Рабочая программа по литературе 10 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Лицей № 23» города Мытищи

Московской области

Рабочая программа по литературе

(2015-2016 учебный год)

10 класс








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, которая предусматривает 210 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования, в 10-11 классах выделяется по 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).

При составлении планирования уроков литературы в 10 классе использовано содержание «Программы по литературе общеобразовательных учреждений. Литература» под ред. В.Я.Коровиной (2006г.), «Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М., Просвещение, 2010

Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- Выразительное чтение.

- Различные виды пересказа.

- Заучивание наизусть стихотворных текстов.

- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду, жанру.

- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрыли идейно-тематического содержания произведения.

- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Цели

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

· развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

· освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

· совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.



ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

• сравнение, сопоставление, классификация;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• составление плана, тезисов, конспекта;

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения литературы ученик должен

знать /понимать:

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х-ХХ вв., этапы их творческой эволюции;

• историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

• основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

• основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

• анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

• раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

• раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

• связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией;

• выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

• соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

• определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

• сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

• выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

• выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

• составлять планы и тезисы статей на литературные темы;

• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

для ученика:

1. Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М., Просвещение, 2006

Словари и справочники:

1) Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с

2) Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. - М.:Рус.яз., 1994. - 586с.

3) М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.

4) Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 - е изд., испр. и доп. - М.: АЗЪ,1995. - 928 с.

5) Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. - М.: школа-пресс, 1994. - 384с.

6) Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова

для учителя:

1. Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.:

Просвещение, 2008.

2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2004.

3. Н.В.Беляева, А.Е.Иллюминарская, В.Н.Фаткуллова. Литература. 10 класс: Методические советы под ред. В.И.Коровина. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008

4. Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М., Просвещение, 2006

5. Фогельсон И.А. Русская литература второй половины 19 века. - М.: Материк Альфа. 2006.

6. Я иду на урок литературы: 10 класс: книга для учителя. - М.: Издательство «Первое сентября», 2002

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей it-n.ru/

3. rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. openclass.ru/















Основное содержание

Литература XIX века

Введение.

Обзор русской литературы первой половины XIX века.

(1 час)

Обзор русской литературы первой половины XIX века. Отголоски классицизма. Особенности русского классицизма. Обзор творчества Г.Р. Державина. Основные мотивы поэзии. Ода как жанр классицизма. Оды Г.Р.Державина («Бог», «Фелица»). Сентиментализм как литературное направление. Жанры сентиментализма. Сентименталисты как критики классицизма. Н.М.Карамзин. Возникновение романтизма. Споры о литературном языке («карамзинисты» и «шишковисты»). В.А.Жуковский как представитель русского романтизма. Жанры элегии, баллады в творчестве В.А.Жуковского (обзор). Россия в 1816 - 1825 годы. Развитие общественной мысли и литературы. Декабристы. Оживление вольнолюбивых настроений.

Александр Сергеевич Пушкин (4 часа)

Жизнь и творчество. Лирика Пушкина, ее гуманизм. Красота, Добро, Истина - три принципа пушкинского творчества.

Стихотворения: «Поэту», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Отцы пустынники и жены непорочны…», «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражание Корану», «Элегия («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…», «Поэт», «Разговор Книгопродавца с Поэтом», «Вольность», «Демон», «Осень». Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Преодоление трагического представления о мире и месте человека в нем через приобщение к ходу истории. Романтическая лирика и романтические поэмы. Развитие реализма в лирике, поэмах и прозе Пушкина. «Медный всадник». Идейно-художественное своеобразие поэмы. Образ Петра I как царя-преобразователя. Образ «маленького человека» в поэме.

«Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни» (обзор). Особенности прозаических произведений Пушкина («Повести Белкина», «Дубровский», «Капитанская дочка» - обзор)

Михаил Юрьевич Лермонтов (2 часа)

Жизнь и творчество. Ранние романтические стихотворения и поэмы. Основные настроения: чувство трагического одиночества, мятежный порыв в иной мир или к иной, светлой и прекрасной жизни, любовь как страсть, приносящая страдания, чистота и красота поэзии как заповедные святыни сердца. Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире.

