По русскому языку «Слова, отвечающие на вопрос кто? что?»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 1 классе

Республика Казахстан. Жамбылская область, Кордайский район

село Сортобе, средняя школа № 48

учитель начальных классов Мачинчин Софиян Исхаровна

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос кто? что?»

ЦЕЛИ:

1. Закрепить знания учащихся о словах, отвечающих на вопрос Кто? Что?

2. Продолжить работу над развитием творчества и фантазии;

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: Музыкальное сопровождение, раздаточный материал.

ТИП УРОКА: комбинированный

Ход урока:

1. Эмоциональный настрой на урок (приветствие учителя)

2. Введение в тему высказывания.

УЧИТЕЛЬ: Наш урок проводится в середине апреля. Это настоящая золотая серединка весны-самой долгожданной, самой радостной из времен года. И, конечно, неслучайно, что настроение у всех, что ни на есть весеннее. Кажется, что ничто не может его испортить. Но вот беда, на нашем небосклоне появилось дождливое облачко (на доске появляется фрагмент динамической картины в виде облачка). Но посмотрите на него, оно дождливое, но совсем не хмурое и темное. Оно доброе и приветствует вас всех капельками веселого дождика. На что похожи эти капельки?

ДЕТИ: капельки похожи на букву мягкий знак.

(Проводится каллиграфическая минутка. Учитель предлагает ученикам собрать капельки дождливого облачка в тетради).

УЧИТЕЛЬ: Вот мы и собрали приветы облачка. Осталось сказать нашему облачку: Здравствуй!

Далекий путь всегда оказывается коротким, если его преодолевать вместе с кем-то. Вы заметили, что капельки с облачка летели к нам в тетради парами. Давайте же и мы будем сегодня работать на нашем уроке парами, сообща. А первое дело, которое мы сделаем сообща, а значит принесем радость друг другу, будет выделение самой лучшей из написанных пар букв в тетрадях товарища по парте. Не забывайте при этом зажигать огоньки дружбы и радости.

Совсем неслучайно облачко заглянуло к нам сегодня в гости. Ведь это один из символов весны - теплый весенний дождик. А какие весенние слова вы знаете с буквой «ь»? (дети вспоминают весенние слова: КАПЕЛЬ, ОТТЕПЕЛЬ, СОСУЛЬКА, АПРЕЛЬ)

(Проводится словарная работа. При записи ученики проговаривают орфограммы и проставляют ударение. При написании слова АПРЕЛЬ рассматривается его этимологическое значение.

Следующей формой словарной работы является запись предложения на доске и в тетрадях учащихся).

МАРТ С ВОДОЙ, АПРЕЛЬ С ТРАВОЙ.

УЧИТЕЛЬ: В какой форме предстает перед нами это предложение?

ДЕТИ: в форме русской поговорки.

УЧИТЕЛЬ: Объясните смысл этой поговорки? В чем особенность записанного вами предложения?

ДЕТИ: это предложение состоит из слов, отвечающих на вопрос что? с предлогами.

УЧИТЕЛЬ: Апрель приходит к нам не только под звуки теплого весеннего дождика, не только с запахом первой зеленой травы, но и с цветением первых цветов. Посмотрите, какой весенний букет тюльпанов дарит нам апрель. Но, что это? Один цветок этого букета не раскрылся. Поможем же ему это сделать.

(работа проводится в виде дидактической игры: Я начну, а ты продолжи. После правильных ответов учеников бутон тюльпана раскрывается).

УЧИТЕЛЬ: Пробуждается природа, все вокруг расцветает и оживает. Хочется, чтобы вместе с этим расцветом природы пробудились ваши лучшие мысли. Сегодня мы обобщаем наши знания о словах, отвечающих на вопросы Кто?Что?

(Продолжается работа с динамической картиной. Учитель обращает внимание детей на стихотворение, которое записано с помощью слов и рисунков).

В_СНА! Д_НЕК ПРЕКРАСНЫЙ,

В С_ДУ СТР_ЛЯЮТ ПОЧКИ

И ПРОТИРАЮТ ГЛАЗКИ

З_ЛЕНЫЕ Л_СТОЧКИ

(Учитель проводит работу над стихотворением. Дети читают его про себя, а затем вслух. Проводится работа в парах по объяснению орфограмм в словах предложения. Работа проводится в устной форме. Далее дети записывают это стихотворение в тетрадях, вставляя пропущенные орфограммы).

Проводится физминутка:

Солнце спит, небо спит,

Даже ветер не шумит

Рано утром солнце встало

Всем лучи свои послало

Вдруг повеял ветерок

Небо тучей заволок

И деревья раскачал

Вот так! Вот так!

Солнце клонится все ниже

Вот и спряталось за тучи

Ни один не виден лучик.

Вторая половина урока посвящена творческой работе. Подготовка к этой работе начинается с проведения дидактической игры «Солнечные зайчики». Учитель «отпускает» солнечные зайчики в виде вопросов кто? что? А дети должны сказать слово.

Учитель после проведенной работы предлагает ученикам опустить головы на парты, закрыть глаза. Одновременно с этим включается музыкальный фрагмент из произведения Э. Грига «Пер Гюнт» («Утро»).

УЧИТЕЛЬ: Я была в лесу апрельским днем. Остановилась у разговорчивого ручья. Веселый ручеек рассказал мне интересную историю в музыкальных звуках. Включите свое воображение и фантазию, послушайте эту музыкальную историю. Что вам представилось, что вы увидели и почувствовали? Что навеяло и что подсказала эта удивительная музыка? (дети делятся своими мыслями об услышанном). Мы с вами еще раз убедились, что звуки рождают мысли и образы.

А вот, что услышала я в мелодии веселого апрельского ручейка. (открывается последняя часть динамической картины, на которой изображен в рисунках, пробуждающийся весенний лес).

Работа с деформированным предложением. (Детям предлагается собрать рассыпанное предложение и записать его в тетрадь).

УЧИТЕЛЬ: Вот и последнее на сегодня задание, которое я предлагаю вам выполнить:

Весной природа пробуждается от сна.

Подводится эмоциональный итог урока. Вот и заканчивается наш апрельский весенний урок. Апрель - серединка весны. Весна продолжается, она еще долго будет радовать нас своими красками, своими волшебными звуками. Весну недаром называют утром года. Настроение весны, наверняка, передалось на нашем уроке и вам.

А вы ребятки свое настроение изобразите в тетрадках.



© 2010-2022