Календарно-тематический план по русскому языку, 7 класс (2100)

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе (Образовательная  система «Школа 2100»)  Рабочая программа по русскому языку 7 класса составлена на основе следующих документов:  1.                  Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. 2.     Общеобразовательная программа «Школа 2100» для основной школы (5-9 классы) ( авторы-составители: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучев, руководитель акаде...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

(Образовательная система «Школа 2100»)


Рабочая программа по русскому языку 7 класса составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

  2. Общеобразовательная программа «Школа 2100» для основной школы (5-9 классы) ( авторы-составители: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучев, руководитель академик РАО А.А.Леонтьев)

  3. Учебно-методической комплект. Учебник русского языка для 7 класса. Авторы учебника: : Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучев ( под научной редакцией академика РАО А.А.Леонтьева ). Тетрадь «Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку».


  1. Локальные акты школы «Положение о рабочей программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8».


Для реализации программы используется УМК:


  1. Учебно-методической комплект. Учебник русского языка для 7 класса. Авторы учебника: : Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучев ( под научной редакцией академика РАО А.А.Леонтьева ).

  2. Тетрадь «Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку

  3. Сборник диктантов по русскому языку для 5-7 кл. (авт.Е.С.Барова )

Данная программа отводит на изучение 140 часов (4 часа в неделю).

Характеристика класса.

В классе 21 ученик. Большинство ребят успевают на «4» и «5»., соблюдают в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; различают грамматические ошибки и речевые недочеты, стараются тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.У ребят развитая речь, хорошо пишут сочинения и изложения. В 7 классе ввела в практику написание сочинений на лингвистическую тему, диалоги на лингвистическую тему. В 6 классе учащиеся неплохо справлялись с заданием: написать сказку на лингвистическую тему. Любят выполнять творческие работы: ребусы, загадки, иллюстрации. Сильные учащиеся получают задания: составить тесты по определённой теме, которые в дальнейшем использую на уроке.

Цели обучения:

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности: коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языков в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;


Русский язык имеет огромное значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка. В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»

А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

Б. Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип непрерывности и преемственности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайщего развития) ; принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Настоящая программа по русскому языку является логическим продолжением программы для начальной школы и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса русского языка.

Выделены основные направления (линии) развития учащихся :

  1. Овладение функциональной грамотностью.

  2. Овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.

  3. Овладение орфографией и пунктуацией.

  4. Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов.

  5. Приобретение и систематизация языковых знаний.

  6. Раскрытие для учащихся культурологического и воспитательного потенциала русского языка.

  7. Формирование у учащихся «общелингвистической компетенции».

  8. Формирование у учащихся чувства языка.

Содержание курса:


Курс называется «Слово в языке и речи» (5-7 классы) и в центр поставлено СЛОВО.

Основная часть курса содержит следующие темы :

- слова со значением «признак признака»

- слова со значением «признак действия»

- слова со значением «дополнительное действие»

Каждая тема рассматривается по следующей схеме:

- общее значение слов данной группы; лексическое значение слов; тематические группы; способы образования слов;

- морфологические признаки слов данной группы;

- функция с лов данной группы слов в предложении;

- сочетательные возможности этих слов;

- слова данной группы слов в предложении и тексте.

Стилистическая окраска и особенности употребления слов данной группы приведены либо в отдельной рубрике, либо рассредоточены в пределах общей темы.

Материал по орфографии и пунктуации также дан в связи с изучаемыми темами. Осуществляется расширение активного и пассивного словаря учащихся, дальнейшее овладение ими грамматическим строем русского языка, системой функциональных разновидностей речи, навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.

Содержание образования «Слово в языке и речи»:

- Русский язык среди других славянских языков. Видные ученые-русисты ( 1 час)

- Повторение и углубление изученного в 6 классе. Текст (6 часов). Простое и сложное предложение( 11 ).Части речи . Самостоятельные и служебные части речи .Имя прилагательное. Причастие. Имя числительное. Местоимение. (25 час.)

- Знаменательные (самостоятельные) слова. Слова со значением «признак признака» и «признак действия». Наречие в языке и речи ( 36 ).Категория состояния в языке и речи (2 ). Деепричастие в языке и речи ( 12 ).

- Служебные слова. Предлог ( 10 ).Союз ( 13 ). Частица (8 ). Междометие ( 4 ).

- Повторение пройденного в 7 классе (8 час.)

Развитие речи. Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах изученных стилей речи.

- Стили речи. Публицистический стиль (задача речи, сфера употребления, характерные языковые средства).

- Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Сочетание разных типов речи в одном тексте.

- Изложение (подробное, сжатое, выборочное) текстов публицистического стиля; художественных текстов с описанием внешности, состояния и действия человека.

