Портфолио учителя русского языка и литературы Брыляковой Т. В

Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на первую квалификационную категорию по должности «учитель». Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Брыляковой Татьяны Валерьевны, учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 62»
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 62 имени Ю. А. Гагарина»





Портфолио

к аттестации на первую категорию

учителя русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 62 им. Ю.А. Гагарина»

Брыляковой Татьяны Валерьевны.


















2015 год

С 1999 года работаю учителем русского языка и литературы, педагогом-организатором

в школе № 62 в городе Ижевск. Посвятив свою жизнь профессии учитель, я выбрала путь постоянного поиска, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, путь упорного и каждодневного труда. Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.


Портфолио учителя русского языка и литературы Брыляковой Т. В.




Учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 62

Брылякова Татьяна Валерьевна















Оглавление:

Пояснительная записка.

РАЗДЕЛ 1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ.

  1. Общие сведения о педагоге.

  2. Копия аттестационного листа (по результатам предыдущей аттестации) - 1экз.

  3. Копия диплома об образовании - 1экэ.

  4. Копия трудовой книжки - 1экз.

  5. Характеристика-представление .

  6. Грамоты, благодарности.

РАЗДЕЛ 2. КАЧЕСТВО ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ

1. Аналитическая справка

о наличии и выполнении рабочих программ.

2. Аналитическая справка

о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетенций по предметам Русский язык и Литература.

3. Аналитическая справка

по итогам диагностических исследований качества знаний.

4. Аналитическая справка

об итоговой государственной аттестации учащихся 9-х классов по русскому языку.

5. Аналитическая справка о достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах.

6. Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

РАЗДЕЛ 3. УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА

1. Повышение квалификации учителя.

2. Ориентация педагога в специальной и научно-популярной литературе.

3. Наличие ИКТ-компетентности педагога. Участие педагога в сетевых профессиональных сообществах.

4. Участие в экспертных комиссиях.

РАЗДЕЛ 4. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

  1. Работа в методическом объединении.

2. Выступления на педагогическом совете.

3. Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер - классов.

4. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях.

5. Размещение авторских материалов в сети Интерне.

РАЗДЕЛ 5. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

1. Организация воспитательной работы по предмету в рамках предметных недель

2. Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя.

РАЗДЕЛ 6. ПРИЛОЖЕНИЕ




















Пояснительная записка


Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на первую квалификационную категорию по должности «учитель».

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Брыляковой Татьяны Валерьевны, учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 62»

Главная цель данного портфолио - проанализировать и представить профессиональные результаты и показать мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.

Задачи портфолио:

  • показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;

  • показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;

  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;

  • оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.

В портфолио показаны результаты, достигнутые педагогом в обучении и воспитании школьников, а также его творческая и самообразовательная деятельность.

Портфолио состоит из 6 разделов.

В разделе 1 «Общие сведения об учителе» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, дипломы, грамоты и другие документы различных конкурсов.

В разделе 2 «Качество предметной подготовки и здоровья детей» представлены таблицы динамики показателей качества обученности, по которым прослеживается позитивная динамика учебных достижений. Затем следует аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний, в которой отмечены достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа: административные контрольные работы, итоги государственной аттестации по русскому языку в 9 классе в форме ГИА. В разделе представлены списки учащихся, копии дипломов, грамот за достижение детей в олимпиадах, конкурсах.

В разделе 3 «Уровень профессиональной подготовки педагога»

содержит аналитическую справку, которая показывает умение педагога ориентироваться в специальной и научно-популярной литературе, осуществлять индивидуальный подход к творческой личности и ее развитию. ИКТ-компетентность учителя проявляется в его умении работать с различными программами, Интернет-ресурсами, разработке уроков с применением современных информационных технологий, ТСО, компьютера, ЦОРов, дифференцированной работе с разными категориями обучающихся. К данным сведениям прилагается аналитическая справка об ИКТ - компетентности учителя, скриншоты сайтов, где размещены материалы учителя.

В разделе 4 «Научно-методическая деятельность педагога» содержит данные об открытых уроках, мастер-классах, выступлениях на семинарах, публикациях учителя, которые открыты для профессионального сообщества, для всех заинтересованных педагогов. Здесь же представлено участие учителя в заседаниях школьных и районных методических объединений учителей русского языка и литературы. Татьяна Валерьевна - активный участник педагогических сообществ в сети Интернет. Имеет личный web-сайт.

В разделе 5 «Внеурочная деятельность педагога» отражена организация педагогом воспитательной работы по предмету в рамках предметных недель, внеклассной работы по предмету, а также работа классного руководителя.

