целом);
- умение выделять элементы (ключевые слова, словосочетания), несущие основную смысловую нагрузку;
- умение выделять не только главную, но и второстепенную (избыточную) информацию;
- умение формулировать тему, проблему и главную идею текста; различать темы и подтемы текста;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, последовательность действий;
- умение пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно);
- умение составлять план и конспект текста;
- умение объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы;
- умение преобразовывать текст (представлять печатный текст в виде блок-схем, таблиц, графиков, диаграмм, гистограмм и др.);
- умение давать оценку информации, прочитанной в тексте, делать выводы, формулировать свою позицию, аргументированно излагать её.
Коммуникативные
- умение строить высказывание в устной и письменной форме, точно выражать свои мысли;
- умение слушать и правильно вступать в диалог;
- умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выражать своё мнение и аргументировать его;
- умение задавать вопросы в сотрудничестве с партнёром;
- умение вести дискуссию;
- умение разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, т.е. договариваться и приходить к общему мнению в ситуации столкновения интересов.
Личностные
- умение анализировать изменения эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки информации и её осмысления;
- формирование критичности мышления и эстетических суждений в процессе чтения;
- формирование в процессе чтения социальной, нравственной и моральной позиции.
Формирование ИКТ - компетентности обучающихся
Обязательные требования учителя по выполнению действий обучающимися в сфере ИКТ-компетентности не должны быть выше, чем предусмотрено основной образовательной программой основного общего образования.
Обращение с устройствами ИКТ, как с электроустройствами, передающими информацию по проводам (проводящим электромагнитные колебания) и в эфире, и обрабатывающими информацию, взаимодействующими с человеком, обеспечивающими внешнее представление информации и коммуникацию между людьми:
-
включение и выключение устройств ИКТ. Вход в операционную систему;
-
базовые действия с экранными объектами;
-
соблюдение требований техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ.
Создание письменных текстов
-
ввод русского текста;
-
базовое экранное редактирование текста;
Создание графических объектов
-
создание геометрических объектов (информатика);
-
создание графических объектов с помощью произвольных линий (информатика);
Восприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа)
-
избирательное отношение к информации, способность к отказу от потребления ненужной информации;
Организация хранения информации
-
система окон и папок в графическом интерфейсе. Информационные инструменты (выполняемые файлы) и информационные источники (открываемые файлы), их использование и связь;
-
формирование собственного информационного пространства: создание системы папок и размещение в ней нужных информационных источников;
Коммуникация и социальное взаимодействие
-
образовательное взаимодействие (получение и выполнение заданий, получение комментариев, формирование портфолио);
Проектная и исследовательская деятельность
Вид УУД
5-6 классы
Регулятивные
1. Определение темы (названия) проекта в диалоге с учителем о своих интересах и склонностях.
2. Определение цели. В побуждающем диалоге с учителем анализ ситуации, выделение противоречия и проблемы, самостоятельное формулирование целей, а задачи - в диалоге с учителем.
3. Составление плана в побуждающем диалоге с учителем.
4. Реализация плана с помощью
эпизодического учительского контроля и корректировки.
5. Самооценка результатов (соответствия цели) - самостоятельно, а хода исполнения проекта (трудности, неудачи) - по вопросам учителя.
Познавательные
1. Сбор информации по проблеме в процессе постоянного диалога с учителем по поиску и отбору источников, способов работы, по выделению нужной информации, её критики и систематизации.
2. Замысел. Самостоятельная проработка замысла новой продукции в виде некоторых сторон, деталей.
3. Создание своего продукта (в т.ч. с переработкой информации) для достижения цели проектА в побуждающем диалоге с учителем с заметными элементами оригинальности, креативности и новизны.
Коммуникативные
1. Выражение своих мыслей о проекте в самостоятельном развернутом тексте о выборе темы, проблемы, исполнении и получении результата.
2. Дискуссия при защите проекта: аргументированные ответы на уточняющие вопросы и вопросы на понимание особенностей проблемы и результатов; стремление к корректному и аргументированному отстаиванию своей позиции при возникновении отдельных критических замечаний.
Личностные
По наблюдению за осуществлением проекта.
Преодоление трудностей.
Частично самостоятельно, а частично с психологической помощью
учителя (взрослого) по его инициативе.
Технологии обучения:
-
уровневая дифференциация;
-
проблемное обучение;
-
информационно-коммуникационные технологии;
-
здоровьесберегающие технологии;
-
технология дистанционного обучения (участие в дистанционных олимпиадах);
-
коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
Основными формами контроля знаний и умений обучающихся являются:
-
сочинение (отзыв, ответ на вопрос в форме рассуждения, по рисунку);
-
тест;
-
устное монологическое высказывание на заданную тему;
-
выразительное чтение текста (наизусть);
-
письменный анализ лирического произведения; анализ эпизода.