- Сочинение: рассказ о близком человеке; описание внешности, состояния человека; описание действий; рассказ по картине, включающий описание внешности, состояния, действий; рассуждение на морально-этические темы в публицистическом стиле; повествование с элементами рассуждения; заметка в газету; характеристика литературного героя.


Ожидаемые результаты.

По окончании 7 класса учащиеся должны знать :

- по орфоэпии: нормы произношения изученных групп слов;

- по лексике: тематические группы наречий;

- по морфемике и словообразованию: основные способы словообразования наречий, основные суффиксы наречий;

- по морфологии: признаки наречий, деепричастий; служебных слов, междометий;

- по синтаксису: сочетательные возможности наречий и деепричастий; виды обстоятельств; сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными; деепричастный оборот; средства связи в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении;

- по речи: публицистический стиль (задачи речи, сфера употребления, языковые средства ); текстообразующую роль изученных групп слов;

- по орфографии: правила правописания слов с изученными орфограммами;

- по пунктуации: пунктуационные правила, указанные в программе.

Учащиеся должны уметь :

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

- по лексике: пользоваться разными видами словарей;

- по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;

- по морфологии: строить определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;

- по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; строить предложения с разными видами обстоятельств; строить сложные предложения с придаточными обстоятельственными; строить предложения с разными способами связи между частями;

- по речи: находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; писать заметку в газету; отзыв о книге; строить рассуждение с доказательством от противного; строить предложение с учетом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля.

- по орфографии: видеть изученные орфограммы в словах и между словами, писать слова с изученными орфограммами; обосновывать написание; находить и исправлять орфографические ошибки;

- по пунктуации: видеть смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.


Формы контроля.


Плановых контрольных работ - 8 (в т.ч. диктантов, тестирований), уроков развития речи- 17. Формы уроков развития речи -сочинение, изложение, эссе, сценария, творческие проекты, диалоги, лингвистические сказки.











Календарно-тематическое планирование


/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения


1

Русский язык среди других славянских

языков

1

Урок изучения нового материала

Группа славянских языков, родственные языки, славянские языки.

Лекция, беседа, работа со словарями, ключевые слова темы

Списывание с заданием

Составить

текст о происхождении языка

Высказывания о русском языке

1.09


2








Тексты разных типов


1


Комбинированный урок

Типы речи: повествование, рассуждение, описание.

Беседа, анализ текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа по вариантам



Составить текст по плану, объяснительный диктант

Знать:

Типы речи: повествование, рассуждение, описание.


Упр. 6, выписать пред-я с причастным оборотом




2.09










3

р / р Составление собственного текста (повествование, описание, рассуждение).

1








Упр. 9


3.09


4

Тексты разных стилей (начало)

1

Комбинированный урок

Стили русского языка

Лингвистический разбор текста, проблемный диалог, выдвижение гипотез

Работа с текстами, определение стилей

Знать функциональные стили речи.

Упр. 14

4.09


5






6

Тексты публицистического стиля


р / р Подробное изложение текста публицистического стиля

1


1

Комбинированный урок





Урок развития речи

Признаки публицистического стиля:сообщение информации, воздействие на читателя, жанры публицистического стиля.

Работа над текстом, словарная работа, лингвистический разбор, самостоятельная работа.

Орфографическая разминка, анализ текста, работа над планом, языком.

Самостоятельная работа





изложение

Знать особенности публицистического стиля

Уметь писать изложение публицистического стиля.

Упр. 16

5.09


7

Понятие «предложение». Синтаксический разбор

1

Комбинированный урок

Виды предложений по наличию грамматических основ, по цели высказывания Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения. Синтаксическая структура предложения.


Языковая разминка, проблемный диалог, повторение и систематизация изученного, ключевые слова

темы

Словарный диктант

Знать:

Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения. Синтаксическая структура предложения.


Упр. 23

9.09


8







9






10






11



Однородные члены предложения. Раздели- тельные знаки препинания

Сложные предложения. Разделительные знаки препинания

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными.

р / р Творческий диктант. Свободный диктант

1


1


1


1



Урок изучения нового материала



Комбинированный урок




Урок изучения нового материала



Урок контроля

Предложения с ОЧП. Средства связи ОЧП в предложении. Знаки препинания в предложениях с ОЧП


Повторение проблемный диалог,творческ. задание, составление рассказа по иллюстрации


Языков. размин

беседа по проблемным вопросам, самос работа



-Индив.работа

различн.виды

разбора,сформулировка темы.



