- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка урока состав слова
Разработка урока состав слова
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ахметова А.С. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Разработала Ахметова А.С.
2015 г
Урок-песня «Состав слова»
Цель: Проверить основные знания учащихся о составе слова.
Задачи: повторить знания об однокоренных словах и значимых частях слова, совершенствовать умение разбирать слова по составу, орфографическую зоркость; развивать мышление, внимание, память, интерес к результату работы; прививать интерес к внеклассному чтению, к русскому языку.
Оборудование: интерактивная доска,раздаточный материал с заданиями,оценочный лист,музыкальное оформление урока
Ход урока
I.Орг.момент.
ІІ.Вступительное слово учителя(класс разделить на две команды)1-команда «Слово»,2-команда-«Музыка»
Грамматическая тема: «Состав слова»-урок обобщение
Лексическая тема урока песня на слова М.Танича и музыку Ю.Саульского «Черный кот»
ІІІ:а)История песни «Черный кот»
В конце 1963 году М.Танич принес слова песни Ю.Саульскому.Тот быстро сел к инструменту и придумал запев и припев.Впервые она прозвучала в радиопередаче «С добрым утром».Это был настоящий шлягер.Шлягер-это немецкое слово,популярная песня.Под песню «Черный кот» танцевали новый молодежный танец твист.Твист-англ.слово.Он родился в Америке.Основное движение танца движение крутиться и вертеться на носках и пятках ног.Это был демократичный танец,когда партнеры мужчина и женщина свободно,без приглашения крутились и вертелись под ритм музыки.
А теперь давайте послушаем песню «Черный кот»
ІІІ.б)Новые слова
Шлягер-популярная,модная песня
Твист-молодежный танец 60-годов
Не ладили-тіл табыспады,дос болмады
Суета-күйгін тіршілік
За версту-алыс-қашықтан
ІҮ.Нам песня жить и любить помогает!(ученики хором поют песню)
Ү.Задание по теме «Состав слова» (каждое задание,вывод в отдельных слайдах)
Задание№1
Команда «Слово»:1)выписать 5 существительных,выделить основу и окончание.
Команда «Музыка»:2)выписать 5 глаголов,выделить основу и окончание.
Вывод:Основа-часть слова без окончания
Задание №2
1)Измените существительное кот по падежам,выделите оканчание.
2)Измените глагол говорить по лицам,выделите окончание.
Вывод:Окончание-это изменяемая часть слова.
Задание №3
1)Кто больше!!! Подберите однокоренные слова к словам:черный,бедный,дорога
Вывод:Корень-общая часть родственных слов.
Задание №4
1)Объяснить ,как образованы слова:перейдет,прогоняют,наоборот.
2)Объясните, как образованы слова :чернота,песенка,котенок.
Вывод:
Приставка-значимая часть слова,которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Суффикс-значимая часть слова,которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Задание №5 составить пятистишие
Кто?кот
Какой (2 прилагательных)черный,бездомный
Что делает?(3глагола)мурлычет,бегает,прячется
Предложение:Бездомный черный кот убегает со двора в подвал.
Сравнение:бродяга,сирота,недруг,
ҮІ.Очем песня?
Коротко ученики передают сюжет песни.
ҮІІ.Повторенье-мать ученья.
Не с глаголами пишется всегда раздельно:не ладили,не повезет,не везет
НО,если глагол без не - не употребляется пишется слитно:ненавидеть,негодовать.
ҮІІІ.Рефлексия.
-Что называется основа,окончание,корень,суффикс,приставка.?(правила)
ІХ.Итог урока
-Какая команда победитель?
-Оценки за урок-оценочный лист.