Урок-путешествие По океану речи Русский язык 2 класс

Цель урока-путешествия:систематизировать знания по изченным темам:части речи,состав слова,звуки и буквы.формировать у детей мотивацию к общению. Дети отправляются в путешествие на трёх кораблях.Три экипажа и три капитана будут решать трудные задачи навигации.В плавании разрешается пользоваться"бортовыми журналами"-словарями,справочниками. Во время путешествия нам встретятся:"Бухта Орфогафии","Море Фонетики", "Остров Словообразования", "Шторм Грамматика", "Берег Лексика",рефлексия,"Минута Славы"....
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по программе «Перспектива».

Опубликовано 20.03.2014 - учителем начальных классов МБОУ СОШ№30 г. Пятигорска Стецуриной Ириной Александровной.

Урок-путешествие « По океану речи»

Цель: 1.Систематизировать знания по изученным темам: части речи, состав слова ,звуки и буквы.

2.Формировать у детей мотивацию к общению

Планируемые результаты :учащиеся научиться выполнять задания на применение знаний при выполнении нестандартных заданий.

Оборудование :книга Корнея Чуковского « От двух до пяти»,карточки, задания.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Сегодня на уроке мы отправляемся в волшебное путешествие . У нас три корабля и три экипажа . Вам надо выбрать капитанов. Капитан будет руководить командой , а команда -решать трудные задачи навигации. В плавании нам разрешается пользоваться « бортовыми журналами» - словарями и справочниками.

- Посмотрите на доску и выберите слова, которые показывают, каким должен быть капитан, а каким - члены экипажа.

Руководить Думать

Много знать Слушать

Выбирать Капитан Решать

Соображать Принимать решения

Уважать Мирить

Брать ответственность Считать

Находить выход Члены экипажа Хвалить

Соглашаться Предлагать решения

Спорить Доказывать своё мнение

- Какие качества и умения добавили бы вы?

- Выберите капитана своих экипажей.

II. Проведение игры.

Мы начинаем своё плавание в бухте Орфографии. Чтобы проверить, исправны ли корабли и готовы ли к испытаниям экипажи, необходимо разгадать шифровку - вставить пропущенные буквы в текст на карточках. Команда, выполнившая задание первой и с минимальным количеством ошибок, получает три жетона, вторая команда - два жетона, третья- один жетон.

Разминка.

( Учащиеся задают противоположной группе задание из домашней работы.)

Бухта Орфографии.

-Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение.

К…мбайнер, б..ловать, кул…нария, тв..рог, п…льцами, др…мота.

- Напишите слова с удвоенными согласными.

День недели: …бб…, зимний вид спорта:..кк…,заболевание: …пп, язык: ..сс…, результат арифметического действия:..мм…

- Какое слово записано?

[грус'т']

-Вставьте слово в предложение , записав его буквами.

Мы нашли на лесной полянке….. .

Гости ушли, и мальчиком овладела…. .

(Учитель подводит итоги, оценивает работу команд.)

Море Фонетики.

-Прочитайте слова, произнося звуки в обратном порядке, чтобы получить:

-из слова ЛёН-цифру-ноль

-из слова ЛЕЙ - название дерева-ель

-из слова ЛОБ - название настила-пол

- из слова ЛЮК - большой мешок-куль

-из слова ШЕЙ - просьбу-ешь

- В каких словах из списка произносится тот же гласный звук, что и в слове сыр?

Жир, цирк, щипчики, шип, починка, дорожит.

(Учитель подводит итоги, оценивает работу команд.)

Остров Словообразования.

- Какие из слов происходят от того же корня, что и слово СТОЛ?

Столовая, столешница, столица, столетник, столяр, престол, столько, застолье.

- Только одно из этих слов образовано от славянского слова око, имеющего значение «глаз».Какое?

Окна, околица, окинуть, океан, окулист.

-Образуйте глаголы от слов- названий животных.

Морж собака, ишак, обезьяна.

(Учитель подводит итоги, оценивает работу команд.)

III.Физминутка

А над морем …

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)

Шторм Грамматика.

-Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.

Этот …. Зверек живет в лесу. У него …, … ушки,…хвост. Передние лапы…, а задние- … .Шубка у зверька летом…, а зимой-… . Морковка, …капуста - любимые лакомства животного.

-Вставьте подходящие по смыслу предлоги.

Вернулся..школы, … завода, … Крыма,… Москвы,… экскурсии, … санатория, … курорта.

- Составьте словосочетания по модели: существительное + прилагательное .

… кофе, … сирень, … шампунь, … кенгуру, …Сочи, … эскимо, …такси.

(Учитель подводит итоги, оценивает работу команд.)

Берег Лексика.

- У Корнея Чуковского есть замечательная книга « От двух до пяти». В ней собраны примеры речи маленьких детей. Прочитайте детские высказывания , найдите ошибки и запишите правильный вариант.

- Стрелка на часах ходнула разок.

- Я только немножко откуснул от пирожка.

-Смотри, какая жукашечка ползет!

-Ой, как больнуло живот!

-Какое червячное яблоко!

-Пугательные глазки

- Лес заблудительный.

- Подберите синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова.

Лес - …, горе-…, мороз-…, хотеть-…, темнота-…, сообщение-… .

(Учитель подводит итоги, оценивает работу команд.)

IV. Подведение итогов урока.

- Проверим, какие корабли вернулись из путешествия с наименьшими потерями,- подсчитайте жетоны.

-У какой команды жетонов больше всего?

-Просим экипаж этого корабля построиться для награждения. Остальные экипажы получают от командования благодарность и сладкие призы.

V. Рефлексия.

« Минута славы»

-Расскажите, как вам удалось преодолеть все опасности плавания и выполнить задачи командования флотом успешно?

-Какие умения вам для этого понадобились?

- Какие правила работы в команде вы использовали?

© 2010-2022