-Индив.работа

фронт.опрос,языковая разминка, задание повышенной сложности, беседа, самостоятельная работа

Тест




Самостоятельная работа








Проверочная работа






диктант

Предложения с ОЧП. Средства связи ОЧП в предложении. Знаки препинания в предложениях с ОЧП

Саморефлексия, анализ и отработка ошибок

СП и его строение. Знаки препинания в СП. СПП. Виды СПП

Обращение, его функции и способы выделения. Вводные конструкции

Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная. Диалог.

Упр. 26,27





Выписать из худ-ой литературы сложные предложения



Упр. 34







Упр. 39

10.09






11.09







12.09







15.09


12










13



Обращение. Вводные слова. Выделительные знаки препинания .


Причастный оборот. Выделительные знаки препинания

1



1

Урок изучения нового материала






Урок повторения изученного.

Обращение, его функции и способы выделения. Вводные конструкции


Знаки препинания при причастном обороте


-Фронт.опрос,языков.разминка, беседа по поставлен проблеме, развивающее задание, конструирован предложений



Языковая разминка, диалог по обозначенной проблеме, самостоятельн .формулировка темы,синт и пункт разбор,запись под диктовку




Сам-ая работа









Проверочная работа

Знать: роль обращений, виды, способы выражения.






Знать: причастный оборот как обособленное определение.

Выписать предложения с обращениями и вводными словами




Упр. 48, тест

16.09



17.09









14-17

Предложения с прямой и косвенной речью.

Разделительные и выделительные знаки препинания

Диалог.

Тест. Анализ теста.

1


1

1

1

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная. Диалог.

-Коллективное рецензирование,инд.работа, языков.разминкаконструирован. и преобразован

предложений

-письменный опрос,индив.опрос,работа с учебником,самостоятельное подведение итога, ключевые слова-

самостоятельная работа- индив. работа, работа над ошибками

Проверочная работа







Самостоятельная работа








Знать: знаки препинания при прямой речи, замена прямой речи косвенной.

Упр. 56(устно)



Упр. 63, 64





Составить диалог


Стр. 46-47, сформулировать правила, примеры

18.09

22.09


23.09

24.09




18-20

Понятие «часть речи». Морфологический разбор.

Самостоятельные и служебные части речи .

Р/р. Диктант с продолжением.

1

1

1

Комбинированный урок


Комбинированный урок

Урок контроля знаний

Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи. Общая характеристика самостоятельных частей речи

Имя прилагательное как часть речи и член предложения. Связь синтаксиса и морфологии

Правописание суффиксов и окончаний сущ-ных и прил-ных. Слитное и раздельное написание НЕ-

Причастие и его грамматические принципы


выбор.опрос, индив. работа, подводящий диалог,морф.разбор,конструиров словосочет.

-языков.разминк

беседа,различн виды разбора

выбор.опрос,дифференциров.задание,орфогр.раб, типы текста

Морфологический разбор





диктант

Знать: Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи. Общая характеристика самостоятельных частей речи


Упр. 77




Упр. 76, тест



Повторить виды разборов

25.09

29.09

30.09



21-22

Имя прилагательное как часть речи и как член предложения

2

Комбинированный урок

Общее значение, морфологические, грамматические признаки, синтаксическая роль

Языковая разминка, индив.работа, фронт.опрос, задан повыш сложности, ключевые слова

тест

Знать: имена прилагательные, разряды прилагательных

Разбор прил-ых,


Подготовиться к словарному диктанту, повторить разбор прилагательного.

1.10

7.10

23-24

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных (повторение)

Развитие орфографических умений (суффиксы прилагательных, не с прилагательными)

р / р Свободный диктант

1



1

Комбинированный урок

Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями


Орфографическая работа, выборочное списывание, фронт. опрос,словарная работа, самостоятельная работа, составл. плана,пересказ, выборочный опрос, индив. работа, работа с таблицей, словарная работа

Словарный диктант

Знание орфографических правил:

Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями


Стр. 46-47, упр. 80









Упр. 81, тест

8.10



9.10



25-26

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

2

Комбинированный урок

Случаи слитного и дефисного написания прилагательных. Отработка орфографических навыков.

Устный опрос, инд. раб.,языковая разминка, осложн.списывание,объясн. диктант, словар. работа

Словарный диктант

Знать случаи слитного и дефисного написания прилагательных.

Стр. 55, выучить, упр. 90


Упр. 92

10.10

14.10

27-28

Причастие как особая форма глагола и как член предложения. Причастный оборот

р / р Свободный диктант

2

Комбинированный урок

Причастие и его грамматические принципы


Беседа, языков разминка, раб с учебн, развернут в-т раб-ты,лексич раб, орфогр и пункт раб, взаимопроверка


Знать: знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

Стр. 60, повторить, упр. 100, подготовиться к диктанту

15.10

16.10


29-31

Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях (повторение)

3


Комбинированный урок

Нинн в суффиксах причастий, не с причастиями. Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами в причастиях


Устн опрос, язык размин, раб с табл, раб с учеб, составл схем, словарная работа, ключевые слова

-Индив раб, лексичес раб,выбороч списывание,творческ зад, повторение типов орфограмм

-самост работа

Словарный диктант

Знать: Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями


Стр. 65, упр. 106


Упр. 109, стр. 65





Упр. 115, стр. 65

17.10

21.10

22.10



32




33



Имя числительное как часть речи и как член предложения .