Критерии оценивания достижений обучающихся
Оценивание устных и письменных ответов осуществляется в соответствии с Положением о системе оценивания образовательной деятельности обучающихся МБОУ «Урдомская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС ОО и ликвидации обучающимися академической задолженности.
Оценки за письменные и устные ответы учащихся, домашние, классные, самостоятельную, фронтальную и групповую работу обучающего характера выставляются в тетрадях и (или) дневниках обучающихся, не переносятся в классные журналы. Для оценивания указанных работ обучающего характера применяется пятибалльная система оценок.
Оценивание аттестационных работ, работ контрольного характера в ходе текущего оценивания осуществляется с помощью оценочных листов по установленной форме, в которых баллами оцениваются метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися темы, части раздела основной образовательной программы по комплексу критериев.
Текущая аттестация проводится в форме поурочного устного опроса, тестов, поурочных проверочных работ контрольного характера и контрольных работ, в том числе диктантов, сочинений и изложений.
Промежуточная аттестация, четвертные, годовые отметки выставляются в соответствии с Положением о системе оценивания образовательной деятельности обучающихся МБОУ «Урдомская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС ОО и ликвидации обучающимися академической задолженности.
Система условных обозначений, используемых в программе
Р.р.- урок развития речи,
Вн. чт. - урок внеклассного чтения,
Рег. сод. - региональное содержание.
№ урока
Тема
Кол-во часов
Типы, виды, формы, методы контроля
Дата
Коррекция
1
ВВЕДЕНИЕ
Тб в кабинете. Книга - твой друг! Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества.
1
устный ответ
Из мифологии (4 часа)
2
Рассказ о мифе и мифологии. Миф - своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира
1
3
Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса», «Олимп». Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев.
1
ответы на вопросы учебника
4
Гомер. «Одиссея». («Одиссей на острове циклопов). Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема.
1
подробный пересказ
5
Вн. чт. В мире славянской мифологии.
1
подробный пересказ
6
Загадка как метафора, вид словесной игры.
1
творческое задание
7
Пословицы и поговорки как воплощение житейской мудрости, отражение народного опыта.
1
составление таблицы
8
Рег.сод. Русский Север - сокровищница фольклора.
1
9
Сказки. Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет. Сказочные образы.
1
сост. плана сказки
10
Нравственная проблематика сказки «Царевна-лягушка»: добрая и злая сила в сказках.
1
внешний, текущий, индивидуальный, художеств.пересказ
11
Бытовая сказка: «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной.
1
художеств. пересказ
12
Вн. чт. В мире русских народных сказок.
1
художеств. пересказ
13
Рег. сод. Северные варианты русских народных сказок. «Три царства - медное, серебряное и золотое», «Соль», «Смерть петушка».
1
14
Рег. сод. Северная сказочница, песенница М.Д. Кривополенова. Сказки. «Череп-терем», «Горшочек лихо мыть», «Небылицы», «Вавило и скоморохи».
1
15
Сказки народов России. «Падчерица».
1
художеств. пересказ
16
Р.р. Сочинение сказки с использованием композиционной схемы.
1
внешний, текущий, индивидуальный, сочинение
17
Из «Повести временных лет». « Расселение славян». Исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской литературе.
1
ответы на вопросы учебника
18
«Кий, Щек, Хорив», «Дань хазарам». Нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы.
1
пересказ
19
Эзоп. Басня «Ворон и Лисица», «Лисица и виноград». Жак де Лафонтен. «Лисица и виноград». Раскрытие характеров персонажей в баснях.
1
ответы на вопросы учебника
20
Русские басни. Русские баснописцы XVIII века.
В.К. Тредиаковский. Басня «Ворон и Лиса». А.П. Сумароков. Басня «Ворона и Лиса».
1
сост. плана статьи учебника
21
М.В. Ломоносов. Краткие биографические сведения. Басня «Случились вместе два астронома в пиру…»
1
исслед. работа с текстом
22
И.А. Крылов. Тематика басен «Ворона и Лисица», «Волк и ягнёнок», «Свинья под Дубом». «Сатирическое и нравоучительное в басне.
2
исслед. работа с текстом
23
Выражение народной мудрости в басне И.А. Крылова «Волк на псарне». Р.р. Чтение наизусть басни И.А. Крылова.
внешний, текущий, индивидуальный, чтение наизусть
24
Вн. чт. Конкурс на лучшую инсценировку басни И.А. Крылова.
1
внешний, текущий, индивид., худож. чтение
25
Русская басня в XX веке. С.В. Михалков. Поучительный характер басен «Грибы», «Зеркало».
1
26
Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Книга в жизни А.С. Пушкина.
1
сообщение
27
А.С. Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне». Чтение стихотворения наизусть.
