- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Работа с текстом на уроках русского языка
Работа с текстом на уроках русского языка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бекмурзина Ж.С. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Уштаганская средняя школа Мангистауский район Мангистауская область
Бекмурзина Жаныл Сундетовна
учитель русского языка и литературы
категория: высшая
План проведения коучинга
Тема коучинга: Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся.
Цель коучинга:
- Изучить опыт формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка;
- Развивать навыки критического мышления, анализа, использования ИКТ и работы в группе;
- Дать мотивацию учителям в их работе с учащимися в развитии коммуникативности.
Ожидаемые результаты:
Учителя смогут:
- актуализировать знания по изучаемой теме,
- самостоятельно осмыслить и усвоить информацию о видах работы с текстом,
- приобретут навыки саморегуляции и взаимодействия в учебной деятельности,
- выявить и проанализировать причины необходимости формирования коммуникативности,
- развивать навыки аргументации, обобщения и анализа.
Место проведения:
Формы и методы работ: ИР, ГР.
Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, маркеры, ватман, раздаточный материал.
Организатор коучинга: Бекмурзина Ж.С.
Участники: учителя средних школ области.
Этапы Методы Деятельность коуча
Деятельность участников Результат
Вызов
(побуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации). Приветствие участников коучинга.
Психологический настрой «Кто я?», «Какой я?».
Установление доброжелательной и позитивной обстановки на коучинге.
Деление групп. Раздать фигуры для распределения групп. Распределение групп по выбранным фигурам. Получили 3-4 групп.
Задания для групп:
Как вы считаете,что такое коммуникативность? Как формируется коммуникативность учащихся? Как учитель русского языка развивает коммуникативную компетентность учащихся?
Сначала индивидуально, затем в группе. По ответам.
Разминка.
Осмысление содержания
(получение новой информации).
Коуч дает задание, наблюдает.
Оценивается «2 звезды, 1 пожелание».
«Наиболее распространенные виды работ с текстом» , «Роль работы с текстом в развитии речевой деятельности », «Какой должен быть коммуникативный ученик?», По моделям (постеры).
Презентация « Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся » (3-4 мин).
Продемонстрировать презентацию и рассказать о факторах, способствующих формированию коммуникативности учащихся на уроках русского языка.
Учителя получают информацию.
Общее
понятие.
Дать общее понятие, используя слайдовый материал. Просмотр презентаций.
Рефлексия. «Продолжить фразу»:
• Мне было интересно…
• Мы сегодня разобрались…
• Я сегодня понял, что…
• Мне было трудно…
• Я хочу пожелать лидеру…
• Я хотел бы узнать более подробно… Раздает стикеры. На стикерах пишут фразы, дополняя.