р / р Составления текста-рассуждения по заданной структуре с использованием разных разрядов имён числительных

1


1

Комбинированный урок

Урок развития речи

Общее значение, морфологические, грамматические признаки, синтаксическая роль числительного

-Фронт опрос, самост формулир темы, раб с системой вопросов, лексич раб,морфол разб,

-язык размин, раб с словарями,повторен типов речи,стилей;пункт и орфогр раб, составл рассуждения


-

Общее значение, морфологические, грамматические признаки, синтаксическая роль числительного

Типы речи: рассуждение

Слитное и дефисное написание числительных

Найти пословицы и поговорки с числительными, нарисовать ребусы с числами.


Упр. 130, повторить таблицу.

23.10






24.10


34




35

Буквенные орфограммы в именах числительных (повторение)

р / р Сжатое изложение.

1


1

Комбинированный урок



Урок развития речи

Отработка орфографических навыков

-Язык разминка, отв на вопр, осложнен списывание, выбор диктант,

-беседа, лексич анализ т екста, пункт раб, самостоят раб

карточки

Знать орфограммы, связанные с написанием числительных, уметь пользоваться на письме.

Разбор числительных



Повторить словарные слова



28.10





29.10


36






37

Местоимение как часть речи и как член предложения



р / р Письменное редактирование текста

1




1

Комбинированный урок



Урок развития речи

Общее значение, морфологические, грамматические признаки, синтаксическая роль местоимений Вопрос о местоимении в системе частей речи. Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам

Правильное употребление местоимений в речи

Правописание местоимений

Языковая разминка, составл таблицы, составление заданий к упраж, раб над терминами,

-лексич разбор, редактир текста















Упр. 138

Знать: общее значение, морфологические, грамматические признаки, синтаксическая роль местоимений



Стр. 88, заполнить таблицу,

Упр. 137











Словарный диктант

30.10














1.11


38-39

40

41

Орфографический практикум.

Контрольный диктант. Анализ работ.

2


1

1

Комбинированный урок



Урок контроля

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях.


-Орфогр работ, раб с таблиц, осложнен спис с группировкой, объясн диктант, словар работа,

-язык разминка, лексич анализ текста, орфогр и пункт подготовк,

-самост работа, самопроверка, раб над ошибк



Знать орфограммы, связанные с написанием местоимений, разряды


-упр 143

-составл вопросов по теме



индив задания по

карточкам


10.11

11.11





12.11

13.11


42-43

Знаменательные (самостоятельные) слова. Слова со значением «признак действия» и «признак другого признака»

Комбинированный урок

Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи. Лексическое значение и морфологические признаки

Образование наречий.


тест

Знать: наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи. Лексическое значение и морфологические признаки

Образование


17.11

18.11


44

Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки

1

Комбинированный урок

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных

Синтаксическая роль наречий. Обстоятельство

Примыкание. Морфологические признаки наречий

Виды СПП по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями


-Беседа, подводящий диалог, открытие нового, самот формулир темы ,высказывание по данному началу, объясн диктант с опережающим заданием

карточки

Знать: слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных

Упр 149 устно,

Упр 150

19.11



45-46

Способы образования наречий

1



Комбинированный урок

Способы образований наречий

-Язык разминка, наблюдение, раб с табл, орфогр раб, ключ слова

-упр 15(табл)

упр 155 письм

Знать: способы образований наречий

Упр. 159, таблица

20.11

24.11



47-48

Сравнительная форма наречий

2

Комбинированный урок

Степени сравния наречий, образование.

-Язык размин, раб с учебник, словообразоват разб, виды разб.

Упр 160устн рассказ,

Упр161 по заданию

Знать: степени сравния наречий, образование.

Упр. 164

25.11

26.11


49-50

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных

2

Комбинированный урок

Условия выбора Е, И в приставке

-Индив работа, фронт опрос,открытие нового знания, опереж задание, сост рассказа

-упр 164 по заданию

-упр 166 по заданию

Знать: условия выбора Е, И в приставке

Упр. 171,



Упр. 173

27.11

1.12


51-52

Буквы А, О на конце наречий с приставками местоимённых наречий

Буквы О, Ё после шипящих на конце наречий

1



1

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Буквы А, О на конце наречий с приставками местоимённых наречий

Буквы О, Ё после шипящих на конце наречий . знакомство с орфограммами, отработка орфографических навыков.


