Тестовая проверочная работа по теме Классицизм

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа по теме "Классицизм"

  1. Назовите основные литературные направления.

  2. Дайте определение классицизма.

  3. Выберите представителей русского классицизма:

А.- Я.Б. Княжнин

Б.- А.С.Пушкин

В.- М.Ю. Лермонтов

Г.- М.В. Ломоносов

Д.- Н.В. Гоголь

Е.- А.П. Сумароков

Ж.- М.М. Херасков

З.- Н.М. Языков

И.- И.И. Пущин

К.- К.В. Дельвиг

Л.- Г.Р.Державин

М.- Д.И.- Фонвизин

4. Назовите представителей западноевропейского классицизма.

А.- Корнель

Б.- Шекспир

В.- Руссо

Г.- Мольер

Д.- Дефо

Е.-Буало

Ж.- Расин

5. Назовите отличительные черты классицизма

1. наследует традиции искусства античности

2. действия и поступки героев определяются с точки зрения разума

3. изображение человеческой психологии

4. художественное произведение представляет собой логически построенное целое

5. строгое деление героев на положительных и отрицательных

6. сюжет и композиция подчиняются правилу трёх единств

7. в центре изображения - чувства, природа

8. повествование должно быть объективным

9. гражданская проблематика содержания

6. Соотнесите «штили» и жанры.

А. высокий

Б. средний

В. низкий

1 трагедия

2 элегия

3 сочинения

4 комедия

5 стихотворения

6 послания

7 героическая поэма

8 ода

9 песни

10 басни

11 эпиграммы

7. Соотнесите «штили» и их назначение.

А. высокий

Б. средний

В. низкий

1 использование старославянской лексики

2 слова и выражения, широко используемые в современном языке

3 простонародные низкие слова

8. Соотнесите авторов и произведения.

1. М.В. Ломоносов

2. Д.И. Фонвизин

3. Г.Р. Державин

А- стих. «Памятник»

Б- «Ода на день восшествия…»

В- ода «Фелица»

Г- «Недоросль»

9. Определите последовательность содержания «Оды на день …»

1 вступление

2 хвала щедротам Елизаветы

3 наука и её роль в российском обществе

4 заслуги Петра перед народами России

5 призыв к российской молодёжи овладевать науками

6 традиционная благодарность монахине за деяния на благо России

7 неисчерпаемые богатства и красота России

8 наука и её роль в российском обществе

10. Жанр произведения «Недоросль».

А комедия

Б трагедия

В драма








© 2010-2022