Стихотворения: «Валерик», «Как часто пестрою толпою окружен…», «Сон», «Выхожу один я на дорогу…», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Завещание».

Роман Лермонтова «Герой нашего времени» (Обзор)

Николай Васильевич Гоголь (3 часа)

Жизнь и творчество (обзор). «Петербургские повести».

«Невский проспект». Сочетание трагедийности и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики. Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.

Литература второй половины XIX века (1 час)

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Общественно-политическая обстановка в стране. «Западники» и «славянофилы». Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота и философская глубина. Универсальность художественных образов. Идея нравственного самоусовершенствования. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра.

Александр Николаевич Островский (4 + 1 час)

Жизнь и творчество (обзор). Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара. Периодизация творчества.

Драма «Гроза». История создания. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Драма Островского в оценке Н.А.Добролюбова («Луч света в темном царстве»).

Иван Александрович Гончаров (4 + 1 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Роман «Обломов». Социальная и нравственная проблематика. Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти. «Обломовщина» как общественное явление. Герои романа и их отношение к Обломову. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Роман «Обломов» в зеркале критики (Н.А.Добролюбов «Что такое обломовщина?», Д.И.Писарев «Обломов»)





Иван Сергеевич Тургенев (7 + 1 час)

Жизнь и творчество (обзор). «Записки охотника» как обвинительный акт крепостничеству. Место «Записок охотника» в русской литературе (с обобщением ранее изученного).

«Отцы и дети». Духовный конфликт между поколениями, отраженный в заглавии и легший в основу романа. Базаров в ситуации русского человека на рандеву. Его сторонники и противники. Трагическое одиночество героя. Споры вокруг романа. Критика о романе (Д.И.Писарев «Базаров»).

Федор Иванович Тютчев (3 часа)

Жизнь и творчество. Наследник классицизма и поэт-романтик. Философский характер тютчевского романтизма. Идеал Тютчева - слияние человека с Природой и Историей. Сочетание разномасштабных образов природы. Любовь как стихийная сила. Основной жанр - лирический фрагмент. Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Я встретил вас, и все былое…», «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «Природа - сфинкс…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…»

Афанасий Афанасьевич Фет (2 часа)

Жизнь и творчество (обзор). Жизнеутверждающие начала в лирике природы. Фет как мастер реалистического пейзажа. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета. Любовная лирика поэта. Импрессионизм поэзии Фета. Стихотворения: «Даль», «Шепот, робкое дыханье…», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Заря прощается с землею…», «Это утро, радость эта…», «Певице», «На качелях», «Сияла ночь, луной был полон сад…»



Алексей Константинович Толстой (1 + 1 час)

Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях писателя. Влияние фольклора и романтической традиции. Стихотворения: «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…»

Николай Алексеевич Некрасов (5 +1 час)

Жизнь и творчество Некрасова (обзор с обобщением ранее изученного). Некрасов-журналист. Противоположность художественных взглядов Некрасова и поэтов «чистого искусства». Разрыв с романтиками и переход на позиции реализма. Прозаизация лирики, усиление сюжетного начала. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Настоящее и будущее народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. Интонация плача, рыданий, стона как способ исповедального выражения лирических переживаний. Сатира Некрасова. Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. Психологизм и бытовая конкретизация любовной лирики. Поэмы Некрасова, их содержание, поэтический язык. Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме, широта тематики и стилистическое многообразие. Образы крестья и «народных заступников». Тема социального и духовного рабства, тема народного бунта. Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка. Стихотворения: «Рыцарь на час», «В дороге», «На улице», «О погоде», «Душно! Без счастья и воли…», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Умру я скоро…», «Музе», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…», «Тройка», «Еду ли ночью по улице темной…»

Николай Семенович Лесков (2часа)

Жизнь и творчество (обзор). Бытовые повести и жанр «русской новеллы». Антинигилистические романы. Правдоискатели и народные праведники. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Фольклорное начало в повести. Талант и творческий дух человека из народа.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (3 + 1 час)

Жизнь и творчество (обзор). Проблематика и поэтика «Сказок для детей изрядного возраста». «История одного города» - ключевое произведение писателя. Сатирико-гротесковая хроника, изображающая смену градоначальников, как намек на смену царей в русской истории. Терпение народа как отрицательная национальная черта.