В разделе 6 представлены дополнительные материалы: грамоты, разработка открытого урока по русскому языку и др. материалы.




РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ.

ФИО Брылякова Татьяна Валерьевна

Дата рождения: 07.12. 1976 года

Должность: учитель русского языка и литературы

Образование: высшее

Глазовский Государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко (1994-1999 г.г.)

Специальность: Русский язык и литература.

Стаж работы:

  • трудовой - 16 лет,

  • педагогический - 16 лет,

  • в данном образовательном учреждении - 16 лет.

Наличие предыдущей категории, дата присвоения :

Первая квалификационная категория, приказ МО и Н УР № 45-п

от 04.02. 2011

Личный web-сайт: infourok.ru/user/brilyakova-tatyana-valerevna

Портфолио учителя русского языка и литературы Брыляковой Т. В.

e-mail: [email protected]


Грамоты, благодарственные письма.

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1.

Почетная грамота

За многолетний добросовестный труд в системе образования

Министерство образования и науки УР

Министр образования

А.А Мирошниченко

19.05. 2015

2.

Почетная грамота

За заслуги в обучении и воспитании учащихся, многолетний добросовестный труд

Начальник управления образования Администрации города Ижевска

С. Г. Петрова

2014

3.

Грамота

За ответственный и добросовестный труд, большой вклад в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

Начальник отдела образования Администрации Октябрьского района г. Ижевска Л.В. Тороп

2010

4.

Грамота

За участие и победу в Первом городском конкурсе «В контакте с учителем»

Начальник Управления по культуре и туризму Администрации

г. Ижевска

Г.А. Чикурова

2011

5.

Благодарность

За активную работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения и участие в акциях в честь празднования 70-летия Великой Победы.

Депутат Городской думы г. Ижевска

Д.В. Данилов

2015

6.

Благодарность

За организацию учащихся в акции «Живые голоса истории»

Глава Администрации Октябрьского района г. Ижевска

И.М. Теслева

2010

7.

Грамота

За многолетний добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с 10-летием со дня рождения ДОД «Юность»

Руководитель ДОД «Юность» О.П. Казанцева

2015





































Раздел 2. КАЧЕСТВО ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ




2.1 Аналитическая справка

о наличии и выполнении рабочих программ


Рабочие программы составлены учителем русского языка и литературы Брыляковой Татьяной Валерьевной в соответствии с локальными актами школы, без замечаний и своевременно. Рабочая программа выполняется в полном объеме и в соответствии с содержанием.

Выполнение образовательных программ:

2012 - 2013 - 100%

2013 - 2014 - 100%

2014 - 2015 - 100%

1 четверть 2015 - 2016 - 100%

Директор МБОУ «СОШ № 62» О.В.Муратова
































2.2 Аналитическая справка

о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформироварности у них ключевых компетенций по предметам Русский язык и Литература.

Брылякова Татьяна Валерьевна ведет уроки русского языка и литературы в 5 - 9 классах. С первых уроков учитель старается привить любовь к своему предмету, показать значимость предмета для жизни и окружающего нас мира. Брылякова Татьяна Валерьевна - опытный, знающий свой предмет учитель. Учебный процесс учитель строит в соответствии с Концепцией модернизации образования и программой развития школы, в основу которой положена идея реализации личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу.

Учитель владеет современными методами обучения, развивает у учащихся познавательную активность и интерес к предмету как на уроках, так и во внеурочное время. Системой продуманных вопросов она готовит детей к восприятию лингвистических понятий, применяет в своей работе элементы дифференцированного обучения, различными средствами и приемами стимулирует мыслительную деятельность учащихся. Учитель создает рациональную и взаимосвязанную систему изучения, обобщения, проверки знаний и умений. На уроке чередуются индивидуальные и коллективные формы деятельности учащихся, что позволяет успешно развивать индивидуальные способности школьников.

Брылякова Татьяна Валерьевна использует активные формы занятий: семинары, практикумы, диспуты, конференции, деловые игры. Ее уроки характеризует атмосфера сотворчества учителя и учащихся. Это уроки доброжелательного, искреннего, доверительного общения. Интерес к предметам она вырабатывает не только нестандартными, но и дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым учеником посильной и в то же время интересной работы.

Готовя учащихся к самостоятельной жизни, воспитывая у них потребность постоянно учиться, Брылякова Т.В. ведет работу по формированию умений и навыков учебного труда, учит планировать, контролировать свою деятельность, сопоставлять, группировать материал, выделять главное, аргументировать, делать выводы. Учащиеся очень серьезно подходят к изучению русского языка и литературы, об этом говорят результаты успеваемости.