-Язык разминка, наблюд над табл, конструир словосочет и предл, объясн дикт,составл рассказа по жизненным наблюдениям

Упр 173 текст-рассужден



Упр 174 текст научного стиля

Знать: буквы А, О на конце наречий с приставками местоимённых наречий

Буквы О, Ё после шипящих на конце наречий


Упр. 177, стр. 110, правило

2.12

3.12


53



54-55



56

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Слитное и раздельное написание НЕ- с наречиями на -О, -Е

Повторение орфографии «Слитное и раздельное написание не с разными частями речи».

1



2




1

Комбинированный урок

Комбинированный урок


Комбинированный урок

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи, отработка орфографических навыков

-Выбор опрос,созд проблемной ситуации, наблюд, выбор списыв, индив раб, предупред дикт, составл рассказа

Проверочная работа

Упр178 по вариантам




Упр 180 по заданию

Знать: слитное и раздельное написание не с разными частями речи

Упр. 191




Упр. 196


Упр. 200, повторить теорию

4.12




8.12

9.12



10.12


57-58






59

Одна и две буквы Н в наречиях на -О, -Е.


Отработка орфографических навыков.

2








1

Комбинированный урок





Комбинированный урок

Случаи написания одной и двух букв Н в наречиях на -О, -Е.


-Язык разминка, индив работа, фронт опрос, осложненное списывание

Упр 184- 1 вариант

Упр 185- 2 вариант

Упр 186 самодиктант

Знать: случаи написания одной и двух букв Н в наречиях на -О, -Е.

Уметь использовать орфограммы на письме.


Упр. 206








Карточки

11.12

15.12







16.12


60-61

Изложение с творческим заданием

2


Урок развития речи


-Наблюд над мат-м, формул правила, выбор диктант,языков раб, раб со словарями, раб над текстом

Упр 189 словарн дикт

Упр 190 комментир диктант

Уметь писать подробные изложения с элементами сочинения.

повторить

17.12

18.12


61-62

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

2

Урок контроля знаний

Проверка знаний учащихся


диктант

Уметь использовать орфограммы на письме.


Работа над ошибками

22.12

23.12


63






64-65



66

Дефисное написание наречий.


Сочинение на лингвистическую тему.


Анализ работ. Работа над ошибками

1





2

Комбинированный урок



Комбинированный урок





Комбинированный урок


Познакомить с условиями слитного и дефисного написания

-Устный опрос, индивидуаль работа, осложнен списывание, составл схем, словарная работа, предупредительный диктант, самостоятельная работа

Упр 197





Упр 201 сложн план сообщения



Упр 202 самодиктант

Знать условия слитного и дефисного написания



Уметь писать сочинения на лингвистическую тему.





Уметь анализировать ошибки.

упр. 217, 219






Упр. 224







карточки

24.12






25.12

26.12





29.12



67-69

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от сущ-ных, прилагательных, числительных

3

Комбинированный урок

Познакомить с условиями слитного и дефисного написания, закрепить знания и умения учащихся.

-Взаимодиктант, орфогр и пункт раб, формулир выводов, конструиров словосоч, состав схем, выбор диктант, лексич раб, беседа, синтаксический анализ

Упр 211 работа по вариантам



Упр 212 подгот к изложению

Упр 213 по заданию

Знать условия слитного и дефисного написания,

Стр. 141, правило, упр. 230, выборочно




Упр. 231

30.12

12.01

13.01


70





71








72

Наречие как член предложения.

Виды обстоятельств. Наречие в словосочетании.


Примыкание.

1





1








1



Урок изучения нового материала

Комбинированный урок




Комбинированный урок

Наречие как часть речи, его синтаксическая роль.

-Язык разминка, беседа, ослож списыв, словар работа, раб с фразеол словарем;

- беседа, составл плана, пересказ, самостоятельная работа, самопроверка

Упр219- 1 вариант

Упр220- 2 вариант

Упр 221- 3 вариант


Упр 222 подготовка к своб дикт

Упр 224 сообщение в учебно-научн стиле

Знать синтаксическую роль наречий, виды обстоятельств, подчинительную связь слов в словосочетании-примыкание

Упр. 235





Стр. 150, упр. 243






Упр. 244






14.01





15.01







19.01


73-74

Морфологический разбор.

Сложноподчинённое предложение с придаточным места и времени.

1


1

Комбинированный урок

Познакомить с придаточными места и времени,их признаками, научить находить придаточные, их роль в сложном предложении.

