Интегрированный урок (русский язык + химия) «Моя родная, Белгородчина, железорудный, хлебный край»

"Описание материала: "Интегрированный урок (русский язык + химия) разработан для обучающихся, воспитанников 11 класса с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья. "Обучающиеся имеют врожденный порок – тяжелое нарушение слуха. "Обучение ведется по учебникам для общеобразовательных учреждений, т.к. для таких детей нет специальных учебников по химии. Учебный материал для них сокращен. Обязательное условие и требование любого урока для коррекционных школ для обучающихся I вида – речевая зарядка, ко...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок

русского языка и химии в 11 классе (для обучающихя 1 вида)

по теме "Моя родная Белгородчина,

железорудный, хлебный край"

Цели урока:

Обучающая - повторение сведений о сложном предложении;

отработка умения различать основные виды сложных предложений по характерным признакам,

формирование умения конструировать сложные предложения, рисовать схемы сложных предложений; совершенствование пунктуационных навыков;

изучение и первичное закрепление новых знаний о свойствах железной руды, ее переработке и применении стали.

Развивающая - развитие познавательного интереса; овладение приемами учебной деятельности;

Воспитательная - воспитание любви к родному краю;

Коррекционные - расширение словарного запаса, развитие речевого слуха, контроль за произносительными навыками воспитанников.

Оборудование:

компьютер;

медиапроектор; экран;

компьютерная презентация

карта Белгородской области

индивидуальные задания на карточках;

индивидуальный раздаточный материал (полезные ископаемые).

Тип урока - комбинированный

- закрепление ранее изученного материала (русский язык)

- изучение нового материала (химия)

План урока

1.Оргмомент

2. Развитие речевого слуха.

3.Работа с эпиграфом урока.

4.Целеполагание.

5.Фонетическая зарядка

6.Актуализация знаний учеников. ( русский язык)

7.Выполнение заданий. ( русский язык)

8.Объяснение новой темы (химия).

9.Закрепление нового материала.

10.Итог урока.

11.Рефлексия.


ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учеников

1

Оргмомент

- Поздоровайтесь с гостями.

-[Вы готовы к уроку?]

[Саша] [Оксана]

- У нас сегодня на уроке много гостей.

Говорите хорошо. Старайтесь говорить звуки. Соблюдайте ударение и правила орфоэпии.

-Добрый день.

Различают фразы на слух.

-Я готова к уроку.

2

Развитие речевого слуха.

- Послушайте вопросы.

[Где ты родился?]
[В каком городе или селе ты живёшь?]
[В какой области мы живём? ]
[Когда образовалась Белгородская область?]
[Какое знаменательное событие мы будем отмечать в январе 2014 года?]

Отвечают на вопросы.

3

Объявление темы урока.

Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Откройте тетради. Запишите: число, классная работа, тему урока.

- Я думаю, мы будем говорить о Белгородской области.

Записывают в тетрадь.

4

Работа с эпиграфом урока.

-Прочитайте стихотворение. Поставьте знаки препинания. Укажите вид предложения.


-Проверьте работу.

Выполняют задание на карточке.

Хмельные ветры рожь колышут,

Короча стиснута в садах. (БСП)

Встают у Яковлево вышки,

Дробится в Губкине руда. (БСП)

Гремит состав за дальней рощей… (ПП)

- Руду, цемент, зерно давай! (ПП)

Мой край, родная Белгородчина,

Железорудный хлебный край! (ПП)

6.

Целеполагание.

Подумайте

Что мы будем изучать сегодня на уроке?

Для чего нам это нужно знать?

Составьте сложное предложение

Прочитайте цели урока.

Послушайте план урока.

-Я научусь правильно составлять сложные предложения, чтобы грамотно говорить.

- Я научусь правильно ставить знаки препинания, и я буду грамотно писать.

7

Фонетическая зарядка.

