Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»

Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению. Задачи: Образовательные: Учить узнавать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы. Обучать навыкам овладения письменной речью. Развивающие: Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности. Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели. Совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»

Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.

Задачи: Образовательные: Учить узнавать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы. Обучать навыкам овладения письменной речью.

Развивающие: Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности. Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели. Совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе.

Оборудование: 2 конверта с письмами, таблички с заглавными буквами имени каждого ребенка, карточки с буквами (М, Х, Т, Ш, К, недорисованные буквы алфавита, «Словесная Гусеница», буквенное поле, карточки из «Алфавита телодвижения», воздушные шары по количеству детей, с напечатанными слогами, книга «По дороге к Азбуке».

Ход занятия:

Дети входят в зал. Встают полукругом около воспитателя. Раздается стук в дверь. Младший воспитатель выходит и вносит письмо.

В: Ребята, нам прислали письмо. Давайте прочтем его.

«Здравствуйте, ребята! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные дети и достойны побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю вас, но путь туда весьма долог и труден. Чтобы попасть в мою страну, вам нужно красиво, правильно и грамотно говорить, знать азбуку и уметь читать. Я приготовила для вас задания. Только правильно выполнив их, вы можете остаться в моей стране. Уверенна, вы обязательно справитесь. До встречи Королева Знаний».

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да! Воспитатель: Тогда в путь.

Задание №1. (Воспитатель достает конверт №1 и читает задание) .

К-1:Каждому из вас нужно найти свое место за столом. На столе карточка с буквой на которое начинается ваше имя. Находите свою букву и усаживайтесь на своё место.

(Дети находят свои места) .

Ребята, за каждое выполненное задание Королева Знаний вам посылает букву. Только выполнив правильно все задания, мы получим целое слово. А прочитав слово, найдем сюрприз. С первым заданием вы справились и получаете первую букву. Как называется эта буква? Д: М.

(Воспитатель прикрепляет букву к доске)

Задание №2.

В: Ребята, не успели вы выполнить первое задание, как вас уже ждет второе. Оно называется «Расскажи о буквах». Королева Знаний

приготовила нам шесть букв. Нужно их вспомнить, и показать двигательные позы на них. Буквы (Т, Г, Ш, М, К, Х) .Для выполнения этого задания вы строитесь в шеренгу. (Педагог указывает место). Я показываю карточку с буквой, вы называете её и все вместе показываете на нее двигательную позу.

(Педагог показывает карточку с буквой, дети показывают буквы при помощи алфавита телодвижений) .

В: Отлично справились с заданием. Садитесь на свои места. Получайте вторую букву. Как называется эта буква? Дети: Буква О.

Задание №3.

В: Два задания мы уже выполнили, приступим к выполнению третьего. Королева Знаний предлагает вам сыграть в лотерею. Берите каждый себе по листочку и садитесь на свои места. На этих карточках изображен зайчик, который не может справиться с заданием. Королева Знаний просит вас помочь ему. Нужно дописать один элемент буквы, а затем назвать и показать её. Можете приступать к выполнению задания.

(Дети берут карандаши и дописывают буквы. (Воспитатель вызывает детей к доске по очереди).

В: За это задание вы получаете третью букву. Как называется эта буква? Дети: Буква Л.

Задание №4. В: Следующее задание называется «Словесная гусеница». Она несет на своей спинке слова. Из скольких букв состоят слова? Давайте прочтем их. А теперь пропрыгаем слова по нашему волшебному полю. (Составление слов). (Дети, которые прочли слово, его пропрыгивают). (Гусеница состоит из 5 элементов, на которых 5 слов: ДОМ, СОМ, ЛЕС, ШАР, ШАГ). (Прочитав слово, ребенок подходит к пособию и выполняет задание) .

В: Трудное задание ребята, но вы справились. И заработали следующую букву. Какая это буква? Дети: Буква О.

В: Занимайте свои места. Вас ждет следующее задание.

Задание №5. «Буквы потерялись». В: Прилетел злой волшебник и похитил буквы из слов. Королева Знаний просит вас показать недостающие буквы при помощи алфавита телодвижений. Прочтите слова. Кто уже готов показать недостающую букву? (Полный ответ: У меня получилось слово. Я думаю, что это слово: мама) .

(Воспитатель вывешивает на доске карточки со словами. Дети по очереди читают слово и показывают недостающую букву). (На карточках следующие слова: МаК, СоК, МАмА, ЛуК, ОсА) .

В: Хорошо потрудились. Получайте следующую букву. Как называется эта буква? Дети: Буква Д.

Задание №6. «Подбери к звуку букву». В: Ребята, следующее задание у нас музыкальное. Я раздаю вам звуки, а на полу у нас разложены буквы на эти звуки. Звучит музыка, как только она заканчивается, каждый звук должен найти свою букву. (Дети встают полукругом, лицом к разложенным на полу буквам) .

В: Все правильно выполнили задание. Вот вам следующая Буква от Королевы знаний. Как называется эта буква? Д: Буква Ц.

Задание №7. В: Вот и настало время для последнего задания. «Воздушные шары». Подул сильный ветер. Все шарики запутались. Берите каждый по шарику. На них есть слоги. Найдите себе пару, составьте слова. (Два шарика- одно слово). (Слоги на шариках: КО-ЗА, ЛЕ-ТО, ДЯ-ДЯ, ЛИ-СА, МО-РЕ). (Воспитатель берет шары в руки и по одному раздает детям. Дети пытаясь составить слово, находят себе пару) .

В: Какие слова у вас получились? Давайте по очереди каждая пара прочитает нам свое слово. Хорошо справились с заданием. Получайте последнюю букву. Как это буква называется?

Д: Буква Ы. Какое слово у нас получилось? Давайте скажем хором: МОЛОДЦЫ. Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Только где же Королева Знаний? (Снова раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и вносит письмо). В: Посмотрим, опять письмо. (Читает письмо) «Я прошу у вас прощение, что не застали меня. Вы молодцы, потрудились на славу. Справились со всеми заданиями. Но не нужно останавливаться на достигнутом. Чтобы остаться в моей волшебной стране навсегда, нужно знать азбуку. Много читать, писать, учить стихотворения. А в награду за ваши старания, я посылаю вам «Веселую азбуку».

Итог: В: Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего?

Список литературы:

1. А. Майорова Алфавит телодвижений .-Обруч, 2003, №3, с. 41-42

2. И. И. Пилат, В. А. Кныш Учим буквы играя. - Издательство «Белый ветер», 2010.

3. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина, Л. Г. Шаврина Развитие речи и творчества дошкольников. -ТЦ «Сфера», 2010.



© 2010-2022