Учитель осуществляет обучение и воспитание учащихся с применением методик, учитывающих специфику преподавания русского языка и литературы в среднем и старшем звеньях, возрастных и индивидуальных особенностей учеников. Широкий спектр используемого учителем педагогического инструментария, создание ситуации успеха на уроке обеспечивают высокий уровень качества знаний учащихся, учебной мотивации и познавательной активности; определяют развитие самоценной личности, готовой к эффективному взаимодействию в различных видах деятельности.

За последние два года в педагогической работе учителя

Брыляковой Т.В. наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся.

Из сравнительного анализа уровня качества за истекшие 2013 - 2015 гг. по русскому языку и литературе видно, что качество знаний по русскому языку повысилось на 11%, по литературе - на 3 %.

Уровень успешности и качества знаний по предметам


Русский язык


2013 - 2014

5- 9 классы

2014 - 2015

5-9 классы

обученность

качество

обученность

качество

100%

47%

100%

58%






Литература


2013 - 2014

5- 9 классы

2014 - 2015

5-9 классы

обученность

качество

обученность

качество

100%

68%

100%

71%



Директор МБОУ «СОШ № 62» О.В. Муратова






2.3 Аналитическая справка

по итогам диагностических исследований качества знаний.


Анализ результатов итоговых контрольных работ говорит о позитивной динамике качества знаний учащихся.

Итоги итоговых контрольных работ

Русский язык


Класс

Уч.год

Кол-во учащ

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

%

успешность

%

1

5-9

2013-2014

43

7

13

23

0

46%

100%

2

5-9

2014-2015

93

9

45

39

0

58%

100%


Директор МБОУ «СОШ № 62» О.В. Муратова







2.4 Аналитическая справка

об итоговой государственной аттестации учащихся 9-х классов по русскому языку.


В 2014 году проводилась ГИА по русскому языку. Общее количество учащихся , сдавших ГИА по русскому языку- 17 человек.

Среди выпускников 9-х классов лучший результат показали Лущикова Светлана (38 баллов), Пойманова Анастасия (36 баллов), Трефилова Эльза (36 баллов).

Результаты ГИА по русскому языку говорят о хорошей подготовке выпускников к итоговой аттестации учителем русского языка.

Такой положительный результат был достигнут благодаря применению учителем в организации учебной деятельности элементов эффективных современных педагогических технологий.

Всё это говорит о том, что учитель владеет методикой преподавания своих предметов. Её уроки отличаются продуманностью, высоким научно-теоретическим уровнем, атмосферой совместной творческой деятельности ученика и учителя. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно-групповой - даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.

Результаты государственной (итоговой) аттестации

Русский язык 9 класс

Год


Всего выпускников

Сдавали

Получили

% обученности

% качества

«5»

«4»

«3»

«2»

2013-2014

17

17

1

7

9

-

100

47


Директор МБОУ «СОШ № 62» О.В. Муратова



2.5. Аналитическая справка о достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах.

Высокий познавательный интерес учеников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников во внеклассных мероприятиях, что способствует формированию общей культуры учащихся, активизации их мыслительной познавательной деятельности, развитию творческих способностей учеников, повышению качества образования.



2012-2013

Ф.И. учащегося

Уровень

Олимпиада, конкурс


Место

Примечания

Киреев Данил

Школьный

олимпиада по русскому языку

победитель

Грамота

Киреев Данил

Школьный

олимпиада по литературе

победитель

Грамота

Кузнецов Никита

Школьный

олимпиада по русскому языку

призер

Грамота

2013-2014

Кузнецов Никита

Школьный

олимпиада по русскому языку

победитель

Грамота

2014-2015

Мынина Зарина

Школьный

олимпиада по русскому языку

победитель

Грамота

2012

Сипко Ирина

районный

Конкурс чтецов «Мои любимые строки»

1 место

грамота

2012

Сипко Ирина

городской

Конкурс чтецов «Мои любимые строки»

участник

сертификат

2013

Сипко Ирина

районный

Конкурс чтецов «Стихи моего детсва

2 место

Грамота

2015

Ходырев Илья

районный

Конкурс чтецов «Золотое перо

2 место

Грамота

Директор МБОУ «СОШ № 62» О.В. Муратова

2.6. Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

Русский язык и литература - серьёзные и сложные предметы. Учащимся приходится много работать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Гигиенические показатели, характеризующие урок.

