Формирование коммуникатвных компетенций на уроках русского языка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка .

Известно, что индивид становится личностью только в процессе взаимодействия, взаимоотношений с другими людьми. Мы не можем сказать о человеке, каков он - добрый или злой, целеустремленный или безответственный . - до тех пор, пока не увидим его во взаимодействиях с окружающими людьми. Только процесс общения, взаимных действий способен стать индикатором успешной социализации личности.

Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, один - задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку русского языка можно отметить, что задача учителя состоит в том. как выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать мыслительную и познавательную деятельность учащегося. Современные педагогические технологии, позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении многих задач.

Каким же образом нужно построить обучение, чтобы процесс познания стал интересным, значимым и для педагога и для учащихся?

Я предлагаю компетентностно-деятельный подход - ориентация на "результат" обучения, который зафиксирован в современном образовательном стандарте, а именно: на формирование у учащихся основной школы комплекса различных компетенций (коммуникативной , информационной, социально-культурной, а также готовности к образованию и саморазвитию). Отсюда формирование коммуникативных компетенций является превалирующим.

Мне он помогает поддерживать хорошие результаты учеников в учебной и внеурочной деятельности, личностное развитие ребенка.

Коммуникативная компетенция может по праву считаться ведущей и стержневой, поскольку именно она лежит в основе всех других компетенций. Коммуникативную компетенцию сегодня необходимо последовательно формировать и развивать в тесной связи с учебными и информационными умениями. Обучение коммуникативной деятельности, как известно, является непосредственной задачей обучения на уроках русского языка, и чем раньше начинается этот процесс, тем лучше.


© 2010-2022