Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Русский язык, 2 класс Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Тип урока: ОНЗ Основные цели: 1) сформировать умение отличать одушевленные и неодушевленные имена существительные ; 2) развивать интерес к исследовательской деятельности; 3) сформировать умение применять изученные правила; 4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение. Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности. − Итак, ребята! Начинаем урок русского языка. Помните историю маленького мальчика...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Русский язык, 2 класс

Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Тип урока: ОНЗ

Основные цели:

1) сформировать умение отличать одушевленные и неодушевленные имена существительные ;

2) развивать интерес к исследовательской деятельности;

3) сформировать умение применять изученные правила;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

− Итак, ребята! Начинаем урок русского языка.

Помните историю маленького мальчика, который зачем-то пришел в школу? Как его звали? Зачем пришел в школу? Кто автор произведения? (Л.Н.Толстой «Филипок»

− А вы хотите учиться?

− Что нужно делать, если хочешь получить новые знания? (Трудиться, работать самому.)

− Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания.

- Какой большой теме посвящены все последние наши уроки? (Части речи, имя существительное)

-Что вы же знаете о частях речи?

-Что знаете об имени существительном? Попробуйте сформулировать правило об имени существительном с помощью этой таблицы.

Имя существительное

часть речи

предметы вещи

люди животные

явления природы

события

чувства и качества людей

Кто? Что? - Молодцы!

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- А теперь задание вам такое: попробуйте сформулировать правило о словах, которые отвечают на вопросы Кто? и Что? Как они называются, кто знает?

(1 минута)

3. Выявление места и причины затруднения.

− Какое задание вы должны были выполнить?

− В чем затруднение?

(У нас нет правила)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как будем действовать? (Можно посмотреть в учебнике, спросит учителя и т.д)

5. Реализация построенного проекта.

−Я предлагаю вам внимательно посмотреть мультфильм, а потом сделать выводы.

Одушевленные

имена существительные

Люди и животные

Кто?

Неодушевленные

имена существительные

предметы вещи

явления природы

события

чувства и качества людей

Что?

− Как проверить свое открытие? (Нужно посмотреть в учебнике.)

− Откройте учебники на странице 48,50. Проверьте.

Учащиеся читают правило

− Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

− Что вы можете теперь делать? (Научиться применять новое правило.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа со словарем с.134. Найти одушевленные и неодушевленные существительные, распределить слова в столбики Кто? Что? (по 1 слову каждый ученик)

7. Работа в парах: разложить слова кто? что?с творческим заданием

(Слова у детей в конвертах)

апрель воробей Дима лягушка ребята ученик пекарь язык рисунок капуста желтый

- Самопроверка по образцу:

Кто? Что?

воробей апрель

Дима язык

лягушка рисунок

ребята капуста

ученик

пекарь

Дети должны найти лишнее слово и дописать два неодушевленных существительных из словаря.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Фильм

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

− Какую цель вы перед собой ставили?

− Удалось ли достичь цели?

− Кто из вас смог сам открыть новое знание? Докажите.

− Кто встретил трудности? В чем? Почему?

− Что будете делать дома для того, чтобы знания окрепли? (Выучим правила дома, потренируемся в применении правила.)






© 2010-2022