1.Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски;

2.Число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, работа с тестами, творческая и самостоятельная, работы и т.д.

3.Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма - 7-10 минут.

4.Различные методы преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная, работа и т.д. Норма - не менее трех.

5.Чередование видов преподавания: ориентировочная норма - 10-15 минут.

6.Наличие и выбор на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.;

активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар ,ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (эмоций, интеллекта, общения, воображения, самооценки.).

7.Место и длительность применения ТСО ( в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссий, обсуждения.

8.Физкультминутки и другие. оздоровительные моменты на уроке - их место, содержание и продолжительность. Норма-15-20 минут урока, по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-мя повторениями каждого упражнения.

9.Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности.

10.Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т. п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации.

11.Психологический климат на уроке.

С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья Брылякова Татьяна Валерьевна использует различные приёмы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности,

свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряжённости работы на уроке, проводится: гимнастику для глаз, физкультразминки, физкультминутки, динамические паузы.

В процессе обучения Татьяна Валерьевна использует современные информационные технологии. Использовние ИКТ не только позволяет демонстрировать наглядность, но дает возможность изменять темп урока, форму подачи материала, осуществлять дифференцированный подход к ученику. Разнообразие форм работы учащихся на уроке в сочетании с демонстрацией видеоряда и мультимедиа материалов создает у учащихся эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость учащихся. Постоянно ведётся профилактическая работа по предупреждению близорукости, исправлению осанки. На уроках уделяется внимание проблеме здорового образа жизни, сохранения здоровья.

Результаты опроса обучающихся детей в 7б, 8а, 8б, 9а, 9б классов показали, что Брылякова Татьяна Валерьевна создает комфортную психологическую обстановку на уроках русского языка и литературы.

Всего участников опроса - 101учащихся

1. Комфортно ли вы чувствуйте себя на уроках русского языка и литературы?

А. всегда комфортно - 43%;

Б. чаще комфортно -46%;

В. Равнодушно 11%;

Г. чаще дискомфортно 1%



2. с каким настроением вы идете на урок русского языка и литературы?

А. всегда с хорошим - 38%;

Б. чаще с хорошим - 46%;

В. Равнодушно - 8%;

Г. чаще с плохим- 1%


Директор МБОУ «СОШ № 62» О.В. Муратова




















РАЗДЕЛ 3. УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА

3.1. Повышение квалификации учителя.

Неоспорима истина: чем шире круг знаний учителя, тем лучше учитель, тем больше его ценят и любят ученики. А жизнь теперь ставит перед учителем всё новые проблемы и задачи, решить которые без глубоких и обширных знаний просто невозможно. Поэтому считается, что одним из способов повышения эффективности работы педагога является непрерывное образование. Брылякова Татьяна Валерьевна большое внимание уделяет самообразованию. Для неё характерен постоянный поиск приемлемых для учителей гуманитарного цикла современных образовательных технологий. В то же время она использует передовой опыт коллег, старается вносить новые элементы в «старые» методы преподавания предмета.

Татьяна Валерьевна постоянно работает над повышением своего педагогического мастерства через самообразование, прохождение курсов, проблемных семинаров, интернет-конференций.

Брылякова Татьяна Валерьевна - методически грамотный, творчески работающий учитель, находится в состоянии поиска нового и передового в педагогической науке, систематически повышает свой профессиональный уровень

Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов):

  • АОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования УР», с 11 по 14 марта 2014 года, «Инновационная технология литературного образования» (В.И. Тюпа) в основной школе как условие реализации ФГОС», в объеме 36 часов

  • АОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования УР», с 21 по 25 сентября 2015 года, «Изучение творчества писателей Удмуртии в школьном курсе в условиях введения ФГОС», в объеме 36 часов.

  • НОУ «Дом учителя», 4 мая 2012 г., «Реализация ФГОС в основной школе. Технология продуктивного чтения», в объеме 8 часов.

3.2. Ориентация педагога в специальной и научно-популярной литературе.

Брылякову Татьяну Валерьевну отличает профессиональная компетентность, творческий потенциал. Учитель имеет прочные знания по русскому языку и литературе, свободно ориентируется в методической и научно-популярной литературе, в Интернет-ресурсах по своим предметам и смежным областям знаний. Она грамотно обосновывает выбор учебных программ, учебно-методических комплектов. Татьяна Валерьевна работает по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой (русский язык) и УМК Т. Ф. Курдюмовой (литература).

