Конспект урока по литературе для 9 класса «Публицистика эпохи Просвещения»

Данный урок посвящён творчеству первых журналистов - Аддисона и Стиля.   Учащиеся узнают о том, что первые журналы появились в 18 веке, в эпоху Просвещения, познакомятся с отличительными чертами этой эпохи.   Учащимся предлагается изобразить в аллегорической формемировую литературу. Для этого учитель может использовать, например, образ апельсинового дерева.    Ребята узнают о разнообразии публицистических жанров, о задачах, которые стояли перед журналистами той далёкой эпохи, проводят параллели ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Теоретический лицей №2»









ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ

НА ТЕМУ «ПУБЛИЦИСТИКА ЭПОХИ

ПРОСВЕЩЕНИЯ. «ЗРИТЕЛЬ» АДДИСОНА И СТИЛЯ».






Учитель - Дарьева Татьяна Владимировна




г. Тирасполь




Тема урока: «Публицистика эпохи Просвещения. «Зритель» Аддисона и Стиля».

Цели урока: 1) Познакомить учащихся с творчеством первых журналистов.

2) Совершенствовать навыки анализа текста.

3) Развивать мыслительные способности учащихся.

4) Работать над развитием речи.

Оборудование урока: портреты Аддисона и Стиля; модель апельсинового дерева.

Ход урока:


  1. Запись темы. Целеполагание.

  2. Слово учителя.

Трудно представить современную жизнь без публицистики. Журналистов называют «четвёртой властью», к их суждениям прислушиваются учёные, политики, деятели искусства. Первые журналы появились в 18 веке, в эпоху Просвещения.

  1. Беседа с классом.

1) Что такое Просвещение?

2) Какую задачу ставили перед собой просветители?

3) Что такое публицистика?

4) Назовите некоторые общественные проблемы.

IV. Индивидуальная работа.

Сообщение ученика о первых журналах.

  1. Слово учителя.

Первые журналисты очень напоминают современных. Они не чуждались мистификации, неутомимо искали сенсационный материал (история моряка Александра Селькирка).

  1. Индивидуальная работа.

Сообщение ученика о последователях Аддисона и Стиля в эпоху Просвещения в разных странах.

  1. Аналитическая работа с текстом.

    1. В какой форме написано произведение?

    2. Определите жанр статьи, найдите жанровые признаки.

    3. Какой художественный приём положен в основу эссе?

    4. Дайте определение аллегории, приведите примеры.

    5. Объясните аллегории «Зрителя» №455.

    6. Назовите основные идеи произведения.

Выводы записываются в тетрадь.


  1. Творческая работа.

Учащимся предлагается изобразить в аллегорической форме

Мировую литературу. Используется образ апельсинового дерева.

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

  2. Домашнее задание.

Прочитать памфлеты Филдинга. Ответить на предлагаемые вопросы.


© 2010-2022