- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Стародымова В.В. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Русский язык, 2 класс
Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Тип урока: ОНЗ
Основные цели:
1) сформировать умение отличать одушевленные и неодушевленные имена существительные ;
2) развивать интерес к исследовательской деятельности;
3) сформировать умение применять изученные правила;
4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
− Итак, ребята! Начинаем урок русского языка.
Помните историю маленького мальчика, который зачем-то пришел в школу? Как его звали? Зачем пришел в школу? Кто автор произведения? (Л.Н.Толстой «Филипок»
− А вы хотите учиться?
− Что нужно делать, если хочешь получить новые знания? (Трудиться, работать самому.)
− Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания.
- Какой большой теме посвящены все последние наши уроки? (Части речи, имя существительное)
-Что вы же знаете о частях речи?
-Что знаете об имени существительном? Попробуйте сформулировать правило об имени существительном с помощью этой таблицы.
Имя существительное
часть речи
предметы вещи
люди животные
явления природы
события
чувства и качества людей
Кто? Что? - Молодцы!
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- А теперь задание вам такое: попробуйте сформулировать правило о словах, которые отвечают на вопросы Кто? и Что? Как они называются, кто знает?
(1 минута)
3. Выявление места и причины затруднения.
− Какое задание вы должны были выполнить?
− В чем затруднение?
(У нас нет правила)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Как будем действовать? (Можно посмотреть в учебнике, спросит учителя и т.д)
5. Реализация построенного проекта.
−Я предлагаю вам внимательно посмотреть мультфильм, а потом сделать выводы.
Одушевленные
имена существительные
Люди и животные
Кто?
Неодушевленные
имена существительные
предметы вещи
явления природы
события
чувства и качества людей
Что?
− Как проверить свое открытие? (Нужно посмотреть в учебнике.)
− Откройте учебники на странице 48,50. Проверьте.
Учащиеся читают правило
− Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)
− Что вы можете теперь делать? (Научиться применять новое правило.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа со словарем с.134. Найти одушевленные и неодушевленные существительные, распределить слова в столбики Кто? Что? (по 1 слову каждый ученик)
7. Работа в парах: разложить слова кто? что?с творческим заданием
(Слова у детей в конвертах)
апрель воробей Дима лягушка ребята ученик пекарь язык рисунок капуста желтый
- Самопроверка по образцу:
Кто? Что?
воробей апрель
Дима язык
лягушка рисунок
ребята капуста
ученик
пекарь
Дети должны найти лишнее слово и дописать два неодушевленных существительных из словаря.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Фильм
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
− Какую цель вы перед собой ставили?
− Удалось ли достичь цели?
− Кто из вас смог сам открыть новое знание? Докажите.
− Кто встретил трудности? В чем? Почему?
− Что будете делать дома для того, чтобы знания окрепли? (Выучим правила дома, потренируемся в применении правила.)