Содержание учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, они рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях. При подготовке к ГИА учитель использует учебные пособия и КИМы, рекомендованные ФИПИ.

Брылякова Татьяна Валерьевна систематически знакомится с публикациями в научно-методических журналах «Русский язык в школе», «Литература в школе».

3.4.Наличие ИКТ-компетентности педагога. Участие педагога в сетевых профессиональных сообществах.

Успешное овладение знаниями в современном мире подразумевает обязательное применение всех образовательных и информационных ресурсов. Компетенция учителя в организации информационной основы деятельности обучающихся - необходимая основа для повышения качества обученности и развития творческого мышления у детей.

Учитель русского языка и литературы при подготовке к урокам использует ресурсы сети Интернет. Учителем и учащимися подготовлены мультимедийные презентации.

Кабинет, в котором работает Брылякова Татьяна Валерьевна, в 2010 году был оснащён мультимедийным оборудованием, поэтому на своих уроках она регулярно использует ТСО (компьютер, проектор). Благодаря внедрению ИКТ на уроках русского языка и литературы реализуется идея развивающего обучения, повысился темп урока, сократились потери рабочего времени до минимума, увеличился объем самостоятельной работы как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, уроки педагога стали более яркими и увлекательными.

В своих презентациях к урокам русского языка и литературы Брылякова Татьяна Валерьевна использует разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, опорных конспектов. В качестве домашнего задания ученикам предлагается найти учебный материал в Интернете, составить презентацию. Очень часто на своих уроках литературы учитель использует видеоролики из электронных учебников, музыкальные произведения, созданные на слова стихотворений поэтов, творчество которых изучается.

В течение нескольких лет педагог создает домашнюю видеотеку, которую использует на уроках литературы. Брылякова Татьяна Валерьевна, показывая отдельные эпизоды фильмов, заинтересовывает ребят, предложив фильм для домашнего просмотра.

Педагог активно использует электронные учебники: «Энциклопедию русской литературы», «Фраза», «Кирилл и Мефодий. Русский язык.5-11 класс», Литература 5 - 11 класс. «Русский язык. Репетитор», «ГИА по русскому языку», электронный учебник по литературе 5, 6 классы издательство «Дрофа».

С опытом работы по теме «Использование ИКТ технологий на уроках русского языка и литературы» Брылякова Татьяна Валерьевна выступала на заседаниях школьной методической комиссии, давала открытые уроки, где демонстрировала их применение. Применение ИКТ повышает мотивацию к обучению, поэтому ученики педагога, используя информационно-коммуникационные технологии, с удовольствием создают к урокам презентации мини-проектов, докладов, сообщений, исследовательских работ.

Учитель использует ИКТ во внеклассной воспитательной работе. Процесс внедрения ИКТ в воспитательную работу создаёт условия для педагогики сотрудничества и сотворчества, делает работу классного руководителя эффективной, наглядной, разнообразной, упрощает процесс общения с учениками и их родителями. Её ученики владеют офисными программами, позволяющими обрабатывать текстовую, числовую и графическую информацию на компьютере; они имеют навыки работы с такими ресурсами Интернет как поисковые системы, электронная почта.

Для достижения целей информатизации образования Татьяна Валерьевна организует внеурочную деятельность школьников с применением средств ИКТ. Татьяна Валерьевна имеет публикации на личном web-сайте: infourok.ru/user/brilyakova-tatyana-valerevna,

а также на других сайтах.

Портфолио учителя русского языка и литературы Брыляковой Т. В.





Брылякова Татьяна Валерьевна использует в образовательном процессе следующие образовательные ресурсы:

1.Федеральный портал "Российское образование" - edu.ru

2.Ресурсы, представленные на портале ФЦИОР (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов) - eor.edu.ru

3.Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - katalog.iot.ru/

4.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - school- collection.edu.ru/

5.Портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - window.edu.ru

6.Российский общеобразовательный портал - school.edu.ru/

7.Федеральный центр информационных образовательных ресурсов- eor.edu.ru/

8.Всероссийский Интернет педсовет - pedsovet.org /

Информационная поддержка ЕГЭ, ОГЭ

1. Портал информационной поддержки ЕГЭ - ege.edu.ru

2.Федеральный институт педагогических измерений - fipi.ru

3. сайт для подготовки ОГЭ rus.sdamgia.ru

Методические ресурсы

1. Сеть творческих учителей it-n.ru

2.Прошколу proshkolu.ru/

3. Социальная сеть работников образования nsportal.ru/useR

ИКТ-компетентность педагога, его готовность к внедрению средств

информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс - ответ на вызов информационного общества.