Федор Михайлович Достоевский (10 + 4 часа)

Жизнь и творчество (обзор). Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды Достоевского. «Преступление и наказание» - первый идеологический роман. Творческая история. Уголовно-авнтюрная основа и ее преобразование в сюжете произведения. Противопоставление преступления и наказания в композиции романа. Композиционная роль снов Раскольникова, его психология, преступление и судьба в свете религиозно-нравственных и социальных представлений. Петербург Достоевского. «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Исповедальное начало как способ самораскрытия души. «Двойники» Раскольникова. Полифонизм романа и диалоги героев. Полемичность романа.

Лев Николаевич Толстой (16 + 4 часа)

Жизнь и творчество (обзор). Начало творческого пути. Духовные искания, их отражение в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». Становление типа толстовского героя - просвещенного правдоискателя, ищущего совершенства. Нравственная чистота писательского взгляда на человека и мир. Человек и война в «Севастопольских рассказах» писателя.

«Война и мир» - вершина творчества Л.Н.Толстого. Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля. Образ автора как объединяющее идейно-стилевое начало «Войны и мира», вмещающее в себя аристократические устремления русской патриархальной демократии.

Соединение народа как «тела» нации с ее «умом» - просвещенным дворянством на почве общины и личной независимости. Народ и «мысль народная» в изображении писателя. Просвещенные герои и их судьбы в водовороте исторических событий. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Рационализм Андрея Болконского и эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым. Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. Философские, нравственные и эстетические искания толстого, реализованные в образах Наташи и Марьи. Философский смысл образа Платона Каратаева. Толстовская мысль об истории. Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления. Патриотизм ложный и патриотизм истинный. Изображение войны 1812 года. партизанская война. Внутренний монолог как способ выражения «диалектики души». Всемирное значение Толстого и его влияние на русскую и мировую литературу.

Антон Павлович Чехов (13 + 2 часа)

Жизнь и творчество (общая характеристика). Сотрудничество в юмористических журналах. Основные жанры - сценка, юмореска, анекдот, пародия. Спор с традицией изображения «маленького человека». Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова. Конфликт обыденного и идеального, судьба надежд и иллюзий в мире трагической реальности, «футлярное» существование, образы будущего - темы и проблемы рассказов Чехова («Человек в футляре», «Ионыч», «Дом с мезонином», «Студент», «Случай из практики», «Черный монах»). А.П.Чехов как драматург. Особенности чеховской драматургии. «Вишневый сад». Образ вишневого сада, старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России. Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей. Символическая образность, «бессобытийность», «подводное течение». Значение наследия Чехова для русской и мировой литературы.

Из зарубежной литературы (3 часа)

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. Основные тенденции в развитии литературы. Поздний романтизм. Символизм.

Ги де Мопасан. Слово о писателе. «Ожерелье» как новелла об обыкновенных и честных людях, оделенных земными благами. Психологическая острота сюжета. Неожиданность развязки.

Генрих Ибсен. Слово о писателе. «Кукольный дом»(«Нора»). Проблема социального неравенства и права женщины. «Кукольный дом» как «драма идей» и психологическая драма.

Артюр Рембо. Слово о писателе. «Пьяный корабль». Пафос разрыва со всем устоявшимся, закостенелым. Символизм стихотворения. Своеобразие поэтического языка.





Календарно-тематическое планирование

по литературе (2015-2016 учебный год)

10 класс

102 часа (3 часа в неделю)

№ урока

Плановые сроки прохождения

Раздел. Тема урока.

Кол-во

часов

Скорректиро-ванные сроки прохождения

I ПОЛУГОДИЕ

1.

