Среднесрочное планирование по русской словесности 6 ласс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование

по русской литературе

6 класс№

Раздел (тема)

Главная цель обучения

Ожидаемые результаты обучения

Формы работы

Оценивание для обучения (ОДО),

оценивание обучения (ОДО,ОО)

Модули

Ресурсы (оборудование, наглядности

Дата

Час

1

Н.С.Лесков «Привидение в инженерном замке»

Познакомиться с автором и его произведением, историей его создания, выяснить основную идею произведения.

Умеют выборочно пересказывать, работать в группе.

Групповая,

Парная,

индивидуальная

Формативное

«Светофор»

Оценочные листы

Самооценивание

НП

ОдО

ОКМ

ИКТ

УиЛ

Презентация Раздаточный материал

Ватманы

Фломастеры

1

2

Мастерство Лескова-рассказчика

Дать начальное представление о жанре сказа;

выявить особенности языка произведения

Научатся видеть эффект комического, создаваемый игрой слов, народной этимологией в произведении;

Сформируют умение анализировать текст, находить жанровые признаки и определять жанровое своеобразие.

индивидуальная

Групповая Парная

Формативное

«Смайлики»

«Лестница успеха»

Взаимооценивание

НП

ОдО

ОКМ

ПиОВО

ОТиО

Презентация

Смайлики

Ватманы

Фломастеры

1

3

4

5

А.Н.Островский «Снегурочка». Герои весенней сказки Островского.

Показать воздействие фольклора на развитие русской литературы, принципы использования устного народного творчества писателем.

Углубят знания по теории литературы (традиции, новаторство, обряд, сказка), сформируют умение выявлять взаимосвязь мировоззрения и творчества писателя (на основе анализа текста).

Индивидуальная

Парная

Групповая

Формативное

«Большой палец»

«Дерево знаний»

Взаимооценивание Самооценивание

НП

ОдО

ОКМ

ПиОВО

ОТиО

Раздаточный материал

3

6

Вн.чт. К.Г.Паустовский «Тлеграмма»

Познакомиться с рассказом К.Г.Паустовского "Телеграмма"; выяснить его компози ционные и художественные особенности; выяснить, как в рассказе выражается авторское "я".

Сформируют устную речь, образное мышление.

3. Воспитывают в себе чувство сопереживания, сочувствия, доброты.

индивидуальная Парная

Самооценивание

«Оценка с комментариями»

Портрет писателя, слайды (презентация), выставка книг К.Паустовского, эпиграф-цитата из Библии.

1

7

Библейская мифология и ее использование в литературе. Ветхозаветные мифы и легенды: «Сотворение мира», «Адам и Ева», «Потоп», «Содом и Гоморра»

Познакомить с историей древних евреев; дать представление о Библии и Ветхом Завете, о понятии «единобожие»

Анализируя смысл религии древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), научатся проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям; научить объяснять, как появление этой религии повлияло на историю людей

Групповая

Парная

индивидуальная

Формативное

«Смайлики»

Самооценивание

Взаимооценивание

НП

ОдО

ОКМ

ИКТ

УиЛ

Презентация

Ватманы

Фломастеры

1

8

А.Ахматова «Лотова жена». А.С.Пушкин «Ангел». Дидактичность библейских легенд

Познакомить со стихотворениями А.А.Ахматовой «Лотова жена» и А.С.Пушкина «Ангел». Выявить характерные черты произведений.

Будут развивать умение анализировать стихотворения, при помощи использования активных форм преподавания повысится интерес к урокам русской литературы.

Парная индивидуальная

«Светофор»

Оценочные листы

«Лестница успеха»

Взаимооценивание

НП

ОдО

ОКМ

ПиОВО

ОТиО

Сигнальные карточки

1

9

М.Ю.Лермонтов «Демон», В.Ф.Ходасевич «Рай». Интерпретация библейских легенд в литературе.

Познакомить учащихся с историей создания поэмы «Демон»

Формировать и развивать навыки и умения анализировать художественное произведение; умение выделять романтические черты.

Групповая индивидуальная

«Большой палец»

Самооценивание Взаимооценивание

НП

ОдО

ИКТ

УиЛ

ПиОВО

Презентация

Ватманы

Фломастеры

1

10

Легенды и притчи «Нового завета». Нравственные идеалы притч «Рождение Иисуса Христа», «Притча о блудном сыне»

Расширить и углубить понятие о жанре притчи.
Познакомить учащихся с библейской притчей.
Дать понятие о жизненных принципах (по Библии).

Умеют анализировать притчи, выделять основную мысль; умеют переносить принципы жизни по Библии на современность.

Осознают необходимость жизни по «законам человеческим»

Групповая индивидуальная

Работа в тройках

«Дерево знаний»

«Смайлики»

Самооценивание

НП

ОдО

ОКМ

ИКТ

УиЛ

Презентация, диск с записью мультфильма «Притча о блудном сыне»

1

11

Классное сочинение «Уроки прочитанных притч»

индивидуальная

«Светофор»

Самооценивание

НП

ОдО

ОКМ

ПиОВО

ОТиО

1

12

Д.С.Мережковский «Бог». Б.Пастернак «Рождественская звезда», «Гефсиманский сад». Уроки евангельских притч

Познакомить с содержанием произведений, их композиционными особенностями.

Умею анализировать произведения.

индивидуальная Групповая

Оценочные листы

«Большой палец»

Самооценивание Взаимооценивание

НП

ОдО

ОКМ

ИКТ

Презентация

Ватманы

Фломастеры

1

13

14

А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Герои произведения

Выявить нравственные проблемы повести.
Осмыслить понятие «нравственность»,
познакомить с понятием «маленький человек»
в литературе.

