Контрольная работа по литературе для 5 класса «Устное народное творчество»

"Описание материала: Контрольная работа по теме «Устное народное творчество» представляет собой тестовые задания разного уровня сложности. Десятое задание с открытым ответом. Данный материал проверяет литературные знания обучающихся на уровне теории и практики, знание произведений устного народного творчества. На выполнение задания дается от 25 до 45 минут в зависимости от подготовленности класса. Рекомендации по оцениванию работы:  Необходимый уровень на «3» - задания 1, 2, 3, 6 (допускается ошибка в одном задании, отметка не снижается) Базовый уровень на «4» - задания 1, 2, 3, 6 + 4, 5, 8 (допускается ошибка в одном задании, отметка не снижается) Продвинутый – на «5» - все задания (допускается ошибка в одном задании отметка не снижается) + 10 задания (орфографические ошибки исправляются, но не учитываются)   "Выдержка из материала: "Контрольная "работа "по "теме «"Устное "народное "творчество» "5 "класс"Подготовила "Дуб...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по теме «Устное народное творчество» 5 класс

Подготовила Дубовец И.А,

учитель русского языка и литературы,

ЧУСОШ «Образование плюс 1», Г. Москва

Рекомендации по оцениванию работы:

  1. Необходимый уровень на «3» - задания 1, 2, 3, 6 (допускается ошибка в одном задании, отметка не снижается)

  2. Базовый уровень на «4» - задания 1, 2, 3, 6 + 4, 5, 8 (допускается ошибка в одном задании, отметка не снижается)

  3. Продвинутый - на «5» - все задания (допускается ошибка в одном задании отметка не снижается) + 10 задания (орфографические ошибки исправляются, но не учитываются)

На выполнение задания дается от 25 до 45 минут в зависимости от подготовленности класса)

1.Три фразы здесь принадлежат А.С. Пушкину и только одна - И.А. Крылову. Какая из них принадлежит И.А. Крылову?

  1. Чтение - вот лучшее учение


  1. Ты все пела? Это дело: так поди же, попляши!

 (из басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»)

  1. Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.


  1. Здесь русский дух, здесь Русью пахнет.

2.Соотнесите виды сказок с их названиями (по типу: 1А, 2В и т.д.)

1) Сказки о животных

А. «Волк и лиса»

2) Волшебные сказки

Б. «Как мужик гусей делил»

3) Бытовые сказки

В. «Гуси-лебеди»

Ответы: 1)А 2)В 3)Б

3. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки (по типу: 1А, 2В и т.д.)

1) Волшебные

А. Цель сказки - весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства

2) Бытовые

Б. Задача сказки - испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами

3) О животных

В. Цель сказки - рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке

Ответы: 1)Б 2)А 3)В

4. Определите жанры фольклора (по типу: 1А, 2В и т.д.)

1) Загадка

А. Ходит сон по лавке, а дремота по избе,
Ищет - поищет деточку мою,
Где найдет, тут и спать укладет

2) Колыбельная

Б. Дождик дождик, пуще,
Я насею гущи
Цельну кадушку,
Сверху лягушку!

3) Закличка

В. Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей,
Две поплоще
Несли по два гроша.

4) Считалка

Г. Зимою греет,
Весною тлеет,
Летом умирает,
Зимою оживает

Ответы: 1)Г 2)А 3)Б 4)

5. Соотнесите произведения с их авторами (по типу: 1А, 2В и т.д.).

1) П.П.Бажов

А. «Спящая царевна»

2) В.А.Жуковский

Б. «Сказка о мертвой царевне»

3) А.С.Пушкин

В. «Аленький цветочек»

4) С.Т.Аксаков

Г. «Каменный цветок»

Ответы: 1)Г 2)А 3)Б 4)В

6. К какому типу сказок ты отнесешь русскую народную сказку «Царевна-лягушка»?

1) Волшебная

Х

2) Бытовая

3) О животных

4) Фантастическая


7. К какому типу сказок ты отнесешь сказку «Чего на свете не бывает?»?

1) Волшебная

2) Бытовая

Х

3) О животных

4) Фантастическая


8. Соотнесите термины и приведенные примеры из сказок (по типу: 1А, 2В и т.д.)

1) Постоянный эпитет

А. «Другой подобной красавицы во всём свете не бывало!», «рукавица крышу пробила», «Приезжают к реке Смородине - по всему берегу лежат кости человеческие, по колено навалено! »

2) Гипербола

Б. «Как хорошее тесто на опаре поднимается, так и они вверх тянутся», «Никто палки за один конец поднять не может, а Иван - царевич, да Иван - кухаркин сын, да Иван - Быкович её поворачивают, словно перо гусиное», «…сама, как солнце ясное, светится»

3) Сравнение

В. «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»

4) Сказочная формула

Г. Уста сахарные, девица красная, ветры буйные

Ответы: 1)Г 2)А 3)Б 4)В

9. Соотнести термины и определения (по типу: 1А, 2В и т.д.)

1) Гипербола

А. Стилистический прием состоит в повторении слова, выражения, действия

2) Эпитет

Б. Художественное преувеличение, речевой приём, рассчитанный не на буквальное понимание, а на сильное эмоциональное воздействие

3) Сравнение

В. Изобразительный прием, основанный на сопоставлении явления или понятия с другим явлением или понятием с целью выделить какой-либо особо важный в художественном отношении признак объекта.

4) Повтор

Г. Образное определение предмета, выраженное чаще всего прилагательным

Ответы: 1)Б 2)В 3)Г 4)А


10. Творческое задание (для выполнения этого задания необходимо дать развернутый ответ на вопросы, общий объем работы нет должен превышать 40-45 слов).



  1. Что такое фольклор? Назови малые жанры (4-5).

  2. Что такое поговорка? Чем она отличается от пословицы? Приведи примеры (1-2 примера).

  3. Как строится сказка? Что в ней обязательно должно быть? Чему учат сказки?

  4. Что такое эпитет, постоянный эпитет? Для чего он служит. Приведи примеры постоянных эпитетов (3-4).

Информационные источники

  1. Литература. 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.Я. Коровина и др.

  2. Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5-й класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс» / Н.А.Миронова. - М.: Издательство «Экзамен», 2006

  3. proshkolu.ru/user/kuniza50/folder/210281/

© 2010-2022