сентябрь

1 неделя

Обзор русской литературы первой половины XIX века

1

2.

02-03.09

А.С. Пушкин.

Жизнь и творчество поэта. Гуманизм и философская глубина пушкинской лирики.

4

1

3.

2 неделя

Романтическая лирика А.С. Пушкина.

1

4.

07-10.09

«Вечные» темы в творчестве поэта.

1

5.

Поэма «Медный всадник». Конфликт личности и государства в поэме.

1

6.

3 неделя

М.Ю. Лермонтов.

Своеобразие художественного мира поэта.

2

1

7.

14-17.09

Отражение в лирике поэта духовного мира человека.

1

8.

Н.В. Гоголь.

Жизнь и творчество писателя.

3

1

9.

4 неделя

Повесть «Невский проспект». Образ города в повести.

1

10.

21-24.09

Своеобразие творческой манеры писателя.

1

11.

Литературно- исторический процесс второй половины XIX века.

1

12.

октябрь

1 неделя

А.Н. Островский

Жизнь и творчество писателя. Пьеса «Гроза».

5

1

13.

28-01.10

Нравы города Калинова.

1

14.

Катерина в системе образов пьесы.

1

15.

2 неделя

Нравственная проблематика пьесы.

1

16.

05-08.10

РР Сочинение по пьесе А.Н. Островского.

1

17.

И.А. Гончаров

Жизнь и творчество писателя. Социальные и нравственные проблемы романа «Обломов».

5

1

18.

3 неделя

Диалектика характера Обломова.

1

19.

12-15.10

Обломов и Штольц.

1

20.

Любовь в жизни героя.

1

21.

4 неделя

РР Сочинение по роману И.А. Гончарова.

1

22.

19-23.10

И.С. Тургенев

Жизнь и творчество писателя.

8

1

23.

История создания романа «Отцы и дети». Обобщающий смысл заглавия.

1

24.

5 неделя

Базаров - герой своего времени. Духовный конфликт героя.

1

25.

26-29.10

«Отцы» и «дети» в романе.

1

26.

Любовь в жизни героя.

1

27.

ноябрь

2 неделя

Трагическое одиночество Базарова.

1

28.

09-12.11

Отношение автора к своему герою. Споры вокруг романа.

1

29.

РР Сочинение по роману И.С. Тургенева.

1

30.

3 неделя

Ф.И. Тютчев

Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики.

3

1

31.

16-19.11

Единство мира и философия природы в лирике поэта.

1

32.

Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Денисьевский цикл.

1

33.

4 неделя

А.А. Фет

Жизнеутверждающее начало в лирике поэта.

2

1

34.

23-26.11

Любовная лирика поэта.

1

35.

А.К. Толстой

Основные темы, мотивы и образы поэзии.

2

1

36.

декабрь

Своеобразие художественного мира Толстого.

РР Творческая работа по лирике понравившегося поэта.

1

37.

1 неделя

Н.А. Некрасов

Жизнь и творчество поэта. Судьба народа как предмет лирических переживаний поэта.

6

1

38.

30-03.12

Н.А. Некрасов о поэтическом труде. Творчество как служение народу.

1

39.

2 неделя

Тема любви в лирике поэта.

1

40.

07-10.12

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, история создания и композиция поэмы.

1

41.

Мастерство поэта в изображении народной жизни.

1

42.

3 неделя

Проблема счастья, долга и смысла жизни.

РР Творческая работа по поэме Н.А. Некрасова.

1

43.

14-17.12

Н.С. Лесков

Жизнь и творчество. Своеобразие авторской манеры и стиля.

2

1

44.

Очерк «Леди Макбет Мценского уезда». Две судьбы: Катерина Кабанова и Катерина Измайлова.

1

45.

4 неделя

М.Е. Салтыков-Щедрин

Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок.

4

1

46.

21-24.12

Обличение самодурства, произвола и обывательщины в сказках.

1

47.

Злободневность и политическая острота сказок. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1

48.

5 неделя

28.12

РР Творческая мастерская. Стилизация сказки Салтыкова-Щедрина.

