- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по русскому языку Итоговое повторение
Контрольная работа по русскому языку Итоговое повторение
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Косырева Н.А. |
Дата | 05.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольная работа
1) Река извиваясь шла причудливыми изгибами. 2) Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. 3) Песчаные косы перемытые речной водой и перевеянные ветром стали зарастать цветами.
4)Леса сосновые сухие перемешивались с вековыми дубовыми рощами с зарослями ивы и ольхи. 5) Корабельные сосны великаны поваленные ветром лежали через реку над прозрачной водой как будто медные литые мосты. 6) Густой лес тянулся далеко почти на двести километров и не было поблизости никакого жилья. 7) Лишь кое-где на берегах стояли шалаши смолокуров и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья.
8) Удивительнее всего в этих местах был конечно воздух в нем была полная и совершенная чистота. 9) Чистота эта несомненно придавала особую резкость всему что было окружено этим воздухом. 10) Каждая сухая ветка сосны была видна среди темной хвои очень далеко. 11) Кто побывал в таком лесу навсегда запомнит всю его красоту.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ НЕ ПОСТАВЛЕНЫ.
Вариант 1.
-
Из предложения 9 выпишите слова, в которых количество букв меньше, чем звуков.
-
Выпишите слова с чередующейся гласной в корне.
-
Замените словосочетание «медные мосты» (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
-
Выпишите грамматическую основу предложения 3.
-
Укажите номера предложений с обособленными определениями.
-
Укажите номера предложений с однородными членами.
-
Укажите номера предложений с вводными словами.
-
Укажите предложение с приложением. Выпишите его.
-
Выпишите грамматические основы в предложении 11.
-
Из предложения 7 выпишите словосочетание со связью Управление.
Вариант 2.
-
Из предложения 4 выпишите слова, в которых количество букв больше, чем звуков.
-
Выпишите 4 слов с проверяемой безударной гласной в корне.
-
Замените словосочетание «сосновые леса» (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
-
Выпишите грамматическую основу предложения 10.
-
Укажите номер предложения с сравнительным оборотом.
-
Укажите номера предложений с однородными членами.
-
Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.
-
Укажите номер предложения с нераспространненым согласованным определением.
-
Выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ из предложения 10.
-
Выпишите номер предложения с уточняющими членами предложения.
1 вариант: 2 вариант
-
каждая, сухая; 1.перемешивались, ольхи
-
зарастать, зарослями; 2.извиваясь, изгибами, бегущей, водой, мосты
-
мосты из меди; 3. Леса из сосен
-
косы стали зарастать; 4. Ветка была видна
-
3, 5; 5. 5
-
3, 4. 6. 3,4
-
8,9 7. 1
-
5 сосны-великаны 8. 4
-
Кто побывал, запомнит 9. Очень далеко
-
Шалаши смолокуров 10. 6