- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Анализ текста (6 класс)
Анализ текста (6 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Дубко Ю.С. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тренировочный вариант контрольной работы по русскому языку. 6 класс
Вариант 1
1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.
1)Хороши снежные зимы в России! 2)(Не) погоду сменяют ясные дни. 3)Бл..стят на солнце глубокие сугробы скрылись (подо)льдом большие реки и маленькие реч..нки. 4)Пр..порошила зима землю снежной шубкой. 5)Отдыхает земля наб..рает силу.
6)Нап..лняется жизнью зимний лес. 7)Вот простучал по сухому дереву дятел. 8)По всему лесу отб..вает дробь лесной барабан..ик. 9)С шумом прол..тит рябчик подним…тся из снежной пыли глухарь. 10)Стайка веселых клестов ра..селась на ветках ели. 11)Стоиш.. и любуеш..ся, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выб..рают из них сем..на. 12)С суч..ка на суч..к перепрыгивает шустрый бельч..нок.
13)Вот пр..летела большая сова и подала голос. 14)Ей отозвались другие совы. 15)Пискнула тихонько лесная мыш.., пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.
2. Определите стиль и тип данного текста________________________
______________________________________________________________
3. Укажите правильную морфологическую характеристику слова «пр..порошила зима землю снежной шубкой» из предложения 4:
1) эпитет; 2) фразеологизм;
3) метафора; 4) сравнение.
4. Из предложений 9-10 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание согласной в приставке зависит от характеристики последующего согласного: ____________________________________________________________
5. Из предложений 3-13 выпишите слово(а) с приставкой при-, обозначающей неполноту действия:___________________________
6. Из предложений 4-12 выпишите слова с безударной чередующейся гласной в корне:
7. Из предложения 12 выпишите 2 существительных, образованных суффиксальным способом: ______________________________________________________________
8. Из предложений 10-13 выпишите разносклоняемое (ые) существительное(ые):
______________________________________________________________
9. От прилагательного веселых (предложение 10) образуйте все возможные формы степеней сравнения_________________________
_____________________________________________________________
10. Из предложения 1 выпишите грамматическую(ие) основу(ы)
______________________________________________________________
11. Среди предложений 1-6 найдите предложение(я) с однородными членами, укажите его (их) номера__________________