- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 7 классе
Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 7 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бушкина Т.С. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
На индивидуальные и групповые занятие по русскому языку в 7-ых классах выделен 0,5 часа в неделю (всего 17 часов) из школьного компонента учебного плана. Необходимость введения данного занятия в учебный план продиктована тем, что в данных классах есть учащиеся с низкой мотивацией к обучению.Учащиеся 7-ых классов имеют проблемы в овладении орфографическими навыками, поэтому темы 7 класса по орфографии для них будут сложными для усвоения: правописание -н-, -нн- в разных частях речи, правописание не- с разными частями речи, слитное, раздельное , дефисное написание наречий, различение производных предлогов и самостоятельных частей речи, их правописание.Кроме этого, содержание учебного материала по выделению причастного и деепричастного оборотов также для них будет достаточно сложным.
Таким образом, целью индивидуальных занятий является повышение орфографической и пунктуационной грамотности.
Виды деятельности учащихся:
-
индивидуальная работа,
-
работа в парах сменного состава,
-
групповая работа.
Виды и формы контроля:
-
тестирование,
-
проверочные работы
Программа данного занятия изучает орфографию параллельно систематическому курсу русского языка в 7 классе, календарно-тематическое планирование составлено соответственно календарно-тематическому планированию уроков русского языка в 7 классе. Индивидуальные занятия отличаются от уроков русского языка по форме, имеют особенности содержания и рассчитаны на творческий подход учителя к изложению материала в доступной для учащихся форме. В качестве дидактического материала, кроме печатных изданий и разработок учителя, служит электронный тренажер по русскому языку. Обязательна отработка умения анализировать орфограммы. Для анализа используются тексты печатных изданий и электронные задания по анализу текста (Тренажер по русскому языку).
Результаты освоения учебного предмета
знать/понимать.
-
Условия выделения причастного и деепричастного оборотов;
-
Правила написания -Н-, -НН- в суффиксах причастий, наречий;
-
Правописание не- с разными частями речи;
-
Правописание производных предлогов, их отличие от самостоятельных частей речи
-
Слитное, раздельное и дефисное написание наречий
уметь
-
опознавать изученные орфограммы;
-
проводить анализ предложений;
-
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
-
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
-
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
-
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.
Содержание программы.
Повторение. Орфография, синтаксис (4 часа).
Орфограммы в корне слова и в приставках. Грамматическая основа предложения.
Причастие(3 часа).
Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. -Н-,-НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Правописание НЕ с причастиями.
Деепричастие(2 часа).
Деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте. НЕ с деепричастиями.
Наречие(3 часа).
Н-НН в наречиях на -о,-е. правописание НЕ с наречиями. Дефис между частями слова в наречиях.
Служебные части речи.
Предлог(1 час).
Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Союз(3 часа).
Сочинительные и подчинительные союзы. запятая в сложном предложении и между однородными членами.
Частица(1 час).
Правописание частиц не и ни.
№
п/п
Темы
Количество часов
1.
Орфограммы в корне слова и в приставках.
2
2.
Простое предложение. Грамматическая основа.
1
3.
Синтаксический разбор простого предложения.
1
4.
Правописание нн и н в причастиях.
1
5.
Правописание не с причастиями.
1
6.
Не с деепричастиями и глаголами.
1
7.
Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.
1
8.
Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.
1
9.
Правописание наречий.
3
10.
Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов.
1
11.
Сочинительные и подчинительные союзы.
1
12.
Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Синтаксический разбор ссп и спп.
1
13.
Правописание союзов тоже, также, чтобы.
1
14.
Правописание частиц не и ни.
1
17часов.