-Наблюдение, подводящий диалог, выбор опрос, выбор диктант, осложн списыв, состав схем, объясн дикт, -беседа, сост плана, лексич раб, самостоят ельная работа, анализ рунктограмм

Упр 232 подготовка к свободному диктанту

Упр 233 сочинение-миниатюра

Умет делать морфологический разбор наречий

Упр. 249, карточки

Найти из худ-ой литературы СПП с придаточным места и времени

20.01

21.01


75

Синтаксический разбор СПП с придаточными места и времени.

1

Комбинированный урок

Отработка навыков синтаксического разбора.

Опрос, фронтальная работа, составление диалога .


Уметь делать синтаксический разбор предложения.

Упр. Упр. 256

22.01


76-77

Сжатое изложение

2

Урок развития речи

Приёмы сжатия текста.

-Работа с таблицей, наблюдение, языковая разминка, опережающее объяснение(примыкание)

Упр 237 по заданию Упр 238 таблица


Упр 243 по заданию

Знать приёмы сжатия текста.

Повторить теорию

26.01

27.01


78

Категория состояния как часть речи

1

Комбинированный урок

Категория состояния как часть речи. Употребление СКС в тексте, их роль.


-Язык разминка, синтак разбор, составление предложений по картине

Упр 245 выписать

Знать: категория состояния как часть речи. Употребление СКС в тексте, их роль.


Упр. 266, 267

28.01


79

Морфологический разбор слов категории состояния.

1

Комбинированный урок

План морфологического разбора

-Фронтальный опрос, беседа, составл схем словосочет, раб над дополнит вопросами,ключевые слова

Упр 248 устно

Упр 249 письменно

Уметь делать морфологический разбор

Упр. 268

29.01


80-81

Грамматическое значение деепричастия

Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия

1




1

Комбинированный урок


Комбинированный урок

Вопрос о деепричастии в системе частей речи. Общее грамматическое значение

Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия



-Язык разминка, беседа, диалог, формулир общих выводов, осложненное списывание, составление схем

Упр 252 составл предлож по схемам

Упр 253 индив зад


Упр 257 составление предложений

Знать общее грамматическое значение

Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия


Упр. 273

2.02

3.02


82-84

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

3

Урок изучения нового материала

Основные способы образования деепричастий, правильное использование деепричастий в тексте.


-Язык разминка, анализ публиц текста, раб над изобраз-выраз средствами, состав плана, Перес каз, раб по вариантам

-беседа, работа над текстом, словар работа, план, работа над сжатием текста

Упр 261 подготовка к изложению


Индивид задан по карточкам


Повторить наречие, подготовка к работе над ошибками

Знать основные способы образования деепричастий, правильное использование деепричастий в тексте.


Упр. 276

4.02

5.02

9.02


85

Деепричастный оборот. Выделение деепричастий

1

Комбинированный урок

Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом

Открытие нового знания, составление таблицы, ключевые слова, устное сообщение, синтаксический разбор, языковая разминка

Упр 268 переписать в справочники

Упр 269 по заданию

Знатьо расстановке знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом

Упр. 279

10.02


86

Контрольный диктант

1

Урок контроля знаний

Проверить умения учащихся выделять деепричастные обороты на письме запятыми.

Наблюдение, анализ текста,языковая разминка, индив работа, самостоятельная работа, стили -повторение

Упр 274 по заданию

Уметь выделять деепричастные обороты на письме запятыми

карточки

11.02


87-88

Анализ работ.

Отработка орфографических навыков.

1


1

Комбинированный урок

Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями


Языковая разминка, наблюд,самост формул выводов, морфемный разбор,составл схем,опережающ задание, пункт разбор, виды разбора

Упр 281 устно, упр 282 письменно


Упр 283- 1в

Упр284-2в

Упр286-3в

Знать слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями. Уметь анализировать свои ошибки


Работа над ошибками

12.02

2.03


89-90

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Употребление деепричастий.

Деепричастия в текстах разных стилей

1


1

Комбинированный урок

Синтаксическая роль деепричастия. Морфологические признаки

Примыкание.

Сфера употребления

Беседа, самост сформул учебн проблемы, сост плана, пересказ,объясн дикт, пункт разб, самостоят работа

Упр 29 по заданию


Упр 293 по заданию

Знать: раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Употребление деепричастий.

Деепричастия в текстах разных стилей

Упр. 300

Упр. 306

3.03

4.03

91


92

Деепричастие как член предложения. Морфологический разбор

1


1

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Синтаксическая роль деепричастия. Морфологические признаки


Языковая разминка, наблюдение, открыт нов знан, осложнен списыван,беседа

Упр 297 письмо по памяти

Знать: интаксическая роль деепричастия. Морфологические признаки


Упр. 313,

315(устно)

9.01

10.03


93

Деепричастие в словосочетании. Примыкание.