внешний, текущий, индивид., чтение наизусть
10.11
28
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои и персонажи в «Сказке...».
1
устные и письм. ответы
12.11
29
Добро и зло в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях». Литературная сказка и ее отличие от фольклорной.
1
13.11
30
Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств.
1
ответы на вопросы учебника
17.11
31
Р.р. Чтение наизусть отрывка из поэмы «Руслан и Людмила».
1
внешний, текущий, индивидуальный, чтение наизусть
19.11
32
Образы природы в стихотворении поэта «Зимняя дорога». Чтение наизусть.
1
внешний, текущий, индивидуальный, чтение наизусть
20.11
33
Р.р. Обучение анализу стихотворения (стихотворения А.С. Пушкина).
1
24.11
34
Вн. чт. Литературная игра «В мире сказок А.С. Пушкина».
1
творческая работа
26.11
35
Р.р. Поэзия 19 века о родной природе (урок - концерт). Чтение стихотворений наизусть.
1
внешний, текущий, индивидуальный, чтение наизусть
27.11
36
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ
Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». Историческая основа стихотворения.
3
ответы на вопросы учебника
1.12
37
Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова.
Составление кадров кино(мульт)фильма
3.12
38
Мастерство М.Ю. Лермонтова в создании батальных сцен.
Р.р. Чтение наизусть стихотворения «Бородино».
внешний, текущий, индивидуальный, чтение наизусть
4.12
39
Н.В. ГОГОЛЬ
Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя.
1
устный рассказ по плану
8.12
40
Повесть «Ночь перед Рождеством». Поэтизация народной жизни. Реальное и фантастическое в произведении.
1
худож. пересказ
10.12
41
Герои повести. Изображение конфликта тёмных и светлых сил.
1
словесное рисование
11.12
42
Вн. чт. Цикл повестей Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
1
худож. пересказ
15.12
43
И.С. ТУРГЕНЕВ
Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя.
1
составл. вопросов, сообщение
17.12
44
Рассказ И.С. Тургенева «Муму». Тематика и социальная проблематика рассказа.
3
краткий выборочный пересказ
18.12
45
Изображение быта и нравов крепостной России.
худож. пересказ
22.12
46
Центральные и второстепенные образы в рассказе «Муму». Образ Герасима. Образ Муму.
ответы на вопросы учебника
24.12
47
Р.р. Сочинение - характеристика героя литературного произведения.
1
внешний, текущий, индивидуальный, сочинение
25.12
48
Особенности идейно-эмоционального содержания стихотворений в прозе «Русский язык» и «Воробей».
1
худож. чтение
29.12
49
Вн. чт. Изображение жизни народа, образы крестьянских детей в повести И.С. Тургенева «Бежин луг».
1
выборочный пересказ
19.01
50
Н.А. НЕКРАСОВ.
Детские впечатления поэта. Изображение жизни простого народа в стихотворении «Крестьянские дети». Чтение наизусть.
1
внешний, текущий, индивидуальный, чтение наизусть
21.01
51
Стихотворение «Тройка». Отношение автора к персонажам стихотворения.
1
выразит. чтение, работа с учебником
22.01
52
Л.Н. ТОЛСТОЙ.
Сведения о писателе. Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история. Тема и основные проблемы.
4
индивид. сообщение
26.01
53
Две жизненные позиции (Жилин и Костылин).
исследоват. работа с текстом, художеств. пересказ
28.01
54
Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Поэтичный образ Дины.
краткий выборочный пересказ
29.01
55
Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу.
ответы на вопросы учебника
2.02
56
Р.р. Сочинение «Над чем заставил меня задуматься рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник?»
внешний, текущий, индивидуальный, сочинение
4.02
57
А.П. ЧЕХОВ.
Детские и юношеские годы А.П. Чехова. Книга в жизни писателя. Приемы создания характеров и ситуаций в рассказе «Пересолил».
1
пересказ по опорным словам
5.02
58
Рассказ «Злоумышленник»: тема, приемы создания характеров и ситуаций, отношение писателя к персонажам.
1
исследоват. работа с текстом, художеств. пересказ
9.02
59
Вн. чт. Юмористические рассказы А.П. Чехова.
1
художеств. пересказ, рисунки
11.02
60
Р.р. Подготовка к сочинению. Юмористический рассказ о случае из жизни.
1
домашнее сочинение
12.02
61
И.А. БУНИН
Детские годы И.А. Бунина. Тема природы и особенности её реализации в стихотворении «Густой зеленый ельник у дороги...».
1
16.02
62
Рассказ «В деревне». Слияние человека с природой. Выразительные средства создания образов.
1
исследоват. работа с текстом
18.02
63
Л.Н. АНДРЕЕВ.
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»: основная тематика и нравственная проблематика рассказа.
