Рабочие программы по русскому языку и литературе для 9 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Оборудование. ИКТ

Домашняя работа

План.

Факт.


Введение (1ч.)

1

3.09.


Введение. Международное значение русского языка.

Урок изучения нового материала.

Содержание и назначение УМК. Международное значение русского языка. Язык межнационального общения. Мировой язык.

Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нём; международное значение русского языка.

Учебник, рабочая тетрадь.

§1, упр.2,

повторить раздел «Фонетика».

Повторение изученного в 5-8 классах (6ч.+1ч.)

2

6.09.


Повторение материала. Фонетика, графика, орфография.

Комбинированный урок.

Фонетика, графика, орфография. Фонетический, орфографический разбор слова.

Знать: теоретический материал по разделам русского языка, изученный в 5-8 классах.

Уметь: применять на практике полученные знания, умения и навыки.

Учебник, рабочая тетрадь. Таблица.

упр.7,9, повторение материала.

3

10.09.


Лексика и фразеология.

Комбинированный урок.

Лексика и фразеология.

Знать: понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологический оборот.

Уметь: оперировать терминами при лексическом анализе слов.

Учебник, рабочая тетрадь. Опорные схемы. Словарь Ожегова.

упр.18,19, повторение материала.

4

13.09.


Морфемика, словообразование.

Комбинированный урок.

Морфемика, словообразование. Словообразовательный анализ слова.

Знать: теоретический материал по морфемике, словообразованию.

Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный анализ слов.

Учебник, тетрадь, опорные схемы.

§5, упр.25,27, 28.

5

17.09.


Морфология, орфография.

Комбинированный урок.

Морфология, орфография. Морфологический разбор слов.

Знать: понятия морфология, орфография, самостоятельные и служебные части речи; основные нормы русского литературного языка.

Уметь: распознавать части речи, языковые единицы, проводить различные виды их анализа, соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица.

упр.35, 37(по группам).

6

20.09.


Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Комбинированный урок.

Синтаксис словосочетания и простого предложения. Синтаксический разбор словосочетаний и простых предложений.

Знать: понятия словосочетание и простое предложение, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения.

Уметь: правильно расставлять знаки препинания в простом предложении, производить синтаксический и пунктуационный разбор.

Учебник, рабочая тетрадь, схема словосочетания, простого предложения.

§6, упр.40,43.

7

24.09.


Р.р. Текст.

Урок-практикум.

Текст как основная дидактическая единица; стиль и тип речи; стилистические признаки текста; тема и идея текста; план текста.

Знать: понятие текста, основные признаки текста.

Уметь: выразительно читать текст; определять тему и основную мысль текста, стиль и тип речи; составлять план.

Учебник, рабочая тетрадь, опорная схема «Признаки текста. Типы и стили речи».

упр.50 -написать изложение.

8

27.09.


Контрольный срезовый диктант.

Урок контроля знаний.

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Знать: изученные орфографические и пунктуационные правила.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания к нему.

Контрольная тетрадь.

словарная работа, изучить на с.20-21.

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение (1ч.+2ч.)

9

1.10.


Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.

Урок изучения нового материала.

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. Основные виды сложных предложений (сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные). Средства связи частей сложного предложения.

Знать: понятие сложное предложение; признаки сложного предложения; основные виды сложных предложений.

Уметь: различать простые и сложные предложения; находить средства связи частей сложного предложения; составлять схему предложения.

Учебник, рабочая тетрадь, схемы сложных предложений.

§7, упр.52, с.20-21 (повторить).

10

4.10.



Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста.

Уроки развития речи.

Текст. Способы сжатого изложения содержания текста. План текста. Тезисы. Типы тезисов. Конспект. Авторская лексика. Речевые нормы.

Знать: способы сжатого изложения текста.

Уметь: составлять конспект, тезисный план текста; писать сжатое изложение.

Тетрадь по развитию речи, раздаточный материал «Способы сжатия текста».

Повторить способы сжатия, упр.56.

11

8.10.


Р.р. Написание сжатого изложения.

Уроки развития речи.

Текст. Способы сжатого изложения содержания текста. План текста. Тезисы. Типы тезисов. Конспект. Авторская лексика. Речевые нормы.

Знать: способы сжатого изложения текста.

Уметь: составлять конспект, тезисный план текста; писать сжатое изложение.

