Открытый урок по предмету русская грамота на тему «Согласные звуки и буквы», «Как собака искала друга» русская сказка

Поурочная карточка по предмету Русская грамота.   Класс: 1 «Д»                        Дата: 10.03.2015 год.   Тема: «Согласные звуки и буквы», «Как собака искала друга» русская сказка.  Цель урока: формировать у детей знания о согласных звуках и буквах, обобщить и систематизировать знания о парных согласных звуках, развивать орфографическую зоркость, по ЛТ «Как собака искала друга» русская сказка.   Задачи урока:   1.    Образовательные:формировать у детей знания о согласных звуках и буквах, обо...                           Упражнение № 5. С какого шипящего согласного начинается слово? Напиши слова.   Жук, Шар, Щётка, Часы.   5.    Физминутка. (2 мин)   6.    Самостоятельная работа. (10мин)   Работа в группах.   Прочитай. Догадайся, какие животные и насекомые ведут разговор. Какие звуки подсказали ответ?   1 группа:     Летит над лесом, звенит над каждым кустом: - З-з-з-звери, нас –с – секомые! З-з-завтра на з-з-закате будет праз-з-здник! (Комар).   2 группа:   - Что за ш-ш-ш-шутки, прошуршало в траве. - Вы что, ш-ш-шалуны, рвсш-ш-шумелись? (Змея).    3 группа:   - Вот это ж-ж-ж-жизнь! И Пож-ж-ж-жужжать мо-ж-жно! (Жук).   4 группа:   - О ч...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Завуч начальных классов: ___________ Тенишева Р.Р.


Поурочная карточка по предмету Русская грамота.

Класс: 1 «Д» Дата: 10.03.2015 год.

Тема: «Согласные звуки и буквы», «Как собака искала друга» русская сказка.

Цель урока: формировать у детей знания о согласных звуках и буквах, обобщить и систематизировать знания о парных согласных звуках, развивать орфографическую зоркость, по ЛТ «Как собака искала друга» русская сказка.

Задачи урока:


  1. Образовательные: формировать у детей знания о согласных звуках и буквах, обобщить и систематизировать знания о парных согласных звуках, развивать орфографическую зоркость.


  1. Развивающая: Развить у детей навык грамотного письма, монологическую и диалогическую речь, навыки беглого и выразительного чтения на материале связного текста.

  • Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения русской грамоты каждым ребёнком путём создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий. Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности.


  • Познавательные: знакомство с жизнью школы и школьными принадлежностями.

  • Творческие: учить отгадывать загадки, составлять краткий рассказ.

  • Коммуникативные: учить вступать в контакт на примере знакомства соседей по парте в группах.

  • Оргдеятельностные: учить подводить итог урока.


  1. Воспитательная: Воспитание сознательной дисциплины, воспитывать интерес к

чтению, воспитывать стремление в получении новых знаний, самостоятельность,

настойчивость.

Методы обучения: аналитико - синтетический метод, его современный вариант -слогофонемный.

Методы преподавания: словесный, наглядный, информационно - сообщающий, объяснительный, инструктивный, стимулирующий, побуждающий, иллюстрационный.

Методы учения: практический, поисковый, репродуктивный, частично - поисковый, исполнительный.

Оборудование: Учебник «Родное слово 1 класс». Авторы: Павленко Вера Константиновна, Засимкова Лариса Викторовна, Клыпа Галина Васильевна, Исембаева Г.И., Душкова Л.А. Издательство «Алматыкітап» 2012г.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные и коллективные.


Этапы и структура урока.


  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. (2 мин)

- Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть.

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Приготовьте свои ушки и глазки,

Чтобы они могли всё видеть,

Слышать и запоминать.

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

- Садитесь!


- Желаю всем Вам, грамотно писать, быть внимательными и активными на уроке!!!


  1. Проверка домашнего задания. (7 мин)

Пересказ рассказа К. Ушинского. «Лиса - Лисонька».

У кумушки - лисы зубки острые, рыльце тоненькое. Ушки на макушке, хвостик на отлёте. Шубка тёпленькая.

Ходит лиса принаряженная. Шерсть пушистая, золотистая. На груди жилет. На шее белый галстучек.

Ходит лиса тихонько, к земле пригибается, кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно. Смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

Роет лиса норки глубокие. Много ходов в них есть. Кладовые есть. Есть и спаленки. Они мягкой травой выстланы.

Всем бы лисонька хороша. Только хитрая больно. Любит курочек. Любит уточек. Не помилует и кролика.

Вопросы к рассказу:

- Как называется рассказ?

- Опишите лисоньку?

- Понравилась ли вам лисонька?


  1. Актуализация знаний. (3 мин)

Минутка чистописания в рабочих тетрадях:


Ребята, записываем:

14 марта. Классная работа.

Сегодня на минутке чистописания мы повторим написание согласных букв и слогов.

Прописываем буквы и слоги через запятую:

Вв, Бб, Гг, Дд, ав, во, вы, ве.

