Урок на тему Наречие (7 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок на тему Наречие (7 класс)



Урок на тему Наречие (7 класс)




Урок на тему Наречие (7 класс)


Урок на тему Наречие (7 класс)















Урок на тему Наречие (7 класс)

Урок на тему Наречие (7 класс)















Грамматическая тема: Повторение изученного по теме «Наречие»

Лексическая тема: Русский народный костюм

Цели: 1) Повторить и систематизировать знания учащихся о наречии.

2) Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать

устную и письменную речь, технику чтения, память, воображение.

3) Прививать интерес к русскому фольклору.

Учащиеся должны

знать: уметь:

- общее значение наречий; - находить их в тексте и определять значения;

- наречия с приставками и суффиксами; - образовывать наречия;

- дефисное написание наречий; - писать наречия через дефис, слитно,

- синтаксическую функцию наречий; - подчёркивать как член предложения;

- употреблять их в речи.

Тип урока: повторение изученного материала.

Форма урока: урок-игра «Счастливый случай».

Оборудование, наглядности: интерактивная доска, таблица «Наречие», иллюстративный материал, учебник 7 класса «Русский язык», фразеологический словарь русского языка.

Слова урока: фольклор, исполнитель.

Структура урока


I Ориентировочно-мотивационный этап (3 мин.)

II Операционно-исполнительский этап (35 мин.)

III Рефлексивно-оценочный этап (5 мин)

IV Информация о домашнем задании (2 мин.)

Ход урока


I Ориентировочно-мотивационный этап (3 мин.)

1. Приветствие. Рапорт дежурного. Психологический настрой.

Слово учителя: Сегодня у нас с вами необычный урок. Пройдёт в виде игры

«Счастливый случай» (приветствие команд)

Итак, первый гейм «Тёмная лошадка». Соберите слово по частям.

1. Назовите в слове «научить» приставку. (на-)

2. Что мы используем, когда говорим? Она бывает устная и письменная. (речь)

3. Какими гласными буквами заканчиваются слова «умение», «знание»? (ие)

- О какой части речи мы будем сегодня говорить? (О наречии)

- Как вы думаете, для чего нужно изучать наречие?

(Чтобы правильно писать и употреблять в речи)

2. Постановка учебной задачи.

Запись числа, темы урока в тетрадях. Определение учащимися задачи урока.

II Операционно-исполнительский этап (35 мин.)

1. Решение учебной задачи.

Второй гейм - «Разминка». (3 мин.)

Ответы учащихся на контрольные вопросы в учебнике.

  1. Что такое наречие? (самостоятельная часть речи)

  2. Что обозначает наречие? (признак действия или признак другого признака)

  3. Как образуются наречия? Приведите пример (от качественных прилагательных

с помощью приставок, суффиксов, приставок и суффиксов)

4) Какие наречия пишутся через дефис? (с приставкой кое-, суффиксами -ому, -ему,

с приставкой по- , суффиксами -то, -либо, -нибудь)

5) Каков главный признак наречий? (неизменяемость)

6) Какую синтаксическую функцию в предложении выполняют наречия?

(обстоятельство)

Третий гейм - «Спешите услышать». (5 мин.)

Чтение учащимися текста «Русский народный костюм». Беседа по его содержанию,

нахождение в тексте наречий, определение их значений.

2. Применение усвоенных знаний о наречии.

Четвёртый гейм - «Ты - мне, я - тебе». (7 мин.)

1. Образовать наречия от данных прилагательных: 1) огромный, обычный (огромно,

обычно), мужской (по-мужски), добрый (по-доброму), где (кое-где).

2) современный, известный (современно, известно), женский (по-женски), хороший

(по-хорошему), куда (куда-то).

2. Образовать степени сравнения наречий (огромнее, более огромно, огромнее всех;

обычнее, менее обычно, обычнее всех; современней, более современно,

современнее всех; известнее, более известно, известнее всех).

3. Морфологический разбор указанных наречий.

Пятый гейм - «Капитаны, капитаны…» (7 мин.)

Составить по картинке небольшой рассказ, используя наречия.

Урок на тему Наречие (7 класс)

Шестой гейм - «Дальше, дальше…» (8 мин.)

Подчеркнуть наречия как члены предложения.

  1. Крестьянки пряли лён тонко и ровно. 2) Человек постоянно украшал свою одежду.

Седьмой гейм - «Гонка за лидером» (5 мин.)

Заменить фразеологизмы наречиями (Идти плечом к плечу - рядом, решить в два

счёта - быстро, держать в ежовых рукавицах - строго, сделать в мгновенье ока -

мгновенно, смотреть во все глаза - внимательно, расти день за днём - постепенно,

жить душа в душу - дружно, вставать ни свет ни заря - рано).

III Рефлексивно-оценочный этап (5 мин)

Ответ учащихся на тест.

1. Наречие - это …

А) значимая часть слова

Б) грамматическая основа предложения

В) служебная часть речи

Г) особая форма глагола

Д) самостоятельная часть речи

2. Наречие обозначает …

А) предмет речи

Б) действие предмета

В) количество, порядок предметов при счёте

Г) признак действия или признак другого признака

Д) добавочное действие

3. Наречие образуется от …

А) существительного

Б) прилагательного

В) глагола

Г) местоимения

Д) причастия

4. Укажи наречие с буквой а на конце:

А) Сначал… скроить

Б) Навечн… радовать

В) Запрост… носить

Г) Накрепк… пришить

Д) Вечн… носить

5. Укажи строку с дефисным написанием слов:

А) -бы, -же, -ли, -то

Б) -ка, -ли, -то, -бы

В) -кое, -то, - либо, - нибудь

Г) -бы, -же, -нибудь, -ка

Д) -либо, -же, -бы, -то

6. Каким членом предложения является наречие?

А) Дополнение

Б) Подлежащее

В) Определение

Г) Сказуемое

Д) Обстоятельство

Ключ: 1- Д, 2 - Г, 3 - Б, 4 - А. 5 - В, 6 - Д

Обобщение результатов урока, подведение итогов.

- Итак, ребята, что вы узнали о наречии? (Высказывания учащихся)

IV Домашнее задание (на выбор) (2 мин.)

1) Выписать со стихотворений поэтов из раздела «Художественный образ в лирике»

наречия, определить их значения.

2) Описать казахский костюм, используя наречия, в виде рассказа или рекламы.

© 2010-2022