Участие в экспертных комиссиях.

1. С 2013-2014 учебного года Брылякова Татьяна Валерьевна входит в состав муниципальных предметных комиссий государственной аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена.

2. В 2014-2015 учебном году Брылякова Татьяна Валерьевна входила в состав предметных жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Ижевске.










РАЗДЕЛ 4. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА .

4.1.Работа в школьной методической комиссии.

Брылякова Татьяна Валерьевна является членом школьной методической комиссии, тема которой «Использование информационно -образовательных ресурсов и современных технологий в учебно-воспитательном процессе новой школы и связанных с этим результатов выбранной модели образования». Данная методическая комиссия стала победителем в номинации «Межпредметная интеграция» в городском конкурсе «Лучшее методическое объединение - 2014».

На заседаниях методической комиссии Татьяна Валерьевна выступала с докладами: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы», «Обзор интегрированных уроков, проведенных в МБОУ «СОШ № 62» за 3 года».








4.2. Выступление на педагогическом совете, школьных и районных заседаниях МО.

Тема доклада

дата

Педагогический совет «Итоги внедрения ФГОС в МБОУ «СОШ № 62»

«Отметка и оценка на уроках русского языка и литературы»

30. 03.2013г.

Педагогический совет «Деятельность педагогического коллектива школы по работе с неблагополучными семьями»

«Из опыты работы классного руководителя с семьями»

27.01.2014г.

Педагогический совет

« Дополнительное образование как внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС»

«Из опыта работы куратора ДОД «Юность»

2015г.

4.3. Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер - классов.


Брыляковой Татьяной Валерьевной были даны следующие открытые уроки:

№ п/п

Класс

Название темы

Уровень представления материала

1

Урок русского языка с использованием ИКТ, 5 класс

«Планета Имя Прилагательное»

2011г.

Городской уровень

2

Урок русского языка с использованием ИКТ, 5 класс

«Планета Имя Прилагательное»

2012 год

Республиканский уровень

3

Урок интегрированного типа (Русский язык и природоведение),5 класс

«Мой домашний питомец»

2013год

Республиканский уровень

4

Урок интегрированного типа (литература и анлийский язык), 9 класс

«Мои любимые строки»

2014 год

Школьный уровень

Применение нетрадиционных форм обучения позволяет учителю значительно расширить поле деятельности, отойти от строгих рамок урока с его неизменной структурой: опрос, объяснение, закрепление, домашнее задание. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективности урока.

Татьяна Валерьевна за период работы в школе накопила хорошую методическую базу: электронные разработки, наглядный материал, создала множество презентаций для проведения занятий и внеклассных мероприятий, постоянно использует на уроках информационные средства обучения.

Портфолио учителя русского языка и литературы Брыляковой Т. В.Портфолио учителя русского языка и литературы Брыляковой Т. В.

Открытый урок

«Планета Имя Прилагательное»

Портфолио учителя русского языка и литературы Брыляковой Т. В.

Портфолио учителя русского языка и литературы Брыляковой Т. В.Портфолио учителя русского языка и литературы Брыляковой Т. В.

Открытый урок «Мой домашний питомец»Портфолио учителя русского языка и литературы Брыляковой Т. В.






4.4. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях.

мероприятие

Тема

год

1

Городской очно-заочный семинар «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности»

Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка с использованием ИКТ

2011

2

Республиканский семинар учителей - словесников, преподавателей МХК и естественноведческих дисциплин.

Урок русского языка интегрированного типа в компьютерном классе «Планета Имя Прилагательное»

2011

3

Республиканкая научно-практическая конференция «Вторые гагаринские чтения».

Методика проведения урока русского языка интегрованного типа в компьютерном классе.

2012

4

IV научно-практическая конференция ИПК и ПРО УР «Гагаринские чтения»

Методика проведения урока русского языка интегрованного типа в компьютерном классе.

2014

5

Городской очно-заочный семинар «Интегрированные уроки как средство формирования УУД»

Обзор разработок интегрированных уроков.

2014

6

Городской семинар «Межпредметная интеграция как эффективный способ формирования компетенций обучающихся»

Обзор разработок интегрированных уроков.

2015



4.5. Размещение авторских материалов в сети Интернет.