1

Комбинированный урок

Примыкание, способы выражения зависимого слова.

Языковая разм, наблюд,опереж задание, выбор опрос, факультатив задание,синтаксический разбор

Упр 302 по выбору

ЗНАТЬ: примыкание, способы выражения зависимого слова.

Упр. 317,

Подготов-

ка

к сочине-

нию

11.03



94

Сочинение по опорным словам

1



Сочинение, умение составлять план

Упр. 307 по заданию



12.03


95



96



97


98-99




100



101






102





103


104


Служебные части речи.

Предлог как часть речи.

Простые и составные предлоги

Производные и непроизводные предлоги

Дефисное написание предлогов

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Морфологический разбор предлога. Употребление предлогов

Контрольный диктант.

Анализ работ. Работа над ошибками

1



1


1



2




1




1





1





1



1


Урок изучения нового материала Комбинированный урок

Комбинированный урок



Комбинированный урок


Комбинированный урок



Комбинированный урок





Комбинированный урок



Знакомство со служебными частями речи, их ролью, написанием, разряды предлогов, дефисное написание, раздельное написание.

Наблюдение, беседа, выбороч раб, лексическ разб, самост работа, задание повыш сложности








Наблюдение, беседа, выбороч раб, лексическ разб, самост работа, задание повыш сложности




Наблюдение, беседа, выбороч раб, лексическ разб, самост работа, задание повыш сложности


Наблюдение, беседа, выбороч раб, лексическ разб, самост работа, задание повыш сложности

Упр 311 по заданию




Тесты







Тесты






Тесты




Тесты




Диктант

карточки

Знать: служебные части речи, их ролью, написанием, разряды предлогов, дефисное написание, раздельное написание. Уметь делать морфологический разбор предлогов.

Упр. 323-341

Работа

Со слова-

рями

16.03

17.03

18.03

19.03

23.03

24.03

6.04


7.04


8.04

9.04


105









106








107







108




109









110

Союз как часть речи. Простые и составные союзы


Сочинительные и подчинительные союзы.


Производные и непроизводные союзы


Слитное написание производных союзов.

Омонимичные формы



Морфологический разбор союза. Союзы в тексте

1









1








1







1





1









1


Урок изучения нового материала




Комбинированный урок





Комбинированный урок




Комбинированный урок


Комбинированный урок






Комбинированный урок

Союз как часть речи. Простые и составные союзы


Сочинительные и подчинительные союзы. Запятая перед союзами в простом и сложном предложении

Производные и непроизводные союзы


Правописание союзов.

Отличие написаний союзов от местоимений с предлогами и наречий


Морфологические признаки союзов. Разряды союзов. Союз как средство связи предложений в тексте


лексический разбор, работа с предложением, раб над текстом, самост работа, синтаксический разбор







синтаксический разбор, орфографическая работа,

Упр 317 подг к выб излож

-инд зад по карточкам

упр 316 найти ошибки

Знать союз как часть речи. Простые и составные союзы

Знать сочинительные и подчинительные союзы. Запятая перед союзами.

Знать производные и непроизводные союзы




Знать правописание союзов.

Знать отличие написаний союзов от местоимений с предлогами и наречий

Знать и уметь делать морфологический разбор союзов


Упр. 359, 360








Упр. 365








Упр. 376, карточки







Упр.381, стр. 226




Упр. 385








Разбор союзов

13.04









14.04








15.04







16.04






20.04








21.04


111








112



113


114-115


116


117


118

119

Частица как часть речи.


Разряды частиц


Раздельное и дефисное написание частиц

Употребление и разграничение на письме частиц НЕ и НИ

Морфологический разбор частицы.


Частицы в тексте


Контрольный диктант по теме «Частицы»

Анализ работ. Работа над ошибками

1








1







1





2

Урок изучения нового материала



Урок изучения нового материала


Урок изучения нового материала






Комбинированный урок

Частица как служебная часть речи.


Смысловые, формообразующие и отрицательные частицы

Правописание частиц

Правописание и значение частиц НЕ и НИ

Морфологические признаки частиц.


Правописание. Роль в тексте


Саморефлекия, анализ и проработка ошибок

Беседа, открытие нового знания, диктант, раб с разд матер, твор задание



Беседа, открытие нового знания, диктант, раб с разд матер, твор задание


Беседа, открытие нового знания, диктант, раб с разд матер, твор задание






Беседа, открытие нового знания, диктант, раб с разд матер, твор задание

ТСР с 69 упр. 320





Карточки








Словарный диктант

Объяснительный диктант


Разбор






Тесты






диктант

Знать частицы как служебные части речи.

