Олимпиада по рус. яз. 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиадный материал по русскому языку для 9 классов.

1 .Укажите правильный вариант: (3 б)

а) афера - афера;

б) береста - берёста;

в) блеклый - блёклый.

2. Образуйте форму прошедшего времени мужского, женского и среднего рода и

форму множественного числа данного глагола, поставьте ударение: отдать. (5 б)

3.Опишите значение фразеологизма в данных предложениях. Приведите примеры

других значений фразеологизма там, где это возможно. (12 б)

1).Работа у него - не бей лежачего, а он все жалуется. Скажите на милость, неужели

так и не вернул деньги? Скажите на милость, ему моя прическа не понравилась!

2).На вокзале было шумно, но старичок, сидевший в углу, знай себе почитывал.

Только знай себе работай, а об остальном я позабочусь. Посмотрите на него, без году

неделя в нашем отделе, а уже о правах заговорил.

4.Определите морфемный состав слова: (4 б )

1).Метраж, лошадиный. 2).Слегка, полосатый.

5.Определите, являются ли с исторической точки зрения родственными следующие

пары слов: ( 8 б )

1).Смородина-смрад.

2).Перчатка-наперсток.

3).Токарь - точить.

4).Качать-катить.

6.Опишите значение выделенных слов в высказываниях, приведенных ниже. ( 5 б )

.На другой день гусару стало хуже. Человек его поехал в город верхом за лекарем.(А.С.Пушкин, «Станционный смотритель»)

7. Определите, какой частью речи являются выделенные слова: ( 14 б )

1).Казалось, избыток счастья надломит ее слегка, как распустившийся цветок иногда

надламывает свой стебель.

2).В течение кратчайшего срока, за какие-нибудь пять-шесть лет, будет построен

город.

3).Перелистывая дневники, я заметил, что некоторые страницы написаны гораздо

отчетливее других.

4).Через минуту где-то совсем рядом раздалось подряд шесть отрывистых

выстрелов.

8. Сделать разбор по членам предложения ( 15 б )

1).Неясное небо, задернутое легкой пеленой облаков, мягко светилось над равниной.

2).Большой пень, тлея, лежал на углях.

3).Теперь нам придется работать засучив рукава.

9. Определите, в каких предложениях допущены ошибки в употреблении

деепричастных оборотов. Исправьте их. (10 б )

а)Читая данное стихотворение, по коже у меня пробегал мороз.

б)Услышав ответ, лицо девушки побледнело.

в)Войдя в дом, я снял плащ.

г)Приехав с работы, мне стало значительно лучше.

10.Вставьте подходящие предлоги; слова в скобках поставьте в нужную форму. ( 4 б )

а)Принимайте лекарства...(предписание врача).

б)...(ожидания) наша сборная не заняла призовое место.

в)Прогулка не состоялась...(сильный дождь).

г)...(находчивость) командира полк одержал победу.

11.Написать мини- сочинение на тему: Очень люблю... (20 б )


© 2010-2022