Тетрадь по развитию речи, раздаточный материал «Способы сжатия текста».

Изучить §8.

Союзные сложные предложения. Сложносочинённое предложение (4ч.+1ч.)


12

11.10.


Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам.

Урок изучения нового материала.

Сложносочинённые предложения (ССП). Основные группы ССП по значению и союзам.

Знать: понятие сложносочинённое предложение, основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам.

Уметь: различать простые предложения с однородными членами и ССП; определять значение ССП; отделять части ССП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор ССП.

Учебник, рабочая тетрадь, схемы сложносочиненных предложений. Таблица «Группы сочинительных союзов».

§8,

выписать примеры

предложен.

13

15.10.


Знаки препинания в ССП.

Комбинированный урок.

Синтаксический разбор ССП. Знаки препинания в ССП.

Знать: понятие сложносочинённое предложение, основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам.

Уметь: различать простые предложения с однородными членами и ССП; определять значение ССП; отделять части ССП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор ССП.

Учебник, рабочая тетрадь, схемы сложносочиненных предложений. Таблица «Группы сочинительных союзов».

Словарная работа,

упр.60, 64

(1часть).

14

18.10.


Р.р. Рецензия на книгу. Обучение написанию рецензии.

Урок развития речи.

Рецензия на книгу. Обучение написанию рецензии.

Знать: понятие рецензии, структуру рецензии, правила оформления рецензии, отличительные особенности рецензии как жанра.

Уметь: отбирать литературный материал в соответствии с учебной задачей, создавать текст в жанре рецензии.

Учебник, тетрадь по развитию речи, образцы рецензий. Орфографические словари.

Написать рецензию, упр.76.

15

22.10.


Контрольная работа по теме «Сложносочинённое предложение».

Урок контроля знаний.

Основные группы ССП, знаки препинания в них, синтаксический разбор ССП.

Знать: группы ССП, правила постановки запятой в ССП; схему синтаксического разбора ССП.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Контрольная тетрадь.

Словарная работа.

16

25.10.


Анализ работы. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Грамматические разборы.

Знать: орфографические и пунктуационные правила, на которые были допущены ошибки.

Уметь: проводить анализ выполненной работы, устранять ошибки.

Учебник, контрольная тетрадь, схемы разборов. Орфографические словари.

Выполнить тест.

Сложноподчинённые предложения (20ч.+5ч.)


17

29.10.


Сложноподчинённые предложения. Строение СПП.

Урок изучения нового материала.

Сложноподчинённые предложения (СПП). Отличительные признаки СПП. Средства связи СПП. Подчинительные союзы и союзные слова. Место придаточного предложения по отношению к главному. Основные группы СПП по значению. Знаки препинания в СПП.

Знать: понятие сложноподчинённое предложение, главное предложение, придаточное, подчинительные союзы и союзные слова, указательные слова. Отличительные признаки СПП, основные группы СПП по значению.

Уметь: находить главное и придаточное предложения; определять место придаточного по отношению к главному и средства связи между ними; различать союзы и союзные слова; правильно ставить знаки в СПП.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица.

§9, п.1,2,

упр.83.

18

1.11.


Знаки препинания в СПП.

Комбинированный урок.

Знаки препинания в СПП. Синонимическая замена простых предложений с обособленными членами СПП. Конструирование СПП.

Знать: понятие сложноподчинённое предложение, главное предложение, придаточное, подчинительные союзы и союзные слова, указательные слова. Отличительные признаки СПП, основные группы СПП по значению.

Уметь: находить главное и придаточное предложения; определять место придаточного по отношению к главному и средства связи между ними; различать союзы и союзные слова; правильно ставить знаки в СПП.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица.

§9, упр.87

(1часть),

упр.88.

19

12.11.

Основные группы СПП по значению.

Урок изучения нового материала.

Основные группы СПП по значению. Знаки препинания в СПП. Синонимическая замена простых предложений с обособленными членами СПП. Конструирование СПП.

Знать: основные группы СПП по значению, постановку знаков препинания в СПП.

Уметь: выполнять синонимическую замену простых предложений с обособленными членами СПП; конструировать СПП; правильно ставить знаки препинания в СПП.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица.

§9, упр.87

(2 ч.).

20

15.11.

