Урок -обобщение по русскому языку на тему «Односоставные предложения» 11 класс

Урок рассчитан на 11 класс. Рекомендуется проводить на последних уроках при закреплении раздела « Односоставные предложения». Очень интересный, насыщенный урок. В начале урока проводится психологический настрой, затем идет повторение пройденного материала. Затем следуют очень удобные разноуровневые  задания для учеников, после этого ученики производят синтаксический разбор предложений, играют в игру, пишут цифровой диктант, закрепляют пройденный материал тестом. В конце урока проводится интересн...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:

Цели:Урок -обобщение по русскому языку на тему « Односоставные предложения» 11 классУрок -обобщение по русскому языку на тему « Односоставные предложения» 11 классУрок -обобщение по русскому языку на тему « Односоставные предложения» 11 классУрок -обобщение по русскому языку на тему « Односоставные предложения» 11 классУрок -обобщение по русскому языку на тему « Односоставные предложения» 11 классУрок -обобщение по русскому языку на тему « Односоставные предложения» 11 классУрок -обобщение по русскому языку на тему « Односоставные предложения» 11 классУрок -обобщение по русскому языку на тему « Односоставные предложения» 11 классУрок -обобщение по русскому языку на тему « Односоставные предложения» 11 классУрок -обобщение по русскому языку на тему « Односоставные предложения» 11 классУрок -обобщение по русскому языку на тему « Односоставные предложения» 11 классУрок -обобщение по русскому языку на тему « Односоставные предложения» 11 классУрок -обобщение по русскому языку на тему « Односоставные предложения» 11 классУрок - обобщение по теме "Односоставные предложения"



  1. .Образовательные: проконтролировать степень усвоения знаний, умений, навыков по изученной теме;

  1. Развивающие: развивать память, речь, творческое мышление, орфографическую зоркость; развивать умения анализировать; развивать навыки самостоятельной работы;

  2. Воспитательные: способствовать развитию интереса учащихся к изучению русского языка;

Оборудование:

Тип урока: Метод урока:интерактивная доска со слаидами, тесты, разноуровневые задания, карточки.

Обобщение и систематизация знаний.

разноуревневая технология

Ход урока:

1.0рганизационный момент. Психологический настрой.

"Улучшите настроения"

Слово учителя:

Ребята, в целях подготовку к единому национальному тестированию сегодня урок посвящен односоставными предложениям. Тема «Односоставные предложения» вызывает немало вопросов, но, пожалуй, это тема, как никакая другая, показывает богатство языковых средств русского языка, его способность выражать самые тонкие смысловые оттенки не только с помощью лексического и фразеологического состава языка, но и путем использования синтаксических конструкций.

Это и определило основную задачу изучения односоставных предложений-сформировать навык уместного употребления предложений в речи.

Повторение - мать учения

Ответы на вопросы:

  1. Что такое предложение?

  2. Какие предложения называются двусоставными?

  3. Какие предложения называются односоставными?

  4. Назывные предложения - это ...

  5. Определенно - личные предложения - это ...

  6. Неопределенно - личные предложения - это ...

  7. Обобщенно - личные предложения - это ...

  8. Безличные предложения - это ...

Разноуровневые задания:

  1. -уровень:

Задание определить тип односоставных предложений.

  1. Глухая полночь.

  2. Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии.

  3. Смеркается очень рано.

  4. Соловья баснями не кормят.

  5. В дверь негромко постучали.

  6. Мне холодно.

  1. -уровень:

Составить рассказ по таблице.

  1. "Простое предложение"

Урок -обобщение по русскому языку на тему « Односоставные предложения» 11 класс



  1. "Односоставные предложения"

I.Двусостав-ІІ. Односоставные с одним главным членом

главными

членами

ные с двумя

сказуемым

подлежащим


назывные


    1. Определенно-личные

    2. Неопределенно-личные

    3. Безличные

    4. Обощенные-личные



личные



Вид продажений

Наличие главных членов

Примеры

Подлежащее

Сказуемое

  1. Определенно-личные

Подлежащиея, ты, мы,вы подсказываются формой глагола

+

Люблю грозу в начале мая. Берегите природу. Из песни слова не выкенешь.

  1. Неопределенно-личное

Можно подставить несколько подлежащих.

+

Нас пригласили на рыбалку. (Они, хозяева, друзья.)

  1. Безличные

+

Начинало смеркать-ся.Повеяло теплым ветром. Было душно.

  1. Назывные

+


Рассвет, Приятная прохлада.





  1. - уровень:

Задание: Синтаксические разбор предложения.

  1. Относитесь к родному языку бережно и любовно.

  2. Думая о нем, изучайте его, любите его, и вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

  3. Тропинки в саду замело снегом.

Игра "Найди 3 лишнее"

  1. Тропинки в лесу замело снегом.

Б) Из открытых окон льется песня южной стороны.

  1. Там начинают неярко светиться первые звездочки.