1. Презентация к уроку русского языка «Чередующиеся гласные в корнях -раст-, -ращ-, ---рос- сайт: interwrite. Россия. interwrite.myjino.ru/teacher/media_library/example

2. Презентация к уроку русского языка «Чередующиеся гласные в корнях -раст-, -ращ-, ---рос сайт: Вестник педагога vestnikpedagoga.ru/publikacii/prevu

3. Рабочая программа по литературе 6 класс. Сайт:infourok infourok.ru/user/brilyakova-tatyana-valerevna

4. Рабочая программа по литературе 5-9 класс ФГОС. Сайт:infourok infourok.ru/user/brilyakova-tatyana-valerevna

5.Презентация к игре-викторине «Моя Удмуртия». Сайт:infourok infourok.ru/user/brilyakova-tatyana-valerevna

6. Взаимодействие классного руководителя с семьями учащихся. Сайт:infourok infourok.ru/user/brilyakova-tatyana-valerevna

Портфолио учителя русского языка и литературы Брыляковой Т. В.Портфолио учителя русского языка и литературы Брыляковой Т. В.

Портфолио учителя русского языка и литературы Брыляковой Т. В.


РАЗДЕЛ 5. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

5.1. Внеклассная работа по предмету (общешкольные мероприятия) .

Мероприятие

Класс

Год, месяц

Конкурс чтецов

1-11 кл.

Ежегодно

февраль

Викторина «Моя Удмуртия»

5 классы

Ежегодно

Октябрь-ноябрь

буккроссинг

5-11 классы

В течение 2015 года

Конкурс рисунков «Мои любимые сказки»

5-9 классы

2013 г.

Конкурс рисунков «Литературный вернисаж»

5-9 классы

Сентябрь -ноябрь 2015 г

Что? Где? Когда?

6-9 классы

ежегодно

Единый урок чтения вслух

1-11 классы

10 марта 2015г.

Конкурсы сочинений

5-11 классы

ежегодно

Конкурс патриотической песни

5-10 классы

Ежегодно

май

Музыкально0поэтическая композиция «Была война…»

5-9 классы

Ежегодно

май


Портфолио учителя русского языка и литературы Брыляковой Т. В.Портфолио учителя русского языка и литературы Брыляковой Т. В.

Викторина «Моя Удмуртия»

5.2. Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя.

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.

С 1999 года Брылякова Татьяна Валерьевна - классный руководитель. За 16 лет работы она выпустила 3 класса. Сейчас она классный руководитель учащихся 8 Б класса.

Основная цель воспитательной работы учителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Приоритетными задачами деятельности Татьяны Валерьевны являются формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, воспитания гражданина своей страны; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

Главные принципы воспитательной работы учителя: принципы творчества, успеха, поддержки и доверия, принцип ответственности, индивидуализация воспитания. Соблюдение этих принципов способствует формированию положительной концепции и воспитание настоящего гражданина своей страны «Я - личность и гражданин».

Организуя систему воспитательной работы с классом, Татьяна Валерьевна направляет усилия на раскрытие творческой индивидуальности личности воспитанника, формирование у детей лидерской позиции, гражданственность включающей в себя обязательную активность, полную ответственность за самостоятельно принимаемые решения, за личную деятельность.

В отношениях с учащимися учитель придерживается концепции педагогики сотрудничества: учитель и ученик - два субъекта одного процесса, сотоварищи, союзники. Сотрудничество в отношениях «ученик - ученик» реализуется в общей жизнедеятельности класса, принимая различные формы (содружества, сопереживания, сотворчества).

Применяя в своей работе новые информационно - коммуникативные технологии, возможности компьютерных программ, Интернет - ресурсы, учитель способствует развитию творческого потенциала учащихся. На классных часах, родительских собраниях часто демонстрируются видеоматериалы, помогающие решать воспитательные задачи. У классного руководителя накоплен целый арсенал видеоматериалов о жизни своего класса: совместные мероприятия родителей и детей, экскурсии, фрагменты работы над социальным проектом.

Значительную роль в воспитательном процессе играет организация самоуправления в классе. Такая форма работы с классным коллективом помогает воспитать у ребят чувства личной ответственности за коллективные дела, выявить уровень притязаний каждого, помогает каждому ребёнку проявить свои способности и определить свое место в коллективе, позитивно влияет на развитие личности.

В классе Татьяны Валерьевны нет пропусков уроков по неуважительной причине, и эта ситуация сохраняется в старшем звене. Среди её воспитанников нет детей группы риска, они не состоят на учё​те в КДН. Дети способны сопереживать, сочувствовать, помогать, знают и вы​полняют основные правила этического поведения и взаимодействия в игре и в быту.

