Проверочная работа по теме Имя существительное ( 10 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Имя существительное" Вариант 1

Задание 1. Прочитайте отрывок из стихотворения Н.А. Заболоцкого. Объясните выбор гласных в окончаниях выделенных слов.

Я не ищу гармони_ в природ_.

Разумной соразмерност_ начал

Ни в недрах скал, ни в ясном небосвод_

Я до сих пор, увы, не различал.

Задание 2. Что объединяет приведенные ниже слова с точки зрения правописания падежных окончаний в них? В чем особенность этой группы?

Имя, пламя, племя, семя, стремя, путь.

Задание 3. Определите род данных существительных.

Авокадо, алоэ, бандероль, бра, вуаль, вуз, Гоби, денди, жабо, желе, имбирь, казино, кофе, кашне, кашпо, кольраби, какао, маэстро, меню.

Задание 4. Определите род имен существительных. Спишите, раскрывая скобки.

1) У стены стоит (черный) рояль. 2) На ужин мы приготовили (жареный) картофель. 3) Чтобы крыша не текла, ее нужно накрыть (толь). 4) Друг пригласил меня на чашечку (черный) кофе. 5) Для прослойки торта можно использовать (яблочный) повидло. 6) В зале сидит (компетентный) жюри. 7) Ребенок с удовольствием ест (картофельный) пюре. 8) В праздники в доме обычно готовили (вкусный) студень.

Задание 5. Образуйте от данных существительных форму и.п. мн.ч.

Выбор, директор, бухгалтер, договор, доктор, инженер, инспектор, повар, слесарь, офицер.

Задание 6. Образуйте от данных существительных форму р.п. мн.ч.

Бананы, яблоки, апельсины, помидоры, мандарины, томаты, макароны, болгары, грузины, татары, цыгане, килограммы, сапоги, туфли, ботинки.

Задание 7. Укажите номер ряда, в котором все существительные женского рода.

1) Алоэ, кофе; 2) Сочи, салями; 3) тюль, метро; 4) мозоль, кольраби.

Задание 8. Распределите слова в две группы: а) ь пишется после шипящих на конце слова; б) ь не пишется после шипящих на конце слова.

Муж(?), тиш(?), витраж(?), задач(?), полноч(?), радиопередач(?), гуаш(?), пейзаж(?), коллаж(?), свеч(?), бреш(?), лож(?), выигрыш(?), тиш(?), манеж(?), роскош(?), монтаж(?), глуш(?), ключ(?), ноч(?).

"Имя существительное" Вариант 2

Задание 1 Распределите слова в две группы: а) ь пишется после шипящих на конце слова; б) ь не пишется после шипящих на конце слова.

Суш(?), ландыш(?), камыш(?), мелоч(?), экипаж(?), тысяч(?), стриж(?), антураж(?), репортаж(?), мыш(?). фальш(?), печ(?), массаж(?), ковш(?), реванш(?), вкладыш(?), помощ(?), мираж(?), луч(?), доч(?).

Задание 2. Что объединяет приведенные ниже слова с точки зрения правописания падежных окончаний в них? В чем особенность этой группы?

Время, вымя, бремя, знамя, темя, путь.

Задание 3. Определите род данных существительных.

Метро, мозоль, ножище, озимь, Онтарио, плацкарта, повидло, пони, портье, рагу, рояль, салями, Сочи, толь, тюль, шампунь, хобби, шоу.

Задание 4. Определите род имен существительных. Спишите, раскрывая скобки.

1) Я долго греб веслами, отчего на руке (вздуться) (огромный) мозоль. 2) Мать чисто прибрала в комнате, на окна повесила (красивый) тюль. 3) Лицо дамы (скрывать) (густой) вуаль. 4) Отличник гордится (свой) (табель). 5) Машина ехала по (асфальтированный) шоссе. 6) На озере (плавать) (черный) лебедь. 7) Голову моют (шампунь).

Задание 5. Укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн.ч. имеют окончание -а(я).

1) Инспектор, якорь; 2) снайпер, редактор; 3) округ, приговор; 4) лектор, штемпель.

Задание 6. Образуйте от данных существительных форму и.п. мн. ч.

Профессор, сторож, фельдшер, редактор, торт, шофер, борт, юнкер, веер, катер, лектор.

Задание 7. Образуйте от данных существительных форму р.п. мн.ч.

Сапоги, туфли, ботинки, чулки, носки, обои, ставни, блюдца, простыни, полотенца, плоскогубцы, оглобли, ружья, кресла, бревна.

Задание 8. Укажите номер ряда, в котором все существительные среднего рода.

1) Алоэ, кофе; 2) портье, повидло; 3) казино, маэстро; 4) желе, рагу.



© 2010-2022