Знать смысловые, формообразующие и отрицательные частицы

Знать правописание частиц

Знать правописание и значение частиц НЕ и НИ

Знать и уметь производить морфологический разбор

Знать роль частиц в тексте.

Уметь применять знания на практике


Упр. 396







Параграф 57, упр. 404






Упр. 409





Упр. Стр. 247, 418, 419




Упр. 427, разобрать все частицы



Упр. 430





Повторить




карточки

22.04







23.04








27.04





28.04

29.04





30.04


4.05





5.05




6.05






120













121





122



123

Междометие как часть речи. Типы междометий



Правописание междометий.

Употребление междометий


Сочинение на лингвистическую тему.

1











1




1










1

Урок изучения нового материала



Комбинированный урок


Комбинированный урок








Комбинированный урок


Междометие как часть речи. Основные функции междометий. Разряды междометий

Правописание междометий. Основные функции междометий


Употребление междометий в речи.


Основные функции междометий


Фронт опрос, язык разминка, раб с иллюстр, открыт нов знания, конструиров предложений, ключевые слова




Составление таблицы, работа с карточками

Упр 325-1в

Упр 327-2в

Знать междометия как часть речи. Основные функции междометий. Разряды междометий

Правописание междометий. Основные функции междометий



Уметь составить план сочинения



Упр. 436











Упр. Упр. 438



Найти предложения с междометиями из худ-ой литературы

7.05











11.05




12.05









13.05


124-125



126-127


128


129



130-131

Морфология. Обобщение.


Орфография. Обобщение


Контрольный диктант за год


Анализ работ. Работа над ошибками.


Синтаксис. Обобщение

2








2







1




1




2

Комбинированный урок





Комбинированный урок


Комбинированный урок

Комбинированный урок



Комбинированный урок








Морфологический разбор слов разных частей речи

Система правил правописания слов и их форм

Саморефлексия, анализ и проработка ошибок





Синтаксис. Словосочетание и предложение.

Язык разминка, Раб с таблицей, открыт нов знан, наблюд, план,ключевые слова


работа над орфограммами, разборы морфемный и морфологический
















Синтаксический разбор




Упр 334 устно

Упр 335 по заданию











Диктант




Работа над ошибками




Тест «Простое и сложное предложение»

Знать порядок орфологического разбора слов разных частей речи,

систему правил правописания слов и их форм




Уметь делать работу над ошибками

Уметь производить синтаксический разбор

Карточки








Карточки









ТСР, на выбор


ТСР


Карточки

14.05

18.05







19.05

20.05







21.05






22.05







24.05

25.05









132

Сочинение на лингвистическую тему.

1

Урок развития речи


Составление плана, тезисов сочинения, разбор высказываний лингвистов.

сочинение

Уметь составлять план, тезисы сочинения, разбор высказываний лингвистов.

Повторить всю теорию

26.06


133-140

Резервные уроки

8

Комбинированный урок


Работа над трудными орфограммами, пунктограммами.

синтаксический разбор, работа над орфограммами, разборы

Работа по карточкам, тесты, различные виды диктантов


Индивидуальные задания

27.05-31.05



«Рассмотрено»

на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 8»

Протокол № 1

от_____________________2014 года

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР МБОУ «СОШ № 8»

_____________ _____________________________

«___»___________________2014 года

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 8»

_____________________________Сергеев А.С.

Приказ № _____

от «__» _________2014 года


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАССА

Раджаповой Венеры Васильевны,

учителя высшей квалификационной категории.










2014-2015 учебный год

«Рассмотрено»

на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 8»

Протокол № 1

от_____________________2014 года

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР МБОУ «СОШ № 8»

_____________ _____________________________

«___»___________________2014 года

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 8»

_____________________________Сергеев А.С.

Приказ № _____

от «__» _________2014 года


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАССА

Раджаповой Венеры Васильевны,

учителя высшей квалификационной категории.










2014-2015 учебный год


«Рассмотрено»

на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 8»

Протокол № 1

от_____________________2014 года

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР МБОУ «СОШ № 8»

_____________ _____________________________

«___»___________________2014 года

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 8»

_____________________________Сергеев А.С.

Приказ № _____

от «__» _________2014 года


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАССА

Раджаповой Венеры Васильевны,

учителя высшей квалификационной категории.











2014-2015 учебный год


«Рассмотрено»

на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 8»

Протокол № 1

от_____________________2014 года

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР МБОУ «СОШ № 8»

_____________ _____________________________

«___»___________________2014 года

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 8»

_____________________________Сергеев А.С.

Приказ № _____

от «__» _________2014 года


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАССА

Раджаповой Венеры Васильевны,

учителя высшей квалификационной категории.









2014-2015 учебный год











© 2010-2022