В работе с родителями педагог руководствуется одним из основных правил - уважением к детям и их родителям. Чтобы лучше узнать ребёнка, на родительских собраниях Татьяна Валерьевна проводит ан​кетирования по темам: «Отношение к школе», «Положительные и отрицательные эмо​ции», «Способности вашего ребёнка» и т.д., результаты которого позволяют корректировать индивидуальную работу с детьми в обучении и воспитании. Дети постоянно участвуют в школьных конкурсах и занимают призовые места.

8 Б класс

Победители всероссийских предметных олимпиад (школьный тур) 8 Б классПортфолио учителя русского языка и литературы Брыляковой Т. В. Портфолио учителя русского языка и литературы Брыляковой Т. В.

На высоком уровне ведется работа по патриотическому воспитанию. Ежегодно проходят мероприятия, посвященные Дню Победы, встречи с ветеранами, тружениками тыла. Учащиеся 8 Б класса являются экскурсоводами НМИАиК, центра всей воспитательной системы школы.

Встреча с тружениками тыла, май 2015 годаПортфолио учителя русского языка и литературы Брыляковой Т. В.Портфолио учителя русского языка и литературы Брыляковой Т. В.

Портфолио учителя русского языка и литературы Брыляковой Т. В.Портфолио учителя русского языка и литературы Брыляковой Т. В.

Ветеран Вов

Кин Петрович ЕвстафьевПортфолио учителя русского языка и литературы Брыляковой Т. В.

Эффективность деятельности учителя в качестве классного руководителя

Критерии

Результаты, подтвержденные зафиксированными фактами.

1. Уровень воспитанности обучающихся

Высокий уровень воспитанности у 30% обучающихся, достаточно высокий - у 40%, средний уровень - у 30%.

2. Показатели участия класса в жизни школы

Учащиеся класса принимают активное участие во всех общешкольных мероприятиях и акциях

3. Отсутствие правонарушений в классе (или положительная динамика)

Правонарушения отсутствуют

4. Уровень развития самоуправления в классе (какие полномочия отданы учащимся?)

Совету класса принадлежат ведущие функции в организации жизнедеятельности коллектива (подготовка отдельных мероприятий).

5. Примеры взаимодействия с общественностью, в том числе с родителями

Взаимодействие с библиотекарем, музейными работниками, родителями при организации классных часов, конкурсов, экспедиций, ремонта класса, исследований, спортивных мероприятий

6. Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя

Отсутствие жалоб со стороны родителей.

Организация деятельности обучающихся в ДОД «Юность».

Рост образования в обществе - необходимый, если не самый важный, элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этом плане на образование как целостную государственную структуру, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится помимо прочих задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Поэтому Брылякова Татьяна Валерьевна решила вовлечь учащихся своего класса 8 Б в деятельность ДОД «Юность. На протяжении 3 лет она является куратором ДОД «Юность» в МБОУ «СОШ № 62».

Деятельность ДОД «Юность» является действенным средством вовлечения во внеклассную работу большинства учащихся.

Главной целью деятельности Удмуртского республиканского детского некоммерческого общественного движения за духовное и физическое здоровье «Юность» является развитие общественной активности в области здоровья, в первую очередь, со стороны школьников и воспитание достойного гражданина.

Основные направления деятельности:

  • Спортивное

  • Духовное

  • Информационное

  • Организационное

  • Интеллектуальное

  • Прикладное мастерство

Наши достижения:

2013-2014 учебный год

  • 3 место (район) - конкурс рисунков «Мои любимые сказки» (Львова Екатерина)

  • 2 место (район) - фотоконкурс «Мамины глаза»(Сергеева А., Суворова Я.)

2014-2015 учебный год

  • 2 место(район) фотокросс «Лови момент»

  • 2 место- районный турнир по настольному теннису (Мягков К., Михайлов Д., Лукшина Д.)

Участие в акции «Твори добро», помощь Дому малютки

Вступление

в ДОД «Юность»Портфолио учителя русского языка и литературы Брыляковой Т. В.Портфолио учителя русского языка и литературы Брыляковой Т. В.


Выступление на педагогическом совете. Тема «Опыт работы куратора ДОД «Юность»

Шефство над ветераномПортфолио учителя русского языка и литературы Брыляковой Т. В.Портфолио учителя русского языка и литературы Брыляковой Т. В.


Таким образом, можно сделать вывод, что Брылякова Татьяна Валерьевна активно работает над обогащением позитивного социального опыта учащихся школы.

Основой в его деятельности является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося, чтобы каждый член коллектива чувствовал себя комфортно и занимал благоприятную социальную позицию.






37


© 2010-2022