Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 7 классе

Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 7 классе. К планированию прилагается пояснительная записка. Планирование рассчитано на 0, 5 часа.Составлено на основе учебника Баранов  М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык 7 класс.Темы занятий охватывают основные разделы учебника.Планирование составлено ввиде таблицы по схеме: № п\п-тема-количество часов.В пояснительной записке указаны основные критерии, позволяющие охарактеризовать планирование с точ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

На индивидуальные и групповые занятие по русскому языку в 7-ых классах выделен 0,5 часа в неделю (всего 17 часов) из школьного компонента учебного плана. Необходимость введения данного занятия в учебный план продиктована тем, что в данных классах есть учащиеся с низкой мотивацией к обучению.Учащиеся 7-ых классов имеют проблемы в овладении орфографическими навыками, поэтому темы 7 класса по орфографии для них будут сложными для усвоения: правописание -н-, -нн- в разных частях речи, правописание не- с разными частями речи, слитное, раздельное , дефисное написание наречий, различение производных предлогов и самостоятельных частей речи, их правописание.Кроме этого, содержание учебного материала по выделению причастного и деепричастного оборотов также для них будет достаточно сложным.

Таким образом, целью индивидуальных занятий является повышение орфографической и пунктуационной грамотности.

Виды деятельности учащихся:

  • индивидуальная работа,

  • работа в парах сменного состава,

  • групповая работа.

Виды и формы контроля:

  • тестирование,

  • проверочные работы

Программа данного занятия изучает орфографию параллельно систематическому курсу русского языка в 7 классе, календарно-тематическое планирование составлено соответственно календарно-тематическому планированию уроков русского языка в 7 классе. Индивидуальные занятия отличаются от уроков русского языка по форме, имеют особенности содержания и рассчитаны на творческий подход учителя к изложению материала в доступной для учащихся форме. В качестве дидактического материала, кроме печатных изданий и разработок учителя, служит электронный тренажер по русскому языку. Обязательна отработка умения анализировать орфограммы. Для анализа используются тексты печатных изданий и электронные задания по анализу текста (Тренажер по русскому языку).

Результаты освоения учебного предмета

знать/понимать.

  • Условия выделения причастного и деепричастного оборотов;

  • Правила написания -Н-, -НН- в суффиксах причастий, наречий;

  • Правописание не- с разными частями речи;

  • Правописание производных предлогов, их отличие от самостоятельных частей речи

  • Слитное, раздельное и дефисное написание наречий

уметь

  • опознавать изученные орфограммы;

  • проводить анализ предложений;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.

Содержание программы.

Повторение. Орфография, синтаксис (4 часа).

Орфограммы в корне слова и в приставках. Грамматическая основа предложения.

Причастие(3 часа).

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. -Н-,-НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Правописание НЕ с причастиями.

Деепричастие(2 часа).

Деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте. НЕ с деепричастиями.

Наречие(3 часа).

Н-НН в наречиях на -о,-е. правописание НЕ с наречиями. Дефис между частями слова в наречиях.

Служебные части речи.

Предлог(1 час).

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Союз(3 часа).

Сочинительные и подчинительные союзы. запятая в сложном предложении и между однородными членами.

Частица(1 час).

Правописание частиц не и ни.




п/п

Темы

Количество часов

1.

Орфограммы в корне слова и в приставках.

2

2.

Простое предложение. Грамматическая основа.

1

3.

Синтаксический разбор простого предложения.

1

4.

Правописание нн и н в причастиях.

1

5.

Правописание не с причастиями.

1

6.

Не с деепричастиями и глаголами.

1

7.

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

1

8.

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

1

9.

Правописание наречий.

3

10.

Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов.

1

11.

Сочинительные и подчинительные союзы.

1

12.

Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Синтаксический разбор ссп и спп.

1

13.

Правописание союзов тоже, также, чтобы.

1

14.

Правописание частиц не и ни.

1


17часов.




© 2010-2022