СПП с придаточными определительными.

Урок изучения нового материала.

Придаточные определительные, их признаки. Определяемое слово. Средства связи придаточного определительного с главным предложением. Место придаточного определительного по отношению к главному. Схемы СПП с придаточными определительными. Знаки препинания в СПП.

Знать: понятие придаточное определительное, местоименно-определительное придаточное; признаки придаточных предложений.

Уметь: распознавать СПП с придаточными определительными, место придаточного по отношению к главному и средства связи между ними; расставлять знаки препинания и составлять схемы таких предложений.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица, схемы предложений.

§10, п.1-2,

упр.91 (II),

92.

21-22

19.11.

22.11.

СПП с придаточными изъяснительными.

Урок изучения нового материала.

Придаточные изъяснительные, их признаки. Средства связи придаточного изъяснительного с главным предложением. Место придаточного изъяснительного по отношению к главному. Схемы СПП с придаточными изъяснительными. Знаки препинания в СПП.

Знать: понятие придаточное изъяснительное, признаки придаточных предложений.

Уметь: распознавать СПП с придаточными изъяснительными, место придаточного по отношению к главному и средства связи между ними; расставлять знаки препинания и составлять схемы таких предложений.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица, схемы предложений.

1)§11, упр.114,

116.

2)§11, упр.121,

122 (у).

23

26.11.

СПП с придаточными обстоятельственными.

Урок изучения нового материала.

СПП с придаточными обстоятельственными, их признаки. Виды придаточных обстоятельственных. Место придаточного обстоятельственного по отношению к главному и средства связи между ними. Схемы СПП с придаточными обстоятельственными.

Знать: понятие придаточных обстоятельственных, группы и признаки придаточных предложений.

Уметь: распознавать СПП с придаточными обстоятельственными, место придаточного по отношению к главному и средства связи между ними; расставлять знаки препинания и составлять схемы таких предложений.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица, схемы предложений.

§12, с.57 - таблица,

упр.125,

123.

24

29.11.

СПП с придаточными степени и образа действия.

Урок изучения нового материала.

Строение и значение СПП с придаточными степени и образа действия. Однозначные и многозначные придаточные степени и образа действия. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП.

Знать: признаки придаточных степени и образа действия.

Уметь: ставить вопросы к придаточным степени и образа действия; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания и составлять схемы.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица, схемы предложений.

§12, с.60,

упр.131,

133.

25

3.12.

СПП с придаточными места.

Урок изучения нового материала.

Строение и значение СПП с придаточными места. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП.

Знать: признаки придаточных места.

Уметь: ставить вопросы к придаточным места; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания и составлять схемы.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица, схемы предложений.

§12, с.63,

упр.137,

138.

26

6.12.

СПП с придаточными времени.

Урок изучения нового материала.

Строение и значение СПП с придаточными времени. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП.

Знать: признаки придаточных времени.

Уметь: ставить вопросы к придаточным времени; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания и составлять схемы.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица, схемы предложений.

упр.144,

145 (по вариантам).

27

10.12.

Р.р. Обучение написанию сочинения-рассуждения.

Урок развития речи.

Сочинение-рассуждение, особенности построения рассуждения как типа речи. Языковой материал для сочинения.

Знать: особенности построения сочинения-рассуждения.

Уметь: писать сочинение-рассуждение, выдерживая текст в одном стиле и в рамках одной тематики; грамотно отбирать языковой материал для сочинения.

Тетрадь по развитию речи, схема сочинения-рассуждения.

Написать сочинение по упр.151.

28

13.12.

СПП с придаточными условными.

Урок изучения нового материала.

Строение и значение СПП с придаточными условными. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП.

Знать: признаки придаточных условных

Уметь: ставить вопросы к придаточным условным; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания и составлять схемы.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица, схемы предложений.

упр.154.

29

17.12.

СПП с придаточными причины.

Урок изучения нового материала.

Строение и значение СПП с придаточными причины. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП.

Знать: признаки придаточных причины.

Уметь: ставить вопросы к придаточным причины; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания и составлять схемы.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица, схемы предложений.

упр.157,

160.

30

20.12.

СПП с придаточными цели.

Урок изучения нового материала.

Строение и значение СПП с придаточными цели. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП.

