Контрольная работа по русскому языку Итоговое повторение

Контрольная работа по русскому языку ориентирована на ОГЭ. Задания построены так, что учащиеся должны уметь работать с текстом, находить и выписывать либо ответы, либо № предложений. Работа рассчитана как итоговое повторение. Повторяются все темы, изученные в 8 классе, а также задания по фонетике и орфографии. материала за 8 класс и
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа

1) Река извиваясь шла причудливыми изгибами. 2) Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. 3) Песчаные косы перемытые речной водой и перевеянные ветром стали зарастать цветами.

4)Леса сосновые сухие перемешивались с вековыми дубовыми рощами с зарослями ивы и ольхи. 5) Корабельные сосны великаны поваленные ветром лежали через реку над прозрачной водой как будто медные литые мосты. 6) Густой лес тянулся далеко почти на двести километров и не было поблизости никакого жилья. 7) Лишь кое-где на берегах стояли шалаши смолокуров и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья.

8) Удивительнее всего в этих местах был конечно воздух в нем была полная и совершенная чистота. 9) Чистота эта несомненно придавала особую резкость всему что было окружено этим воздухом. 10) Каждая сухая ветка сосны была видна среди темной хвои очень далеко. 11) Кто побывал в таком лесу навсегда запомнит всю его красоту.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ НЕ ПОСТАВЛЕНЫ.

Вариант 1.

  1. Из предложения 9 выпишите слова, в которых количество букв меньше, чем звуков.

  2. Выпишите слова с чередующейся гласной в корне.

  3. Замените словосочетание «медные мосты» (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

  4. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

  5. Укажите номера предложений с обособленными определениями.

  6. Укажите номера предложений с однородными членами.

  7. Укажите номера предложений с вводными словами.

  8. Укажите предложение с приложением. Выпишите его.

  9. Выпишите грамматические основы в предложении 11.

  10. Из предложения 7 выпишите словосочетание со связью Управление.

Вариант 2.

  1. Из предложения 4 выпишите слова, в которых количество букв больше, чем звуков.

  2. Выпишите 4 слов с проверяемой безударной гласной в корне.

  3. Замените словосочетание «сосновые леса» (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

  4. Выпишите грамматическую основу предложения 10.

  5. Укажите номер предложения с сравнительным оборотом.

  6. Укажите номера предложений с однородными членами.

  7. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.

  8. Укажите номер предложения с нераспространненым согласованным определением.

  9. Выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ из предложения 10.

  10. Выпишите номер предложения с уточняющими членами предложения.

1 вариант: 2 вариант

  1. каждая, сухая; 1.перемешивались, ольхи

  2. зарастать, зарослями; 2.извиваясь, изгибами, бегущей, водой, мосты

  3. мосты из меди; 3. Леса из сосен

  4. косы стали зарастать; 4. Ветка была видна

  5. 3, 5; 5. 5

  6. 3, 4. 6. 3,4

  7. 8,9 7. 1

  8. 5 сосны-великаны 8. 4

  9. Кто побывал, запомнит 9. Очень далеко

  10. Шалаши смолокуров 10. 6


© 2010-2022