Будут способны эмоционально воспринимать произведение, осознают то, что к родителя нужно относится с глубоким уважением.

индивидуальная Парная

«Светофор»

«Лестница успеха»

Взаимооценивание

НП

ОдО

ОКМ

ПиОВО

ОТиО

Портрет писателя

1

15

Трагедия Самсона Вырина

Раскрыть роль образа повествователя

Расширят читательский кругозор, на основе произведения будут развивать высшие нравственные качества.

Групповая Парная Групповая

«Светофор»

Оценочные листы

Взаимооценивание Самооценивание

«Обобщение одним предложением»

НП

ОдО

ОКМ

ИКТ

Сигнальные карточки

Презентация

1

16

Особенности композиции и формы повествования. Значения мотива евангельской притчи о блудном сыне в повести Пушкина.

Раскрыть внутренний мир героев и нравственные проблемы, затронутые в произведении, опираясь на текст.

С использованием активных методов преподавания будут развиваться навыки критического мышления, умение самостоятельно делать выводы, аргументировать их.


Парная Групповая

«Дерево знаний»

«Большой палец»

Взаимооценивание Самооценивание

НП

ОдО

ОКМ

УиЛ

ПиОВО

ОТиО

Иллюстрации к повести; карточки с заданиями; презентация к уроку

1

17

Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на елке». Трагедия маленьких детей социальных низов.

Создать условия для учебной деятельности посредством формирования навыков анализа литературного произведения, расширения понятий жанра и композиции на основе содержательного обобщения.

Через глубокое проникновение в произведение у учащихся будут развиваться духовно-нравственные качества, продолжится формирование эмоционально - ценностного отношения к действительности через приобщение к классической литературе.

индивидуальная Групповая

«Светофор»

«Смайлики»

Взаимооценивание Самооценивание

НП

ОдО

ОКМ

ИКТ

УиЛ

ОТиО

Таблица «Пирамида ценностей».

Раздаточный материал, карточки - задания.

Листы оценки знаний.

Бумага, фломастеры, иллюстрации.

1

18

Легенды и притчи «Ветхого» и «Нового заветов»: «Каин и Авель», «Вавилонская башня», «Моисей», «Суд Соломона»

Познакомить с содержаниями данных притч. Выявить художественные особенности притч

Научатся использовать полученные сведения в свободных рассуждениях ( например, при переносе принципов жизни по Библии на современность). Учащиеся сами придут к следующему выводу: «никогда не поздно признавать свои ошибки и вернуться на истинный путь; человек достоин прощения, если искренне раскаивается и сожалеет о содеянном».

Работа в тройках индивидуальная

«Светофор»

Оценочные листы

«Лестница успеха»

Самооценивание

НП

ОдО

ОКМ

ПиОВО

ОТиО

Презентация

Ватманы

Фломастеры

1

19

Вечные темы, мотивы и образы Библии. «Притча об Ионе», «Тайная вечерня», «Ночь в Гефсиманском саду», Н.К.Рерих «Царь Соломон».

Познакомить с содержанием притч: «Притча об Ионе», «Тайная вечерня», «Ночь в Гефсиманском саду», Н.К.Рерих «Царь Соломон».

Научаться выявлять основные идеи притч.

Индивидуальная

Групповая

«Дерево знаний»

«Большой палец»

Взаимооценивание Самооценивание

НП

ОдО

ОКМ

ПиОВО

ОТиО

Презентация

Ватманы

Фломастеры

1

20

Вн.чт. Н.С.Гумилев «Блудный сын»

Знать определение и значение притчи, уметь рассуждать, высказывать и обосновывать мысли, показать красоту слова через искусство живописи, уметь ценить заботу родителей.

Умеют давать оценочные характеристики героям, анализировать произведение.

индивидуальная

Работа в тройках

«Смайлики»

Самооценивание Взаимооценивание

«Обобщение одним предложением»

НП

ОдО

ОКМ

ИКТ

УиЛ

Ватманы

Фломастеры

1

21

Анализ рассказа «Белый платок»

1. Познакомить с содержанием рассказа

2. Развивать умение анализировать произведение, выявлять

Знают содержание рассказа, умеют давать сравнительную характеристику героям произведения, умеют выявлять нравственные проблемы.

Индивидуальная

групповая

Формативное

«Большой палец»

«Светофор»

Самооценивание Взаимооценивание

НП

ОдО

ОКМ

УиЛ

Текст произведения, ватманы, фломастеры

1

22

Л.Н.Андреев «Ангелочек». Проблема становления личности и христианская мораль

Познакомить с содержанием рассказа Леонида Андреева «Ангелочек». Выявить художественные особенности произведения.

С помощью использования новых методов будут развиваться мыслительные операции, воображение, умение давать характеристику герою произведения.

индивидуальная Парная

Групповая

«Светофор»

Оценочные листы

Взаимооценивание Самооценивание

НП

ОдО

ОКМ

ИКТ

ОТиО

Текст рассказа Л.Андреева "Ангелочек", разделенный на части; учебник "Русская словесность", 6 класс.

1

23

Мифы других народов мира и литература. Мифы и легенды об исчезнувших мирах. Н.К.Рерих «Миф Атлантиды»

Познакомить с писателем Н.Рерихом и его притчей «Миф Атлантиды»; выделить и подвергнуть анализу детали, важные для раскрытия авторской идеи.

Умеют определять идею произведения; проводят параллели с уже изученными.

Работа в тройках индивидуальная

«Лестница успеха»

«Большой палец»

Взаимооценивание

НП

ОдО

ОКМ

ИКТ

УиЛ

Презентация

Ватманы

Фломастеры

1



© 2010-2022