Говорите хорошо звук Ж

аже аже предложение

жна жна сложное

сложное предложение

союзное предложение

бессоюзное предложение

сложносочинённое предложение

сложноподчинённое предложение

Говорят сопряжено с учителем и отражённо. Различают слова и словосочетания на слух.

8

Актуализация знаний учеников.

Беседа по вопросам:

Какое предложение называется простым?

Какое предложение называется сложным?

Какие виды сложных предложений вы знаете?

Из каких частей состоит сложноподчинённое предложение?

Какие знаки препинания ставятся между частями сложного предложения?

Посмотрите на схемы.

Какое это предложение?

Отвечают на вопросы с опорой на схему.

9.

Выполнение заданий.

1.Вставьте союз.
Нарисуйте схему предложения.

2.Составьте сложное предложение.
Нарисуйте схему предложения.

Проверьте работу.

4.Выполните задание на карточках.

-Проверьте свою работу.

5.Подберите схему к предложению.

Выполняют задание в тетради.

В Белгородской области много полезных ископаемых, НО главное наше богатство - это железная руда.

В нашей области находится самое

большое месторождение железной руды - Курская магнитная аномалия, оно содержит более 40 процентов запасов железных руд страны.

10

Гимнастика для глаз.

11

Объяснение нового материала (химия)

- Откройте тетради по химии, запишите: число.

Чем богата наша область?

Прочитайте

определение.


Найдите железную руду среди полезных ископаемых

Назовите формулу железной руды

Что выплавляют из железной руды?

Запишите тему урока в тетрадь

Прочитайте стадии

выплавки стали



Где добывают руду?

Каким способом добывают руду?

В городе Губкине есть горно-обогатительный комбинат.

- Что делают на этом комбинате?

Посмотрите - вот окатыши

Найдите у себя

Окатыши везут в Старый Оскол

Что делают из окатышей на Старо-оскольском металлургическом комбинате?

Прочитайте условия процесса

Посмотрите - вот кокс

Прочитайте как работает печь

Химизм процесса. Вечером запишите химические уравнения сами

Как разливают сталь

Сталь - это сплав железа с углеродом (содержание углерода менее 2%).

Побочный продукт - шлак. Его применяют в строительстве (шлакоблоки)

Прокат стали - это обработка

Что делают из стали


Руда - это минералы и горные породы, содержащие металлы и их соединения Они используются для промышленного получения металлов.

Железная руда
(FeO * Fe2O3)



Записывают тему урока


Стадии выплавки стали

Добыча руды

Обогащение руды

Выплавка стали

Производство проката

В шахте или в карьере

Открытым и закрытым

Дети читают ответ на вопрос


1.Плавят окатыши
2.Выплавляют сталь
3.Получают прокат

1.Исходные вещества (окатыши, кокс)
2.Температура 2000 градусов
3.Оборудование (электропечь)


Печь наклоняют



Трубы, детали, металлочерепицу

12

Повторение изученного материала

Игра.

Отвечают на вопросы игры.

13

Итог урока

Поставьте знаки препинания.

Какие это предложение?

Знать и любить тот край где ты родился и вырос где живут твои родные и близкие люди достойная задача для каждого белгородца.

Какие чувства у вас вызывает то, что вы узнали на уроке?

- Сегодня на уроке все работали хорошо.

Послушайте оценки.

Объясняют постановку знаков препинания.

14

Рефлексия.

Что нового вы узнали на уроке?

Чему вы научились на уроке?

Что вам было трудно на уроке?

Что вам было легко на уроке?

Что вы не поняли?

15

Домашнее задание

Домашнее задание по русскому языку - выполнить задания на карточках.

Домашнее задание по химии - осуществить превращения (написать уравнения химических реакций)

16

Оценка знаний, полученных на уроке.

-Оцените знания, полученные на уроке.

Эта информация является значимой, важной для меня. Сундук знаний

(мой жизненный багаж)

Эту информацию я переработаю и буду использовать в дальнейшем. (Мясорубка)

Эта информация мне не нужна.

(Ведро)

-Урок закончен. Попрощайтесь.


© 2010-2022