Варианты зачетных работ по материалам и форме ЕГЭ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зачетная работа №1 для 11 класса

Часть 1

Ответами к заданиям 1-24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Долгое время считалось, что египетские пирамиды строили рабы, но совсем недавно, вопреки этим утверждениям, учёные выяснили, что возведение пирамид отнюдь не ложилось тяжким бременем на плечи рабов и беднейших слоев населения. (2)Труд на каменоломнях и транспортировке огромных каменных блоков был, несомненно, чрезвычайно тяжёлым, но за него платили деньги, а если учесть, что строительство велось во времена разлива Нила, когда крестьянам было нечего делать, то такую работу можно считать благом: она не давала людям умереть от голода. (3) (…) крестьян использовали в основном на транспортировке камня, а собственно сооружением пирамид занимались несколько тысяч профессиональных строителей.


1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Строительство пирамид было непосильным бременем для беднейших слоев населения.

2) При сооружении пирамид, помогая профессиональным строителям, крестьяне занимались транспортировкой камня, потому что эта работа не давала им умереть от голода и велась в удобное для них время.

3) Тяжелая работа на каменоломнях оплачивалась, поэтому такую работу крестьяне считали благом: она не позволяла им умереть с голода.

4) Пирамиды сооружались во время разлива Нила, когда прекращались сельскохозяйственные работы.

5) Когда разливался Нил, крестьянам нечего было делать, и, чтобы не умереть от голода, они вынуждены были против своей воли идти в каменоломни, заниматься транспортировкой камня.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

таким образом следовательно потому что причём да и

3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ТРУД. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 2. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

ТРУД, -а, м.

1) Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный т. Физический т. Научная организация т. Производительность т. Право на т.

2) Результат деятельности, работы, произведение. Т. всей жизни. Научный т.3) Усилие, направленное к достижению чего-н. Взять на себя т. сделать что-н. С т. уговорил кого-н.

4) Работа, занятие. Упорный т. Дневные т. Заплатить за т.

5) Привитие умения и навыков в какой-н. профессиональной, хозяйственной деятельности как предмет школьного преподавания. Уроки т. Преподаватель по т.

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

надОлго надЕленный укрепИт понЯв красИвее

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Для того чтобы домашний квас получился ИГРИСТЫМ, приятным и освежающим, необходимо соблюдать технологию его приготовления.

В июле стояла жара, и, когда по зелёной листве сначала медленно и неуверенно, а затем всё настойчивей застучали капли ЖИВУЧЕЙ влаги, вся природа встрепенулась и потянулась навстречу дождю.

Нефролепис может расти и при ИСКУССТВЕННОМ освещении, но, как и все папоротники, нуждается в повышенной влажности воздуха.

На летние месяцы школьников отправляют в международный ЯЗЫКОВОЙ лагерь, одно из основных направлений деятельности которого - изучение иностранных языков.

Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

капает со СВЕЧЕЙ НАИБОЛЕЕ удачно СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ помощниками ЕХАЙ прямо ДВЕСТИ четвёртый

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Матч прошёл на большой спортивной арене стадиона «Лужников».

2) Благодаря прививок никто из ребят не заболел.

3) Заболевший малыш, стоя у окна, с грустью сказал, а машины гуляют.

4) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

5) Привычкой называют глубоко укоренённую форму поведения, срабатывающую независимо от нашего сознания

6) То, что кажется идиллической полянкой или тихой дубравой, на самом деле ― не знающее отдыха перерабатывающее производство, и те, кого мы называем вредителями и патогенами, жуки, грибы и болезнетворные микроорганизмы, ― играют в нём огромную роль.

7) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.

8) Мы ехали по Испании на машине, возвращаясь из Бургоса в Мадрид.

9) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи - собственным выживанием и продолжением рода.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д


8. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

г..рдиться прил..гательное ч..рующий бл..городный сокр..щение

9. Определить ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и..коверкать, бе..жизненный

пр..мудрый, пр..образовать

пр..брежный, пр…кратить

во…хождение, бе…рассудный

н…рекание, пр…гулка

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

памятл...вый обозр…вать перешаг...вать милост..вый раскра..вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я

сруб...шь независ...мая движ…мый разве…нный извлека…мый

12. Определите словосочетание, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(не)исправленная вовремя ошибка;

(не)вспаханное осенью поле;

(не)дописанный роман

решение (не)продумано

отнюдь (не)громко

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ДАЛИ показался катер, (ПО)ЭТОМУ встречающие начали подтягиваться к причалу.

Жара (ПО)НЕМНОГУ спадала, но (ПО)ПРЕЖНЕМУ было невыносимо душно.

КОГДА(ТО) Архип Петрович довольно хорошо понимал (ПО)ФРАНЦУЗСКИ.

(ДРЕВНЕ)ГРЕЧЕСКИЕ и (СТАРО)СЛАВЯНСКИЕ книги таят в себе ещё много загадок.

На улице было (ПО)ОСЕННЕМУ холодно, (ПО)ЭТОМУ мы все надели тёплые куртки.

14. Укажите цифры, на месте которых пишется Н.

В комнате, обставле(1)ой стари(2)ой мебелью, блестели свежевыкраше(3)ые полы, на столах стояли золочё(4)ые подсвечники.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) С самолёта открывался вид на побитый стрельбами да взрывами каменисто-песчаный участок степи.

