Час занимательного русского языка

Цель проведения: - проверить знания учащихся по русскому языку; прививать интерес к изучению русского языка; - способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся; развивать интеллект, внимание, память, воображение; - создать условия для воспитания любви к русскому языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.   Оборудование: название игры (разноцветные буквы или использование ИКТ), бумага, карандаши, карточки с заданиями, медали для награждения.   В игре прини...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Час занимательного русского языка


Внеклассное мероприятие по русскому языку


Цель проведения:

- проверить знания учащихся по русскому языку; прививать интерес к изучению русского языка;

- способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся; развивать интеллект, внимание, память, воображение;

- создать условия для воспитания любви к русскому языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Оборудование: название игры (разноцветные буквы или использование ИКТ), бумага, карандаши, карточки с заданиями, медали для награждения.

В игре принимают участие 2 команды: учащиеся 5 и 6 классов

Команды: МОРФЕМИКА и ГРАММАТИКА

Жюри: учитель русского языка и литературы и учащиеся 8-9 кл.

Вступительное слово учителя:

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня в рамках проведения недели русского языка мы с вами собрались на «Час занимательного русского языка». Этот час мы проведем с вами в форме рыцарского турнира между учащимися 5 и 6 классов.

- Представляем наши команды. (представление команд)

- Суперобъективное жюри будет следить за ходом нашего турнира. (представление жюри)

- Наш турнир будет состоять из 7 туров. За каждый правильный ответ вы будете получать 5 баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Итак, начинаем.

Час занимательного русского языка

Команды по очереди отвечают на 5 вопросов.

Команда «Морфемика»


  • В каком слове сорок а? (сорока)

  • Как называют звуки, состоящие только из голоса? (гласные)

  • Как можно превратить слово мел в мелкое место, а угол - в топливо, шест - в число? (сделать мягким конечный согласный)

  • Как каплю превратить в цаплю? (поменять первую букву)

  • В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)

Команда «Грамматика»

  • Имена девочек состоят из двух букв а и удвоенных согласных. Как зовут девочек? (Алла, Анна)

  • Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?

  • Как можно превратить слово семя в слово семья?

  • В каком глаголе нет слышится сто раз? (стонет)

  • Сколько слогов в слове да? (1)

Слово жюри.

Час занимательного русского языка

Задание: поставить в словах ударения.

Команда «Морфемика»

Апостроф, баловать, газопровод, диспансер, дозвониться, свекла, завидно, завсегдатай, зубчатый, индустрия, километр, исчерпать, каталог, кичиться.

Команда «Грамматика»

Звала, мизерный, толика, намерение, обеспечение, пломбировать, статуя, псевдоним, начал, феномен, хлопковый (костюм), холеный, шасси, эксперт.

Час занимательного русского языка

«Удвоенные согласные»

Задание: замените следующие словосочетания одним словом:

  • Товарищ по работе (коллега)

  • Популярная игра на льду (хоккей)

  • Спортивный бег ( кросс)

  • Сотрудник газеты, журнала (корреспондент)

  • Рисунки в журнале, газете, книге ( иллюстрации)

Час занимательного русского языка

Час занимательного русского языка



Час занимательного русского языка

«Рассыпанные буквы»

Задание: расставить буквы и прочесть названия животных:

КУТА - утка

ЛЁСО - осел

ЛЁЗОК - козёл

ПУТЕХ - петух

ЦУРИКА - курица

ДАШОЛЬ - лошадь

ОВАРКО - корова

СУГЬ - гусь

ВОЦА - овца

АЗОК - коза

Час занимательного русского языка

  • Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело (нос)

  • Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают (уши)

  • Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит (ветер)

Час занимательного русского языка

Задание: показать мимикой, жестами фразеологизм своей команде, чтобы команда угадала.

Команда «Морфемика» - как с луны свалился

Команда «Грамматика» - держать язык за зубами

Час занимательного русского языка

- Ребята, во время игры мы учились писать, разгадывать, придумывать. А научились ли вы слушать внимательно друг друга?

Я сообщу скороговорку на ухо ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им «по телефону» скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершает передачу и правильно передаст текст.

«Морфемика» - раз дрова, два дрова, три дрова

«Грамматика» - жутко жуку жить на суку

Час занимательного русского языка

Задание: прочитайте, что написано на плакатах. Слова нужно читать, начиная с правого нижнего угла по вертикальным колонкам.

«Морфемика» - Любите наш могучий язык!

«Грамматика» - Хорошо знай и люби грамматику.

Плакат команде «Морфемика»

К Й Г А И

Ы И О Н Б

З Ч М Е Ю

Я У Ш Т Л

Плакат команде «Грамматика»

У А Р Н О

К М Г З Р

И М Й О О

Т А А Ш Х

Ведущий: Итак, мы играли, соревновались, узнавали. Все старались, работали увлеченно. Молодцы!

Подведение итогов игры. Слово предоставляется жюри. Награждение победителей.

© 2010-2022