Урок русского языка на тему Правописание глаголов (10 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: "Правописание глаголов"

Цели урока:

  1. повторить и обобщить знания учащихся о глаголе как о части речи, об основных правилах правописания глаголов;

  2. формировать навыков правописания глаголов;

  3. развивать умения определять проблему текста, позицию автора, тему, стиль, тип текста;

  4. воспитывать целеустремленность, доброту,

внимательное отношение к окружающим людям.

Оборудование: учебник русского языка (автор Н.Гольцова), компьютерное оснащение, бланки ответов, тесты, текст.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2 Введение в тему.

Сегодня на уроке мы подведем итог изучению глагола, поговорим о парвописании глаголов, вспомним и отработаем основные правила. Значит, тема нашего урока _____________.«Правописание глаголов». Запишите тему в тетради.

Ребята, чему мы сегодня должны научиться? Каковы цели нашего урока?

3. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.

-Дайте определение глагола.

- Назовите основные грамматические категории глагола.

- Что такое спряжение?

- Почему важно знать спряжение глагола?

4. Работа по теме урока

Ребята, при выполнении заданий Единого государственного экзамена у учащихся традиционно вызывает затруднение:

правописание личных окончаний глагола;

правописание буквы Ь в глагольных формах;

правописание суффиксов глагола.

Вот над этими правилами мы и поработаем сегодня.

Учащиеся класса подготовили презентации. Предоставим им слово.

  1. Выступление ученика с презентацией по теме «Правописание личных окончаний глагола».

  2. Выполнение задания по данной теме.Выполнение самостоятельное, затем взаимопроверка.

  3. Выполнение упражнения 249 по вариантам.

1 вариант - разбор 1-4 глаголов

2 вариант - разбор 5-8 глаголов

  1. Выступление ученицы с презентацией по теме «Правописание буквы ь в глагольных формах».

  2. Выполнение заданий:

А) образовать формы 2 лица ед.ч.от глаголов

Бороться - борешься

Спрятать - спрячешь

Ненавидеть - ненавидишь

Б) Образовать формы повелит.накл.

назначить - назначьте

резать - режьте

исправить - исправьте

  1. Выступление ученицы с презентацией «Правописание суффиксов глагола»

  2. Выполнение тест № 18 по вариантам . Самопроверка по слайду презентации.

  3. Работа по упражнению 258(2) по группам.

1 группа - 1,2 предложения

2 группа - 4,5 предложения

Проверка: один ученик читает, остальные проверяют.

5. Закрепление . Выполнение контрольного теста по вариантам.

6. Работа по тексту . (Текст распечатан для каждого ученика).

Слово учителя: Л.Н. Толстой говорил, что «люди как реки»: у каждого свое русло, свой исток. Исток этот - родной дом, семья, ее традиции, уклад. Исток этот - детство. Любовь, вера и возвышенность души, которыми обладает человек на заре жизни, он должен сохранить и пронести до конца жизни. А как этого достичь?

Перед вами текст, отрывок из книги Д.Лихачева «Письма о добром и прекрасном». (Чтение текста вслух )

- Какова проблема текста?

- Определите позицию автора.

- Укажите стиль и тип текста.

- Выпишите глаголы из 1 абзаца, объясните их правописание.

- Из последнего предложения выпишите деепричастия , разберите их по составу.

- Из первого предложения выпишите словосочетание со связью управление.

- Найдите в тексте простое предложение , осложнённое обособленным распространённым обстоятельством.

-Выпишите из 1 абзаца бессоюзное предложение, объясните знаки препинания.

- Выпишите из 1 абзаца сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

7.Рефлексия.

-Что мы повторили на уроке?

-Чему научились, что вызвало затруднение?

-Какие основные умения развивали?

8. Подведение итогов урока.

Объявление оценок .

9 Домашнее задание: Параграф 48,49, упр. 256, варианты 10 - 14 (задания А16, А17) по пособию Сениной.

МБОУ Жирятинская средняя общеобразовательная школа

Открытый урок

русского языка

в 10-а классе

по теме

«Правописание

глаголов»

Подготовил и провёл учитель

русского языка и литературы

Борщевская Ирина Анатольевна


С. Жирятино - 2014 г.

© 2010-2022