- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тестовая проверочная работа по теме Классицизм
Тестовая проверочная работа по теме Классицизм
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Раджапова В.В. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проверочная работа по теме "Классицизм"
-
Назовите основные литературные направления.
-
Дайте определение классицизма.
-
Выберите представителей русского классицизма:
А.- Я.Б. Княжнин
Б.- А.С.Пушкин
В.- М.Ю. Лермонтов
Г.- М.В. Ломоносов
Д.- Н.В. Гоголь
Е.- А.П. Сумароков
Ж.- М.М. Херасков
З.- Н.М. Языков
И.- И.И. Пущин
К.- К.В. Дельвиг
Л.- Г.Р.Державин
М.- Д.И.- Фонвизин
4. Назовите представителей западноевропейского классицизма.
А.- Корнель
Б.- Шекспир
В.- Руссо
Г.- Мольер
Д.- Дефо
Е.-Буало
Ж.- Расин
5. Назовите отличительные черты классицизма
1. наследует традиции искусства античности
2. действия и поступки героев определяются с точки зрения разума
3. изображение человеческой психологии
4. художественное произведение представляет собой логически построенное целое
5. строгое деление героев на положительных и отрицательных
6. сюжет и композиция подчиняются правилу трёх единств
7. в центре изображения - чувства, природа
8. повествование должно быть объективным
9. гражданская проблематика содержания
6. Соотнесите «штили» и жанры.
А. высокий
Б. средний
В. низкий
1 трагедия
2 элегия
3 сочинения
4 комедия
5 стихотворения
6 послания
7 героическая поэма
8 ода
9 песни
10 басни
11 эпиграммы
7. Соотнесите «штили» и их назначение.
А. высокий
Б. средний
В. низкий
1 использование старославянской лексики
2 слова и выражения, широко используемые в современном языке
3 простонародные низкие слова
8. Соотнесите авторов и произведения.
1. М.В. Ломоносов
2. Д.И. Фонвизин
3. Г.Р. Державин
А- стих. «Памятник»
Б- «Ода на день восшествия…»
В- ода «Фелица»
Г- «Недоросль»
9. Определите последовательность содержания «Оды на день …»
1 вступление
2 хвала щедротам Елизаветы
3 наука и её роль в российском обществе
4 заслуги Петра перед народами России
5 призыв к российской молодёжи овладевать науками
6 традиционная благодарность монахине за деяния на благо России
7 неисчерпаемые богатства и красота России
8 наука и её роль в российском обществе
10. Жанр произведения «Недоросль».
А комедия
Б трагедия
В драма