Знать: признаки придаточных цели

Уметь: ставить вопросы к придаточным цели; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания и составлять схемы.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица, схемы предложений.

упр.163, словарная работа.

31

24.12.

Р.р. Сжатое изложение.

Уроки развития речи.

Способы сжатия исходного текста. Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль.

Знать: способы сжатого изложения текста.

Уметь: составлять конспект, тезисный план текста; писать сжатое изложение.

Тетрадь по развитию речи. Раздаточный материал «Способы сжатия текста».

Написать в черновике

32

27.12.

Р.р. Написание сжатого изложения.

Уроки развития речи.

Способы сжатия исходного текста. Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль.

Знать: способы сжатого изложения текста.

Уметь: составлять конспект, тезисный план текста; писать сжатое изложение.

Тетрадь по развитию речи. Раздаточный материал «Способы сжатия текста».

Повторение изученного.

33

14.01.

СПП с придаточными сравнительными.

Урок изучения нового материала.

Строение и значение СПП с придаточными сравнительными. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП.

Знать: признаки придаточных сравнительных.

Уметь: ставить вопросы к придаточным сравнительным; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания и составлять схемы.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица, схемы предложений.

упр.172,

173.

34

17.01.

СПП с придаточными уступительными.

Урок изучения нового материала.

Строение и значение СПП с придаточными уступительными. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП.

Знать: признаки придаточных уступительных.

Уметь: ставить вопросы к придаточным уступительным; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания и составлять схемы.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица, схемы предложений.

§12, п.1-8.

упр.182.

35

21.01.

СПП с придаточными следствия.

Урок изучения нового материала.

Строение и значение СПП с придаточными следствия. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП.

Знать: признаки придаточных следствия.

Уметь: ставить вопросы к придаточным следствия; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания и составлять схемы.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица, схемы предложений.

§12,

упр.196,

с.83-84, словарная работа.

36-37

24.01.

28.01.

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений».

Уроки контроля знаний.

Группы СПП по значению, знаки препинания в них, синтаксический разбор СПП.

Знать: виды придаточных предложений; правила постановки знаков препинания в СПП, схему синтаксического разбора СПП.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Контрольная тетрадь.

1) повторить

§12, словарный диктант.

2) выполнить тест.

38

31.01.

Р.р. Сочинение на лингвистическую тему.

Урок развития речи.

Сочинение на лингвистическую тему. Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению.

Знать: особенности построения сочинения на лингвистическую тему.

Уметь: писать сочинение на лингвистическую тему.

Тетрадь по развитию речи.

Написать сочинение.

39

4.02.

СПП с несколькими придаточными.

Урок изучения нового материала.

Строение СПП с несколькими придаточными. Значение, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному предложению. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Схемы СПП с несколькими придаточными.

Знать: строение СПП с несколькими придаточными; понятия последовательное

/параллельное подчинение.

Уметь: определять значение, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному; расставлять знаки препинания, составлять схемы.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица, схемы предложений.

§14,

упр.201

(1 часть).

40

7.02.

Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.

Урок закрепления материала.

Строение СПП с несколькими придаточными. Значение, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному предложению. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Схемы СПП с несколькими придаточными.

Знать: строение СПП с несколькими придаточными; понятия последовательное

/параллельное подчинение.

Уметь: определять значение, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному; расставлять знаки препинания, составлять схемы.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица, схемы предложений.

§14,

упр.206.

41

11.02.

Р.р. Деловые бумаги. Оформление деловых бумаг.

Урок развития речи.

Деловые бумаги. Виды деловых бумаг. Правила оформления деловых бумаг. Деловой язык.

Знать: понятие деловые бумаги, виды деловых бумаг, правила оформления деловых бумаг.

Уметь: оформлять деловые бумаги; пользоваться специальным языком при составлении деловых бумаг.

Учебник, рабочая тетрадь, образцы деловых бумаг. Презентация.

упр.213,

с.94, вопросы.

Бессоюзные сложные предложения (5ч.+2ч.)


42

14.02.

Бессоюзные сложные предложения.

Урок изучения нового материала.

Бессоюзные сложные предложения (БСП), их признаки. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП. Синонимические конструкции. Знаки препинания в БСП.

Знать: понятие бессоюзное сложное предложение; признаки БСП.

