КТП по элективному предмету Комплексный анализ текста (7 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Номер

урока

Содержание

раздела, темы.

Количество

часов.

Дата

проведения

Оборудование

урока

Основные виды учебной

деятельности

(УУД)

по плану


фактически


Раздел 1. Комплексное повторение.

2ч.





1.

Комплексное повторение (анализ текста, части речи, члены предложения, состав слова, фонетика, орфография).




Учебное пособие

« Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку» : 7 класс.

Читают тексты, определяют их тему, анализируют содержание, высказывают и обосновывают своё мнение о тексте. Списывают тексты с соблюдением всех правописных норм, комментируют орфограммы, пунктограммы, мотивируют правописание отдельных морфем и слов.

2.

Комплексное повторение (фонетика, графика, состав слова, орфография, части речи, члены предложения, пунктуация).





Проводят комплексный анализ текста с повторением сведений по основным разделам курса: фонетике-орфоэпии, лексике, морфемике- словообразованию, морфологии, синтаксису словосочетания и предложения.


Раздел 2. Текст как речевое произведение.

3ч.





3.

Понятие текста, основные признаки текста.




Презентация «Понятие о тексте».

Определяют тему, основную мысль текста, анализируют структуру и языковые особенности художественного и научно-популярного текстов.

4.

Диалог как текст. Виды диалога.




Презентация « Диалог».

Распознают диалоги, учатся отличать их от прямой речи, определять реплики в диалоге. Отрабатывают умение правильно ставить знаки препинания при диалоге; составляют диалоги на заданную тему по указанной схеме; ведут диалоги.

5.

Тема текста. Основная мысль текста. Проблемы текста, пафос.




Презентация «Тема и основная мысль текста».

Определяют тему и основную мысль текста; анализируют структуру и языковые особенности предложенных текстов. Получают первоначальное представление о пафосе и основных проблемах текста.


Раздел 3. Строение текста.

3ч.





6.

Композиция текста.




Презентация «Композиция текста».

Находят в предложенных текстах основные элементы композиции. Анализируют способы и средства связи между частями текста (лексические, морфологические и синтаксические средства связи предложений в тексте).

7.

Способы связи между предложениями в тексте.




Презентация «Способы связи между предложениями в тексте».

Анализируют способы и средства связи между частями текста (лексические, морфологические и синтаксические средства связи предложений в тексте). Проводят речеведческий анализ предложенных текстов

8.

Средства связи между предложениями в тексте.




Презентация «Средства связи между предложениями в тексте».

Находят в предложенных тестах средства связи между предложениями

(местоимения, синонимы, лексические повторы, союзы, различные частицы, вводные слова). Проводят речеведческий анализ предложенных текстов.


Раздел 4. Стиль текста.

5 ч.





9.

Стили речи.




Презентация «Стили речи».

Определяют стили предложенных текстов, выступают с сообщениями о стилях русского литературного языка и подбирают необходимые тексты, иллюстрирующие рассуждения

10.

Публицистический стиль речи.




Презентация «Публицистический стиль речи».

Анализируют особенности публицистического стиля; создают собственные тексты в публицистическом стиле.

11.

Основные признаки публицистического стиля речи.




Учебное пособие « Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку» : 7 класс.

Находят в предложенных текстах лексические, грамматические, композиционные признаки публицистического стиля, анализируют языковые средства воздействия на читателя.

12.

Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи. Разговорный стиль речи.




Презентация «Стили речи».

Создают текст заданного стиля, редактируют текст; воспроизводят текст с заданной степенью свернутости. Выбирают и используют выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей.

13.

Художественный стиль речи.




Презентация «Художественный стиль речи».

Дают общую характеристику художественного стиля, функционально-смысловых типов текста (повествование, описание, рассуждение).В предложенных текстах анализируют изобразительно-выразительные средства, отмечают образность и эстетическую функцию языка.


Раздел 5. Функционально-смысловые типы речи.

4 ч.





14.

Типы речи.




Презентация «Типы речи».

Повторяют функционально-смысловые типы речи. Выделяют основную мысль, структурные части исходного текста. В предложенных текстах определяют функционально-смысловой тип речи; проводят комплексный анализ предложенного текста.

15.

Описание.




Презентация «Описание».

Повторяют теоретические сведения. Учатся создавать текст-описание, используя прилагательные как средство выразительности. Проводят устное рецензирование работ других учащихся.

16.

Повествование.




Презентация «Повествование».

Повторяют теоретические сведения. Учатся создавать текст-повествование на предложенную тему, вычленяя необходимые элементы композиции повествования. Проводят устное рецензирование работ одноклассников.

17.

Рассуждение.




Презентация «Рассуждение»

Повторяют теоретические сведения. Учатся создавать текст- рассуждение на предложенную тему, вычленяя необходимые элементы композиции рассуждения. Проводят устное рецензирование работ одноклассников.


Раздел 6. Языковая компетенция.

2ч.





18.

Определение различий между произношением и написанием слов, лексического значения, морфемного состава и словообразовательных возможностей слов.




Презентация «Языковая компетенция». Разные виды словарей.