1

49-50.

Резервные уроки

2

II полугодие

51.

январь

3 неделя

Ф.М. Достоевский

Жизнь и судьба. Этапы творческого пути.

14

1

52.

11-14.01

Авторский замысел романа «Преступление и наказание».

1

53.

Тема «маленького человека» в романе. Образ Мармеладова.

1

54.

4 неделя

РР Анализ эпизода «Сон Раскольникова».

1

55.

18-21.01

Социальные и философские истоки бунта Раскольникова.

1

56.

Смысл теории и причины ее крушения.

1

57-58.

5 неделя

25-28.01

«Двойники» Раскольникова и их функция в романе.

2

59.

Роль Сонечки Мармеладовой в нравственном прозрении Раскольникова.

1

60.

февраль

1 неделя

РР Анализ эпизода «Чтение Евангелия».

1

61.

01-04.02

Образ Петербурга в романе.

1

62.

«Их воскресила любовь». Смысл эпилога.

1

63-64.

2 неделя

РР Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

2

65.

08-11.02

Л.Н. Толстой

Основные этапы жизненного и творческого пути.

20

1

66.

3 неделя

Роман «Война и мир».. Антитеза как главный композиционный прием.

1

67.

15-18.02

Высший свет в изображении Толстого.

1

68.

Семья Ростовых и семья Болконских.

1

69.

4 неделя

Князь Андрей на войне. Аустерлицкое сражение.

1

70.

22-25.02

Духовные искания князя Андрея.

1

71.

РР Сочинение-экспромт.

1

72.

март

1 неделя

Пьер Безухов в поисках смысла жизни.

1

73.

29-03.03

Женские образы в романе.

1

74.

Наташа как критерий нравственных ценностей героев романа.

1

75.

2 неделя

РР Анализ эпизода «Танец Наташи».

1

76.

07-10.02

Изображение войны 1812 года. Бородинское сражение.

1

77.

Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни».

1

78.

3 неделя

Изображение партизанской войны в романе.

1

79.

14-17.03

Смысл сопоставления Кутузова и Наполеона.

1

80.

Философия истории в романе.

1

81.

4 неделя

Роль эпилога в раскрытии концепции романа.

1

82.

21-24.03

Художественные открытия Толстого и мировое значение писателя.

1

83-84.

апрель

2 неделя

РР Сочинение по роману Л.Н. Толстого.

2

85.

04-07.04

А.П. Чехов

Творческая биография писателя.

15

1

86.

Своеобразие тематики и стиля ранних рассказов.

1

87.

3 неделя

Тема любви в чеховской прозе. Маленькая трилогия о любви.

1

88.

11-14.04

Мотив утраченного счастья в рассказе «Дама с собачкой».

1

89.

Рассказ «Ионыч». Образ доктора Старцева.

1

90.

4 неделя

Тема гибели человеческой души под влиянием пошлого мира. РР Сочинение - экспромт.

1

91.

18-21.04

Проблема ответственности человека за свою судьбу в рассказе «Палата № 6».

1

92.

Жизненная и профессиональная позиция доктора Рагина.

1

93.

5 неделя

Новаторство драматургии Чехова.

1

94.

25-28.04

Пьеса «Вишневый сад». История создания, жанр, система образов.

1

95.

Тема уходящего мира в пьесе. Раневская и Гаев.

1

96.

май

2-3 неделя

Новый хозяин вишневого сада. Образ Лопахина.

1

97.

05-12.05

Чеховская концепция будущего. Смысл финала пьесы.

1

98-99.

4 неделя

РР Сочинение по пьесе А.П. Чехова.

2

100

16-19.05

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. Творчество Артюра Рембо.

3

1

101

5 неделя

Ги де Мопассан. Новелла «Ожерелье».

1

102

23-26.05

Генрих Ибсен. Проблемы социального неравенства и права женщины в пьесе «Кукольный дом».

1

Уроков развития речи -17

Сочинений - 6+3

Творческих работ - 3



© 2010-2022