Уметь: устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП; использовать различные синонимические конструкции; правильно ставить знаки препинания в БСП.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица, схемы предложений.

Повторить на с.94-95, упр.215.

43

18.02.

Запятая и точка с запятой в БСП.

Урок изучения нового материала.

Строение БСП. Условия постановки запятой и точки с запятой в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

Знать: условия постановки запятой и точки с запятой в БСП.

Уметь: устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП; использовать различные синонимические конструкции; правильно ставить запятую и точку с запятой в БСП.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица, схемы предложений.

§15,

упр.218,

219.

44

21.02.

Двоеточие в БСП.

Урок изучения нового материала.

Строение БСП. Условия постановки двоеточия в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

Знать: условия постановки двоеточия в БСП.

Уметь: устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП; использовать различные синонимические конструкции; правильно ставить двоеточие в БСП.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица, схемы предложений.

§16,

упр.228.

45

25.02.

Тире в БСП.

Урок изучения нового материала.

Строение БСП. Условия постановки тире в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

Знать: условия постановки тире в БСП.

Уметь: устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП; использовать различные синонимические конструкции; правильно ставить тире в БСП.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица, схемы предложений.

§17, упр. 231, 232.

46

28.02.

Р.р. Сжатое изложение.

Уроки развития речи.

Способы сжатия исходного текста. Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль.

Знать: способы сжатого изложения текста.

Уметь: составлять конспект, тезисный план текста; писать сжатое изложение.

Тетрадь по развитию речи. Раздаточный материал «Способы сжатия текста».

Написать

изложение

в черновике.

47

4.03.

Р.р. Написание сжатого изложения.

Уроки развития речи.

Способы сжатия исходного текста. Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль.

Знать: способы сжатого изложения текста.

Уметь: составлять конспект, тезисный план текста; писать сжатое изложение.

Тетрадь по развитию речи. Раздаточный материал «Способы сжатия текста».

с.106-107,

изучить, вопросы на с.108.

48

7.03.

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Урок контроля знаний.

Бессоюзное сложное предложение, постановка знаков препинания в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор.

Знать: условия постановки знаков препинания в БСП, схему пунктуационного и синтаксического разбора БСП.

Уметь: применять изученный материал на практике.

Контрольная тетрадь.

Выполнить тест.

Сложные предложения с различными видами связи (5ч.)


49-50

11.03.

14.03.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи, пунктуация в них.

Урок изучения нового материала.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи, пунктуация в них. Схемы сложных предложений.

Знать: сложные предложения с различными видами связи.

Уметь: расставлять знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи и определять вид связи в каждой части; составлять схемы предложений.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица, схемы предложений.

1) §18, упр.245 (5-8), выучить правило;

2) §18, упр.252,

250.

51

18.03.

Авторские знаки препинания.

Урок изучения нового материала.

Авторские знаки препинания.

Знать: понятие авторские знаки препинания.

Уметь: объяснять постановку авторских знаков препинания.

Учебник, рабочая тетрадь. Отрывки из художественной литературы.

§19,

упр.259.

52

21.03.

Диктант с грамматическим заданием «Сложное предложение».

Урок контроля знаний.

Орфография. Пунктуация в сложном предложении. Грамматические разборы.

Знать: изученные правила раздела.

Уметь: применять их на практике, выполнять синтаксический разбор сложного предложения.

Контрольная тетрадь.

Выполнить тест.

53

1.04.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Грамматические разборы.

Знать: орфографические и пунктуационные правила, на которые были допущены ошибки.

Уметь: проводить анализ выполненной работы, устранять ошибки.

Контрольная тетрадь. Орфографические словари, схемы разборов.

Повторить

§18-19, словарная работа.

Общие сведения о языке (4ч.)


54

4.04.

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

Комбинированный урок.

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Изменения, произошедшие в языке с течением времени. Общеславянский язык. Старославянский язык, его роль в развитии русского языка. Создание славянской азбуки. Кирилл и Мефодий.

Знать: роль русского языка в жизни общества; пути развития языка; понятия общеславянский язык, восточнославянская группа языков, старославянский язык; историю создания первой славянской азбуки.

Уметь: выполнять комплексный анализ текстов.

Учебник, рабочая тетрадь. Презентация.

§20,

упр.264 (у), 267 (п), 274.

55

8.04.

