- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Интегрированный урок литературы, истории, географии, биологии, музыки, ИЗО Япония во всей красе 7 кл. (2 ч.)
Интегрированный урок литературы, истории, географии, биологии, музыки, ИЗО Япония во всей красе 7 кл. (2 ч.)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова Л.Н. |
Дата | 12.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Путешествие по странам и континентам
Интегрированный урок по географии, биологии и литературе
Тема: «Япония во всей красе» (2 часа)
Никольская В.Г., учитель биологии и географии
Петрова Л.Н., учитель русского языка и литературы
Цели:
-
Изучить географическое положение и природу Японии и связанные с ними особенности быта населения;
-
Изучить особенности японской литературы (хайку как жанровой разновидности);
-
Познакомить учащихся с особенностями христианской культуры Японии;
-
Познакомить с чертами японской национальной музыки.
Тип урока: урок-путешествие с опережающим заданием.
Оборудование: презентации по теме, выставка книг и журналов, выставка детских рисунков (иллюстрации к хайку), слайд-шоу «Япония во всей красе», атрибуты японского быта (кимоно, веер, циновки, бамбуковые салфетки, игрушки, посуда…)
Оформление классной доски: выставка детских рисунков (иллюстрации к хайку), атрибуты, плакаты.
План урока:
-
Организационный момент. Показ слайд-шоу «Япония во всей красе». Вступительное слово перед началом путешествия.
Л.Н. : Путешествие… Нет более увлекательного слова! Сердце человека замирает, когда он слышит это, и, наверное, нет таких людей, которые бы не хотели хоть раз в жизни отправиться далеко-далеко, увидеть новое, необычное, открыть для себя какую-то тайну, познать что-то неведомое. А вы хотите отправиться в путешествие?
В.Г.: Человек путешествует с давних времен. Он самое непоседливое существо на планете.
Вот и мы с вами отправляемся в кругосветное путешествие по странам и континентам длиною в год. На нашей планете 5 континентов. Значит, и путешествий будет не менее 5.На каждом материке мы будем выбирать одну из стран. Начнем с Евразии. Цель нашего путешествия - знакомство с загадочной страной по имени Япония.
Л.Н.: Все вы знаете, что в дальней дороге очень важна помощь и поддержка друга. Мы с вами - одна команда. Готовясь к путешествию, мы разделились на 4 творческие группы, каждая из которых отвечала за какую-то определенную область. Представители этих групп будут нашими экскурсоводами, проводниками и помощниками. Позвольте представить вам эти группы:
1 группа « Географы и биологи»:
Зайкова Маша
Вершинин Никита
Веселовская Даша
Аптрасакова Маша
Балясина Таня
2 группа «Историки и литераторы»:
Вириясов Егор
Кугаевский Дима
Каранкевич Настя
Вергунов Костя
Чувакин Владислав
3 группа «Техники»: Бурлай Егор
Слабоспицкий Матвей
Пузырев Павел
Макаров Дима
Ибрагимов Максим
4 группа «Знатоки кулинарии и моды»
Климшина Даша
Курочко Саша
Шубнова мирослава
Зыкина Лиза
Воробьева Валерия
Ребята, вы знаете, что каждое дело должно иметь какую-то цель. Для чего мы с вами отправляемся в путь? Как вы думаете?
-
В.Г.: Подготовка к путешествию. Раздача путевых листов. Объяснение.
Л.Н.: Многие путешественники оставляли письменные свидетельства своих впечатлений, путевые заметки, очерки, дневники. Благодаря их трудам мы можем увидеть Индию глазами русского купца Афанасия Никитина, Святую Землю 11 века - по воспоминаниям русского игумена Даниила. Много славных имен есть в этой области. Так и мы можем оставить наши письменные свидетельства. Это будут наши путевые листы, а также творческий отчет по литературе на тему: «Мое открытие Японии». Будьте внимательны, запоминайте, чтобы отразить это в ваших заметках.
-
В.Г.: Начало путешествия. 1 станция - «Географическая». Географическое положение страны (слайд 1-10). Учащиеся слушают и выполняют соответствующее задание в путевых листах: почему Японию называют страной восходящего солнца?
Сообщение учащегося на тему: «Особенности муссонного климата в Японии» - 5 мин. Зайкова Маша.
-
В.Г.: 2 станция «Природа и японцы» - Вершинин Никита (Вопрос: какой цветок Японии считается национальным?)
-
В.Г.: 3 станция «Быт японцев». Проблемный вопрос: Почему традиционные дома японцев легкие и не имеют мебели?
-
Л.Н.: 4 станция «Религия». Основной религией японцев является СИНТОИЗМ - поклонение природе. Основные принципы этой религии: чистота, справедливость, благоустройство. Также японцы обращаются к буддизму , особенно в трудные минуты своей жизни. Есть в стране восходящего солнца и православие. Сообщение на тему: «Православие Японии» - Чувакин В. Вопрос в путевых листах: назовите имя первого японского святого?
-
Л.Н.: 5 станция «История страны». У каждой страны своя история. Япония также имеет свои славные страницы. Давайте обратимся к истории древней Японии. Самурай. Это слово слышал каждый. Послушаем нашего экскурсовода. Самураи - сообщение Вириясова Е.
Вопрос: определите значение слова «самурай»?
А какова же история современной Японии? Сообщение Кугаевского Д. История современной Японии.
В.Г.: 6 станция «Национальные праздники». Сообщение «Национальная женская одежда» ( Климшина Д., Курочко С.). Демонстрация костюма.
Вопрос: из чего состоит кимоно? Спорт - Каранкевич Настя.
-
Л.Н.: 7 станция «Литература и язык Японии». Мы продолжаем наше путешествие. Разговор о стране не может быть полным без ее языка и литературы. Рассказ Петровой о литературе и языке Японии. Каждая группа получает задание: придумать японское трехстишие на определенную тему (цунами, сакура, самураи, Фудзияма) - 5 мин.
Особенности японского языка. Задание - повторить написание иероглифа - 5 мин. Во время выполнения заданий - показ презентации «Япония во всей красе» (слайд-шоу).
-
В.Г.: 8 станция «Японский ресторан». Путешествие наше затянулось, и вы все, наверное, проголодались. Пришло время поговорить о японской национальной кухне. Сообщение учащихся (Шубнова М., Воробьева В.). Угощение национальными блюдами (слайд-шоу)
-
Завершение путешествия. Рефлексия: учителя предлагают ребятам создать словесный образ Японии, раскрыть в одной фразе самую характерную черту изучаемой страны. Каждый участник путешествия высказывается. Учитель литературы зачитывает вслух хокку, сочиненные детьми. Подведение итогов, проверка путевых листов учителем географии.
-
Заключительное слово гидов по Японии.
В.Г. и Л.Н. вместе: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие? Что нового вы узнали? Вам понравилось? Как вы считаете, повлияла ли христианская религия на развитие и становление государства, на духовную жизнь японцев?
Пусть это путешествие было не совсем настоящим, а заочным, мы верим, что у вас все впереди. Вы еще увидите много нового и интересного. А мы прощаемся с вами. Следующий пункт - Южная Америка, Мексика. До новой встречи!
-
Домашнее задание. Написать заметку в газету на тему: «Мое открытие Японии».