  1. Сердце громко стучит и рвется на простор.

Б) С любимой мечтой не хочется сердцу расстаться.

  1. Сумерки переходили в ночь.

Цифровой диктант

Распределить данные предложения в таблицу.

  1. Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид.

  2. Весны без грозы не бывает.

  3. Из песни слова не выкинешь.

  4. Его везли из крепости, из Бреста.

  5. Тихая, звездная ночь.

  6. Умом Россию не понять.

  7. В доме шумят.

  8. Относитесь к родному языку бережно и любовно.

  9. Как жить мне хочется до нового свидания!

  10. Первый снег!

Типы односоставных предложений № предложений

1

Определенно-личные

2

Неопределенно-личные

3

Безличные

4

Обобщенно-личные

5

Назывные






Тестовая работа по вариантам. 1-вариант

1 .Предложения, в которых один главный член в форме сказуемого - глагола 3-го лица мн.числа в настоящем или будущем времени или мн.числа в прошедшем времени , называются:

  1. определенно-личными;

Б) неопределенно-личными;

  1. безличными;

Г) назывными.

  1. Найдите определенно-личные предложения:

  1. Только к вечеру ему удалось причалить к маленькому острову.

Б) На город спустились сумерки.

  1. В лесу голоса птиц.

Г) Люблю грозу в начале мая.

  1. Найдите неопределенно-личные предложения:

  1. Давай сегодня осмотрим северные склоны.

Б) В дверь постучали.

  1. В полях темнело.

  1. Найдите безличное предложение:

  1. Вот парадный подъезд.

Б) Умную голову почитают смолоду.

  1. Тут снега наметает метра на три.

Г) Парк давно закрыли.

  1. Определите тип предложения : Не цвести цветам поздней осенью:

  1. безличное;

Б) определенно-личное;

  1. неопределенно-личное.

  1. Найдите назывное предложение:

  1. Совсем тепло.

Б) Апрель двадцать второго года.

  1. В углах комнаты темно.

Г) Идемте верхней тропой.

  1. Определите тип предложения: Богато убранный кабинет:

  1. безличное;

Б) назывное;

  1. неопределенно-личное.

Г) определенно-личное;

  1. Найдите безличное предложение:

  1. Ласковый осенний день.

Б) От воды потянуло сыростью.

  1. Как роскошно струилась река.

Г) Все растения уже в цвету.

  1. Определите тип предложения: Нет паутин на вырубках:

  1. безличное;

Б) определенно-личное;

  1. назывное;

Г) неопределенно-личное.

  1. Найдите сложное предложение, состоящее из двух односоставных:

  1. Еще держатся по ночам морозы,а в воздухе уже веет весной.

Б) Чуть брезжилось, когда нас разбудили.

  1. Приятно видеть, как тает последний снег.

2-вариант

1 .Предложения, в которых один главный член в форме сказуемого -глагола 1 -го или 2-го лица, называются:

  1. определенно-личными;

Б) неопределенно-личными;

  1. безличными;

Г) назывными.

  1. Найдите определенно-личные предложения:

  1. Тротуары заливают асфальтом.

Б) Хорошо в зимнем лесу!

  1. Еще не успевшая остыть земля излучала тепло.

Г) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы.

  1. Найдите неопределенно-личные предложения:

  1. Жмурюсь от яркого света.

Б) В лесу держался запах прелой травы.

  1. На балконе соседней дачи зажгли свет.

  1. Найдите безличное предложение:

  1. Напиши мне письмецо.

Б) Не плачь ты попусту.

  1. Веет с поля ночная прохлада.

Г) Нет спасения от духоты июльского дня.

  1. Определите тип предложения : В садах окапывают деревья.

  1. безличное;

Б) определенно-личное;

  1. неопределенно-личное.

  1. Найдите назывное предложение:

  1. С утра морозило.

Б) Погода совсем испортилась.

  1. Нарядный морской вокзал Г) Построены заводы

  1. Определите тип предложения: Парк давно закрыли:

  1. безличное;

Б) назывное;

  1. неопределенно-личное.

Г) определенно-личное;

  1. Найдите безличное предложение:

  1. Близилась гроза.

Б) Вокруг ни души.

  1. Нашему взору открылся прекрасный вид.

Г) Весна!

  1. Определите тип предложения: Зажгло грозою дерево:

  1. безличное;

Б) определенно-личное;

  1. назывное;

Г) неопределенно-личное.

  1. Найдите сложное предложение, состоящее из двух односоставных:

  1. Встречный ветер начал крепчать, и грести становилось труднее.

Б) Луна зашла за мысом, и огня не стало видно.

  1. Черные контуры деревьев , и вокруг ни души.

  1. Домашнее задание:

Выписать из художественной литературы по два предложения всех односоставных предложений.

  1. Рефлексия.

На слайде - вопросы:

  • Что было для вас наиболее важным на уроке?

  • Какая информация была новой для вас?


© 2010-2022