Прописываем слова:

Ветка, собака.

Записываем по диктовку словарный диктант:

Мороз, девочка, пенал, воробей, берёза, собака.

  1. Формирование новых понятий и способов действий (10 мин).

Ребята, тема нашего урока, называется: «Согласные звуки и буквы», «Как собака искала друга» русская сказка.

Есть звуки гласные. А есть согласные. Как вы думаете, кому живётся легче в волшебной стране. Ну конечно же гласным, они легко и свободно вырываются наружу, не встречая на своём пути никаких преград. Если же воздуху приходится прорываться через преграды, которые устраивают губы, зубы и нос, то образуются согласные. Но и согласные бывают разные: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Все согласные звуки немножко похожи друг на друга, чтобы произнести их нужно рот закрыть. Из - за этого шум и получается. Но шумят согласные по-разному.

Сегодня мы с вами должны продолжить знакомство с особенностями согласных звуков.должны уметь научиться слушать и уважать своих одноклассников, которые хотят поделиться с нами своими знаниями. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку, а в конце урока будем подсчитывать все набранные вами фишки и получать оценки.

Согласными называются звуки, при образовании которых воздух встречает препятствия в полости рта.

Согласные звуки на письме обозначаются согласными буквами.

Согласных звуков 36, а согласных букв 21.

А происходит это потому, что некоторые согласные звуки могут быть и твёрдыми и мягкими.

Согласные звуки.


Натыкаясь на преграду или протискиваясь в узкую щель, проходят полость рта согласные звуки.

Как звон колокола, мы слышим согласные звуки: б, в, г. д, ж, з, л, м, н, р.

Им глухо говорят: п, ф, т, ш, с, х, ц, ч, щ. (Презентация).

Сказка о великой ссоре звуков. (по А. Шиваеву). (Приложение №1)

Работа по «Родному слову» стр. 54.

Упражнение №1.Произнеси скороговорки. Какие звуки повторяются? Произнес их.


От топота копыт пыль по полю летит.

Пекарь пёк калачи в печи.


Упражнение №2. Выучить наизусть.


А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


Упражнение №3. Произнеси согласные звуки. Чем отличаются согласные звуки от гласных? Как они произносятся?

- Ссссс…. - змеиный слышен свист.

- Шшш… - шуршит, осенний лист.

- Жжжж… - шмели в саду жжужат.

- Рррр...- моторы тарахтят.

Упражнение №4. Найди и выпиши парные согласные.



Открытый урок по предмету русская грамота на тему «Согласные звуки и буквы», «Как собака искала друга» русская сказка.



Упражнение № 5. С какого шипящего согласного начинается слово? Напиши слова.

Жук, Шар, Щётка, Часы.


  1. Физминутка. (2 мин)

Открытый урок по предмету русская грамота на тему «Согласные звуки и буквы», «Как собака искала друга» русская сказка.


  1. Самостоятельная работа. (10мин)

Работа в группах.


Прочитай. Догадайся, какие животные и насекомые ведут разговор. Какие звуки подсказали ответ?

1 группа:

Летит над лесом, звенит над каждым кустом:

- З-з-з-звери, нас -с - секомые! З-з-завтра на з-з-закате будет праз-з-здник! (Комар).

2 группа:

- Что за ш-ш-ш-шутки, прошуршало в траве.

- Вы что, ш-ш-шалуны, рвсш-ш-шумелись? (Змея).

3 группа:

- Вот это ж-ж-ж-жизнь! И Пож-ж-ж-жужжать мо-ж-жно! (Жук).

4 группа:

- О чём р-р-р - разговор? Какой пр-р- раздник?

- Кар - кар - кар - карнавал?

- а кар- кар - карусель будет?

-Ур -р- ра! Кр-р-расота!

- Примчусь на кар-ккар-карете! (Ворона).

Найдите, какие согласные «заблудились». Исправьте ошибки.


  1. У вратаря большой улов

Влетело в сетку пять волов.


  1. Тает снег. Течёт ручей,

На ветвях полно врачей.


  1. Обобщение закрепление и систематизация знаний. (5 мин)


Работа по карточкам.


1 уровень. ( Приложение №2).

2 уровень. (Приложение №3).

Карточка № 1. (Приложения№4).

Карточка №2. (Приложения№5).

Работа в группах.

(самостоятельное ознакомление с русской сказкой «Как собака друга искала». После обсуждения, на А4 рисуют эпизоды сказки).

8. Подведение итогов урока. (3 мин)

- Как называется тема нашего урока?

- Что интересного вы узнали на уроке?

- В каких заданиях возникли трудности?

- Аккуратно ли вы выполнили все задания?

  1. Рефлексия. (3 мин)

У вас на столах лежат карандаши жёлтый обозначает, что справились со всеми заданиями

очень хорошо, зелёный обозначает, что справились хорошо, чёрный надо по больше отвечать.



© 2010-2022