- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект внеклассного мероприятия по теме: Час литературы
Конспект внеклассного мероприятия по теме: Час литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанова Т.В. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Областной государственный бюджетно общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж№4
Конспект
внеклассного мероприятия
по теме: Час литературы
проведенного в 1 классе
МБОУ СООШ №9
студенткой группы 23
Степановой Татьяной Владиславовной
специальность 050146
Преподавание в начальных классах
Учитель: \ \
Ульяновск , 2015
Класс:1 «А»
Тема:Час литературы
Форма занятия:Игровая
Цель занятия:
• формирование интереса детей к литературному чтению,
• развитие их творческих и интеллектуальных способностей.
• поиск и поддержка одаренных и талантливых детей;
Задачи:1.Образовательная :организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков, актуализация знаний
2.Развивающая:развитие личностных качеств , памяти, речи , внимания , воображения , познавательного интереса к предмету.
3.Воспитательная: содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету , прививать учащимися навыки организации коллективной работы , умение слушать и вступать в диалог , участвовать в коллективном обсуждении проблем , интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие , воспитывать ответственность и аккуратность.
Оборудование:доска, дидактический раздаточный материал.
Литература:интернет сайт , учебная программа.
Структура внеклассного мероприятия
1. Вводная часть.1)Организационный момент
2)Мотивация
3)Сообщение темы. Постановка цели и задачи.
2. Основная часть.1)Организационный момент
2)Загадки
3)Работа на устную речь
4)Физминутка
3. Заключительная часть.1)Подведение итогов
2)Награждение
3)Рефлексия
Цели занятия:
- обобщить знаний обучающихся, полученные при изучении алфавита;
- расширить кругозор обучающихся;
- развивать речь, память, логическое мышление.
Оформление: на доске карта путешествия, сказочный корабль, карточки для кроссворда, карточки с буквами .
Карта путешествия:
- Ребята, как вы думаете 33 родные сестрицы - это кто?
Сегодня мы совершим путешествие по этой стране.
Давайте разделимся на 2 команды.
- О ком это сказано?
33 родных сестрицы
Писанных красавицы
На одной живут странице
И повсюду славятся. (Буквы)
- Чтобы попасть в эту страну, нужно отгадать загадку:
Крошки-птички сели в ряд и словечки говорят.
1. Первая станция, куда прибыл наш поезд - Алфавитово.
Чтобы узнать, о чем пойдет речь послушайте следующее стихотворение:
Буквы строго встали в ряд,
Будто по линейке
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво
По порядку, посмотри!
Ну, а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
- О чем наше стихотворение? (Об алфавите)
Задание: Нужно по цепочке назвать все буквы алфавита.
(Команды по очереди)
2. Вторая станция, куда прибывает наш поезд: Загадкин
1. Я тяжел для неумелых рук,
А в руках умелых - стук да стук - я хороший друг.
2. Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да без копыт,
Летит - жужжит,
Сядет - замолчит.
3. Зелен и густ
Стоит на грядке куст
Покопай немножко
Под кустом …
4. Заворчал живой замок
Лег и двери поперек.
5. Без рук рисует,
Без зубов кусает.
6. В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телефонист.
Здорово - дрозд - приятель!
И подпись ставит!
7. Длинноклювый, длиннокрылый
Белый, с черною каймой.
Встал на крыше он высокой
Возвратясь к себе домой.
8. Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила.
9. Я бегу струей из крана
Бью ключом из-под земли.
Укачаю в океане
Великаны - корабли.
10. Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет.
3. Мы продолжаем путешествие и впереди станция: Тир.
Это необычный тир.
Задание: Каждая команда по очереди называет слова на букву "Ц". Выигрывает тот, кто последний назвал слово.
4. Ребята наш поезд немного свернул с пути и прибывает на станцию: Спортивная.
Давайте немного разомнемся.
Задание: Вспомните и назовите виды спорта, которые начинаются на букву:
"Ф" - футбол, фигурное катание, фехтование, Формула 1, фристайл.
"В" - волейбол, водное поло, велоспорт, вейкборд, вертолетный спорт, воднолыжный спорт, воздухоплавание, водно-моторный спорт.
"Ш" - шашки, шахматы, шорт-трек.
"П" - плавание, прыжки в длину, парусный спорт, парашютный спорт, перетягивание каната, подводная охота, полиатлон, прыжки на батуте.
"Т" - теннис, тяжелая атлетика, танцевальный спорт, таэквондо.
5. Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию: Сортировочная.
Задание: Из карточек и буквами нужно собрать слово, которое является отгадкой данной загадки.
1 команда:
Я люблю прямоту
Я сама прямая
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
2 команда:
У карандаша простого
Есть помощница одна
Если сделает ошибку
Вмиг сотрет её она. (Резинка)
6. Следующая станция.
Задание: Отгадайте загадки и из первых звуков составьте слово:
"Ш": Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Шар)
"К": Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня? (Коньки)
"О": Круглый, зрелый, загорелый
Попадался на зубок,
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок. (Орех)
"Л": Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
"А": Он науку изучил,
Землю словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Он знаток в краю родном
И зовется … (Агроном)
Назовите место, где мы научились читать. (Школа)
7. Следующая наша станция называется: Бюро находок.
Задание: Составь слова.
8. Продолжаем путешествие, следующая станция: Стихотворово.
Задание: Угадай, о каких буквах стихотворение.
1. Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
2. С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф)
3. На эту букву посмотри
Она совсем как цифра три. (З)
4. До того она кругла
Укатиться бы могла. (О)
5. Алфавит продолжит наш
Буква … - лесной шалаш. (Л)
6. На дворе какая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква … зато осталась. (Е)
7. Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Поучилась буква. (М)
8. Стоит подобно кочерге
Перед нами буква. (Г)
9. И наконец-то последняя станция на нашем пути: Шифровальная.
Задание: Угадай, какое слово зашифровано.
1 команда:
Т
В
А
Н
О
М
С
О
К
(Космонавт)
2 команда:
К
И
Н
Ь
Л
И
Д
У
Б
(Будильник)
Ну, что ж, молодцы!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Поезд завершил путешествие и победила в вашем соревновании - Дружба!