2) И через морозный и терпкий запах они оба слышали милый и пьянящий дух родного дома.

3) Серьёзность своего положения он вывел не столько из слов сколько из преувеличенно бодрых лиц врачей.

4) Деревья шумели то убаюкивающее и певуче то порывисто и тревожно.

5) Молодые люди замолчали и стали слушать и смотреть.

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вера (1) отпрянув от озарённого ярким светом окна(2) испуганно(3) смотрела по сторонам(4)и(5)быстро(6) отошла к столу.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Если (1) конечно (2) он возьмётся за ум, из него и вправду (3) может (4) выйти неплохой работник.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Казанский собор (1) к фасаду (2) которого примыкает колоннада из 96 колонн(3) выходит на Невский проспект.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Встало солнце (1) и (2) пока люди спали (3) согрело город своими лучами (4) так что день обещал быть тёплым и ясным.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

(1)Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. (2)3а всё подростки брались сами. (З)Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же? (4)Вспоминаю, что мы умели. (5)Мы - это пять одногодков и одноклассников с одной улицы. (6)Мы умели косить, подшить валенки, вставить в ведёрко дно, почистить дымоход в печке, умели наладить пилу, отбить косу, подправить крышу, сделать лестницу, грабли, сплести лукошко из хвороста, намесить глину для штукатурки, навьючить воз сена, смолоть зерно, почистить колодец...

(7)И не скажу, что росли мы дичками. (8)Ходили в школу. (9)И много, поразительно много читали. (10)Книги, конечно, были случайные. (11)Но если говорить о КПД1 их работы, он был огромным. (12)Читали с жадностью! (13)3а хорошей книжкой всегда была очередь. (14)И было заведено: прочёл - расскажи! (15)Так мы менялись книжками и тем, что узнали из книжек. (16)И бывало ещё: читали вслух, по очереди.

(17)Если бы в то время кто-нибудь нам сказал: через десять-пятнадцать лет можно будет дома сидеть у ящика с экраном и видеть, что происходит за тысячи километров, мы бы никогда не поверили.

(18)Что ещё прорастало из детства? (19)Думаю, наблюдательность, желание всё испробовать, всему научиться. (20)В те времена нельзя было ждать, что нужную, необходимую вещь кто-нибудь в дом принесёт и житейское дело кто-то исполнит.

(21)Может странным кому-нибудь показаться, но я ничуть не сетую на судьбу, вспоминая эти четыре года. (22)Прокручивая сейчас назад ленту жизни, взвешивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы.

(23)Глубоко верю: уроки мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы. (24)Их надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе), подобно тому, как физкультурой мы восполняем отсутствие естественного физического труда. (25)В нужное время, в нужных дозах, с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует.

(По В. Пескову *)

* Василий Михайлович Песков (род. в 1930 г.) - советский писатель, журналист, путешественник и ведущий телевизионной программы «В мире животных» с 1975 по 1990 годы.

20. Какое из высказываний не соответствует содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) С детства ребёнка необходимо приучать к труду, к преодолению жизненных трудностей.

2) В военное время ребята не ходили в школу, но много читали.

3) Главная школа жизни автора пришлась на военные годы.

4) Ребята знали, что через десять-пятнадцать лет можно будет дома сидеть у ящика с экраном и видеть, что происходит за тысячи километров.

5) Автор не жалуется на судьбу, вспоминая своё военное детство.

21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочным? Укажите номера ответов.

1) Содержание предложения 11 противопоставлено содержанию предложения 10.

2) В предложениях 1-2 представлено описание.

3) В предложениях 18-20 представлено повествование.

4) В предложениях 23-25 представлено рассуждение.

5) Предложения 5 и 6 поясняют содержание предложения 4.

22. Из предложений 23-24 выпишите метафору.(словосочетание)

23. Среди предложений 18-25 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А,Б,В,Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Описывая прошлое, В. Песков использует лексические средства выразительности: (А)_______(«суровые, требовательные годы») и (Б) ________(«прорастало из детства», «уроки мужества»). Автор приглашает читателя к совместному размышлению, прибегая к (В) ________(предложения 18-19). Использование такого синтаксического средства, как (Г)__________(предложения 6, 19, 23), позволяет В.Пескову во всей полноте представить читателю мир своего детства».

Список терминов:

1) эпитеты

4) парцелляция

7) вопросно-ответная форма изложения

2)однородные члены предложения

5) восклицательные предложения

8) метафора

3) риторические вопросы

6) цитирование

9) ирония

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Долгое время считалось, что египетские пирамиды


№ задания

Ответ

1

23

2

причём

3

4

4

наделённый

5

живительной

6

поезжай

7

8

прилагательное

9

премудрыйпреобразовать

10

обозревать

11

развеянный

12

недописанный

13

когдатопофранцузски

14

4

15

34

16

12

17

12

18

13

19

234

20

24

21

23

22

Урокимужества

23

24

24

1872


Информация о тексте

Вариант 3

Основные проблемы

Авторская позиция

1. Проблема роли детства в формировании личности. (Что «прорастает» из детства? Являются ли военные детские годы главной школой жизни?)

I. Именно в детстве закладываются важнейшие качества личности, в том числе уважение к труду, умение преодолевать жизненные трудности.

1


© 2010-2022