Разработка урока состав слова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока состав слова

Разработка урока состав слова

Разработала Ахметова А.С.


2015 г

Урок-песня «Состав слова»

Цель: Проверить основные знания учащихся о составе слова.

Задачи: повторить знания об однокоренных словах и значимых частях слова, совершенствовать умение разбирать слова по составу, орфографическую зоркость; развивать мышление, внимание, память, интерес к результату работы; прививать интерес к внеклассному чтению, к русскому языку.

Оборудование: интерактивная доска,раздаточный материал с заданиями,оценочный лист,музыкальное оформление урока

Ход урока

I.Орг.момент.

ІІ.Вступительное слово учителя(класс разделить на две команды)1-команда «Слово»,2-команда-«Музыка»

Грамматическая тема: «Состав слова»-урок обобщение

Разработка урока состав словаРазработка урока состав словаРазработка урока состав словаРазработка урока состав словаРазработка урока состав словаРазработка урока состав словаРазработка урока состав словаРазработка урока состав словаРазработка урока состав словаРазработка урока состав слова

Лексическая тема урока песня на слова М.Танича и музыку Ю.Саульского «Черный кот»

ІІІ:а)История песни «Черный кот»

В конце 1963 году М.Танич принес слова песни Ю.Саульскому.Тот быстро сел к инструменту и придумал запев и припев.Впервые она прозвучала в радиопередаче «С добрым утром».Это был настоящий шлягер.Шлягер-это немецкое слово,популярная песня.Под песню «Черный кот» танцевали новый молодежный танец твист.Твист-англ.слово.Он родился в Америке.Основное движение танца движение крутиться и вертеться на носках и пятках ног.Это был демократичный танец,когда партнеры мужчина и женщина свободно,без приглашения крутились и вертелись под ритм музыки.

А теперь давайте послушаем песню «Черный кот»

ІІІ.б)Новые слова

Шлягер-популярная,модная песня

Твист-молодежный танец 60-годов

Не ладили-тіл табыспады,дос болмады

Суета-күйгін тіршілік

За версту-алыс-қашықтан

ІҮ.Нам песня жить и любить помогает!(ученики хором поют песню)

Ү.Задание по теме «Состав слова» (каждое задание,вывод в отдельных слайдах)

Задание№1

Команда «Слово»:1)выписать 5 существительных,выделить основу и окончание.

Команда «Музыка»:2)выписать 5 глаголов,выделить основу и окончание.

Вывод:Основа-часть слова без окончания

Задание №2

1)Измените существительное кот по падежам,выделите оканчание.

2)Измените глагол говорить по лицам,выделите окончание.

Вывод:Окончание-это изменяемая часть слова.

Задание №3

1)Кто больше!!! Подберите однокоренные слова к словам:черный,бедный,дорога

Вывод:Корень-общая часть родственных слов.


Задание №4

1)Объяснить ,как образованы слова:перейдет,прогоняют,наоборот.

2)Объясните, как образованы слова :чернота,песенка,котенок.

Вывод:

Приставка-значимая часть слова,которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Суффикс-значимая часть слова,которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Задание №5 составить пятистишие

Кто?кот

Какой (2 прилагательных)черный,бездомный

Что делает?(3глагола)мурлычет,бегает,прячется

Предложение:Бездомный черный кот убегает со двора в подвал.

Сравнение:бродяга,сирота,недруг,

ҮІ.Очем песня?

Коротко ученики передают сюжет песни.

ҮІІ.Повторенье-мать ученья.

Не с глаголами пишется всегда раздельно:не ладили,не повезет,не везет

НО,если глагол без не - не употребляется пишется слитно:ненавидеть,негодовать.

ҮІІІ.Рефлексия.

-Что называется основа,окончание,корень,суффикс,приставка.?(правила)

ІХ.Итог урока

-Какая команда победитель?

-Оценки за урок-оценочный лист.


© 2010-2022