Русский литературный язык и его стили.

Комбинированный урок.

Русский литературный язык и его стили. Общеупотребительные слова и слова, характерные для определённого стиля.

Знать: значение русского литературного языка в жизни общества, стили языка.

Уметь: различать стили речи; определять, в каком стиле можно употребить то или иное слово; выполнять комплексный анализ текста.

Учебник, рабочая тетрадь. Презентация.

§21,

упр.279.

56-57

11.04.

15.04.

Итоговая контрольная работа за 9 класс.

Уроки контроля.

Орфография. Синтаксис и пунктуация. Грамматические разборы.

Знать: материал, изученный в 9 классе.

Уметь: применять на практике знания, умения и навыки, полученные в 9 классе.

Контрольная тетрадь.

1) повторение изученного;

2) выполнить тест.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, графике и правописанию, культуре речи (11ч.)


58

18.04.

Фонетика. Графика. Орфография.

Урок-практикум.

Фонетика. Графика. Орфография.

Знать: основные выразительные средства фонетики, звуки речи и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией.

Уметь: применять знания по фонетике в практике правописания и орфографии.

Учебник, рабочая тетрадь, орфографические словари, схемы разборов.

с.132, 135, правила; упр.291,

295.

59

22.04.

Лексика. Фразеология. Орфография.

Урок-практикум.

Лексика. Фразеология. Орфография.

Знать: общеупотребительную лексику и лексику, ограниченную в употреблении; фразеологический оборот; изученные орфографические правила.

Уметь: применять на практике знания по лексике, фразеологии, орфографии.

Учебник. Рабочая тетрадь, словарь фразеологизмов.

Упр.303(по группам), 305, 307.

60

25.04.

Морфемика. Словообразование. Орфография.

Урок-практикум.

Морфемика. Словообразование. Орфография.

Знать: виды морфем, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Уметь: производить морфемный и словообразовательный разбор слов.

Учебник, рабочая тетрадь, схемы разборов.

с.148, правило, упр.323 (2ч.), 324.

61

29.04.

Морфология. Именные части речи. Орфография.

Урок-практикум.

Морфология. Именные части речи. Орфография.

Знать: грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль именных частей речи.

Уметь: применять на практике знания по морфологии.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица.

упр.341,

342 (разборы слов).

62

2.05.

Глагол. Причастие. Деепричастие.

Урок-практикум.

Глагол. Причастие. Деепричастие

Знать: грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола, причастия, деепричастия..

Уметь: применять на практике знания по морфологии.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица.

с.157, 168, 169-правила,

упр.357.

63

6.05.

Наречие. Категория состояния.

Урок-практикум.

Наречие. Категория состояния.

Знать: грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречия, слов категории состояния.

Уметь: применять на практике знания по морфологии.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица.

упр.364,

360.

64

9.05.

Предлог, союз, частица.

Урок-практикум.

Предлог, союз, частица.

Знать: морфологические признаки служебных частей речи.

Уметь: применять на практике знания по морфологии.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица.

упр.369.

65

13.05.


Синтаксис. Словосочетание.

Урок-практикум.

Синтаксис. Словосочетание

Знать: опознавательные признаки словосочетания.

Уметь: устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании; производить синтаксический разбор словосочетаний.

Учебник, рабочая тетрадь, опорные схемы «Словосочетание».

с.168-169, правила. упр.379 (п),

384 (у).

66

16.05.


Простое и сложное предложение. Пунктуация.

Урок-практикум.

Простое и сложное предложение. Пунктуация.

Знать: понятия простого и сложного предложения. Их отличительные признаки; группы сложных предложений; знаки препинания в простом осложнённом и сложном предложении.

Уметь: различать простые осложненные и сложные предложения, правильно расставлять в них знаки препинания.

Учебник, рабочая тетрадь, схемы простых и сложных предложений.

упр.393 (у),

395 (п).

67-68

20.05.

23.05.


Употребление знаков препинания.

Урок-практикум.

Употребление знаков препинания.

Знать: основные правила постановки знаков препинания.

Уметь: полученные знания применять на практике.

Учебник, рабочая тетрадь. Презентация.

1)упр.404 (2ч.), 408.

2)упр.417(у), 418(у).

69-70

27.05.

30.05.


Резервные уроки.







32

© 2010-2022