2
исследоват. работа с текстом
19.02
64
Роль эпизода в создании образа героя. Природа в жизни мальчика. Значение финала.
исследоват. работа с текстом
25.02
65
А.И. КУПРИН.
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой Петух» Тема, особенности создания образа.
1
26.02
66
Р.р. Сочинение «Нравственные проблемы в творчестве писателей XX века/по выбору/».
1
внешний, текущий, индивидуальный, сочинение
1.03
67
Рег. сод. С.Г. Писахов. Жизнь и творчество. Сказки «Не любо - не слушай», «Северно сияние» и др. Близость сказок С. Писахова к народным сказкам.
1
сообщение, художеств. пересказ
3.03
68
Рег. сод. Б.В. Шергин. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие сказок о Шише.
1
исследоват. работа с текстом
4.03
69
А.А. БЛОК.
Детские впечатления А. Блока. Стихотворения «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…»: умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей.
1
сообщение, ответы на вопросы учебника
10.03
70
С.А. ЕСЕНИН.
Детские годы С. Есенина. В есенинском Константинове. Художественный мир произведений С.Есенина.
3
сообщение, презентация, письм. ответ на вопрос
11.03
71
Стихотворение С. Есенина «Ты запой мне ту песню, что прежде…»
исследоват. работа с текстом
15.03
72
Единство человека и природы в стихотворениях С.А. Есенина «Поет зима - аукает... », «Нивы сжаты, рощи голы... ».
17.03
73
А.П. ПЛАТОНОВ.
Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ «Никита». Тема рассказа.
2
ответы на вопросы учебника
18.03
74
Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире). Образ Никиты.
исследоват. работа с текстом, худож. пересказ
22.03
75
Вн. чт. Тайна заглавия художественного текста. А.П. Платонов «Неизвестный цветок».
1
художеств. пересказ
24.03
76
П.П. БАЖОВ.
Краткие сведения о писателе. Человек труда в сказе П.П. Бажова «Каменный цветок».
2
сообщение, пересказ
25.03
77
Приемы создания художественного образа в сказе П.П. Бажова «Каменный цветок».
исследоват. работа с текстом
78
Н.Н. НОСОВ.
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов.
2
составление плана статьи учебника
79
Рассказ «Три охотника»: тема, система образов.
пересказ
80
Е.И. НОСОВ
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребёнка.
1
исследоват. работа с текстом, письменн. ответ на вопрос
81
Вн. чт. К.М. Симонов. «Сын артиллериста». История создания, жизненный материал и художественный сюжет.
1
выразит. чтение
82
Р.р. Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века.
Обучение анализу стихотворения. Работа над проектом.
2
83
Р.р. Родная природа в русской поэзии 20 века. Чтение стихотворений наизусть. Работа над проектом.
внешний, текущий, индивидуальный, чтение наизусть
84
Проект «Создание календаря «Родная природа в стихотворениях поэтов родного края».
1
внешний, текущий, групповой, защита проекта (календарь)
85
В.И. Белов. «Весенняя ночь».
1
86
В.Г. Распутин. «Век живи - век люби» (отрывок).
1
87
Рег. сод. Ф. А. Абрамов. Человек и природа в произведении «Из рассказов Олёны Даниловны» («Про Василия Ивановича», «Несмышлёныши»).
1
пересказ
88
Рег. сод. Ю.П. Казаков и Север. Рассказ «Никишкины тайны». Отношение автора к герою и природе Севера.
1
сообщение, пересказ
89
В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. «Васюткино озеро».
3
90
«Васюткино озеро».
91
«Васюткино озеро».
92
Вн. чт. В.П. Астафьев. «Зачем я убил коростеля?»
1
пересказ эпизода, ответы на вопросы
93
Д. Дефо. Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок).
2
сообщение, различные виды пересказа
94
Сюжетные линии, характеристика персонажей (находчивость, смекалка, доброта), характеристика жанра.
различные виды пересказа
95
Х.К. АНДЕРСЕН.
Краткие сведения о писателе. Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, благодарность.
1
составление вопросов, исследоват работа с текстом
96
М. ТВЕН.
Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы в произведениях Марка Твена.
3
ответы на вопросы учителя
97
Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых.
различные виды пересказа
98
Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера (анализ глав VII и VIII).
письменный отзыв о герое
99
Ж. РОНИ-СТАРШИЙ.
Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы). Гуманистическое изображение древнего человека.
1
составление плана
100
ДЖ. ЛОНДОН.
Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише».
2
сообщение, выразит. чтение
101
«Сказание о Кише» (период раннего взросления в связи с обстоятельствами жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых).
различные виды пересказа
102
А. ЛИНДГРЕН.
Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключены Эмиля из Лённеберги » (отрывок).
1
сообщение, художеств. пересказ
1