Повторяют теоретические сведения. Выполняют на основе предложенных текстов задания на проверку языковой компетенции по фонетике-орфоэпии, лексике, морфемике - словообразованию, морфологии, синтаксису словосочетания и предложения. Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа предложенных текстов. Проводят взаимопроверку в парах.

19.

Вычленение из текста словосочетаний и предложений с заданными характеристиками.




Учебное пособие

« Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку» : 7 класс.

Повторяют теоретические сведения. Определяют в предложенных текстах различия между произношением и написанием слов, лексическое значение, морфемный состав и словообразовательные возможностей слов, вычленяют из текста словосочетаний и предложений с заданными характеристиками. Проводят взаимопроверку в парах


Раздел 7. Средства выразительности в художественном и публицистическом тексте.

4 ч.





20.

Средства выразительности в художественном стиле.




Презентация

« Средства выразительности художественного стиля».

По литературоведческому словарю определяют значения терминов, записывают их. Подбирают к терминам примеры. В стихотворениях русских поэтов находят тропы и стилистические фигуры. Делают вывод об индивидуальном авторском стиле и художественном мастерстве.

21.

Средства выразительности в публицистическом стиле.




Презентация

« Средства выразительности публицистического стиля».

Анализируют тексты публицистического стиля с точки зрения использования средств художественной выразительности. Заполняют таблицу примерами. Делают вывод об индивидуальном авторском стиле и художественном мастерстве современных публицистов.

22.

Стилистические возможности языковых средств.




Презентация «Стилистические возможности языковых средств».

Повторяют теоретические сведения, проводят частичный комплексный анализ предложенных текстов, с подробным разбором используемых в них языковых средств и их стилистических возможностей.

23.

Лексические и грамматические средства выражения отношения, оценки.




Различные виды словарей.

Повторяют теоретические сведения, проводят частичный комплексный анализ предложенных текстов, с подробным разбором используемых в них лексические и грамматические средства выражения отношения, оценки. Работая в парах, создают собственные тексты, проводят обсуждение работ одноклассников.


Раздел 8. Комплексный анализ текстов.

4 ч.





24.

Анализ прозаического текста.




Презентация «План анализа прозаического произведения».

Записывают план анализа прозаического текста. Знакомятся с образцами анализа прозаических текстов. На основе предложенных образцов создают собственные работы. Обмениваются опытом и обсуждают творческое задание и его выполнение.

25.

Целостный (многоаспектный) анализ лирического произведения.




Презентация « План анализа лирического произведения».

Записывают план анализа лирического текста. Знакомятся с образцами анализа лирических текстов. На основе предложенных образцов создают собственные работы. Обмениваются опытом и обсуждают творческое задание и его выполнение. Совершенствуют навыки написания текстов различной стилистической направленности.

26.

Сопоставительный анализ стихотворений.




Презентация «Сопоставительный анализ стихотворений».

Знакомятся с планом сопоставительного анализа стихотворений. Проводят сопоставительный анализ стихотворений авторов, изучаемых в 7 классе. Выступают с сообщением о связи жанра, идейно-тематического содержания, сюжета, композиции, образной системы с индивидуально-языковым стилем поэта.

27.

Анализ драматического произведения.




Презентация «План анализа драматического произведения».

Знакомятся с планом анализа драматического произведения и образцами такого анализа. В парах анализируют художественный текст драматического произведения. Выполняют дифференцированные задания по произведениям русских драматургов. Обмениваются опытом и обсуждают творческое задание и его выполнение. Совершенствуют навыки написания текстов различной стилистической направленности.


Раздел 9. Основные виды переработки текста.

4ч.





28.

Редактирование текста.




Пособия по редактированию текста.

Отрабатывают умение редактировать текст в соответствии с речевой ситуацией. Практикуются в работе с графическими и текстовыми редакторами. Получают первоначальное представление о форматировании текста.

29.

Сокращение текста. План.




Презентация «Как работать над планом текста».

Сокращают предложенные тексты разными способами: исключение, сокращение пересказа, замена развернутых предложений более простыми.

30.

Тезисы.




Презентация «Как составлять тезисы текста».

Повторяют теоретические сведения. Составляют тезисы публицистической статьи и её план. Обсуждают темы докладов на экологическую тему; пользуясь ресурсами интернета, подбирают цитатный материал.

31.

Конспект. Тематический конспект.




Презентация «Конспект».

Анализируют художественный и научно-популярный тексты. Составляют конспект одного из параграфов учебника по литературе. Взаимопроверка работ и их афиширование.


Раздел 10. Оценка текста.

3ч.





32.

Аннотация.




Презентация « Как работать над аннотацией».

Анализируют варианты аннотации к произведениям, изучаемым по литературе (содержание аннотации, языковые особенности и синтаксические конструкции) Составляют свой вариант текста аннотации к художественному произведению.

33.

Оценка текста.




Презентация «Виды оценки текста».

Получают первоначальное представление об оценке текста, отзыве и рецензии. Пишут рецензию на прочитанную книгу, используя предложенный план.

34.

Отзыв.




Презентация «Отзыв как способ оценки текста».

Знакомятся с планом отзыва. Читают образцы отзывов на изученные произведения. Пишут отзыв, используя предложенный план.


© 2010-2022