Рабочая программа к дополнительным занятиям по русскому языку «К пятерке шаг за шагом. » 10 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Монашевская средняя общеобразовательная школа»

Менделеевского района Республики Татарстан


Согласовано

заместитель директора по УР

Никандрова М.В. ________

«____» ____________ 2014 г.

Утверждена приказом
директора школы
Евдокимов В.В ________
№ ___ от______________



Рабочая программа к дополнительным занятиям

по русскому языку «К пятерке шаг за шагом.»

10 класс



Разработана

Ивановой Н.Н. учителем географии,

русского языка и литературы.


2014г.

Паспорт программы


Класс:10

Учитель: Иванова Н.Н.

Количество часов:35(1 час в неделю)


Рабочая программа дополнительного часа по русскому языку «К пятерке шаг за шагом» для 10 класса составлена на основе письма Министерства образования и науки РТ от 19.08.2014 г. № 163/0/14 «О введении дополнительного часа на изучение родного языка » и согласно которому,

введен дополнительный 1 час в неделю на групповые занятия по русскому языку.

Учебник

«Русский язык10-11 классы»,Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, Москва, «Русское слово»,2009г.

Интернет-ресурсы.



















Пояснительная записка.

Программа дополнительных занятий по русскому языку предназначена для изучения русского языка в 10 классе на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю (в год - 35 часов) и будет реализовываться при помощи учебника Н. Г.Гольцовой, И.В.Шамшина «Русский язык. 10-11 классы». Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.

Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Курс связан с различными направлениями в области русского языка, однако основное внимание уделяется разделу «Орфография». Изучение материала начинается с темы «Основные принципы русской орфографии», что очень важно при повторении правил орфографии, так как это обеспечивает сознательный подход к изучаемому материалу.

Методологической основой данной программы и курса «Русский язык» в 10 классе являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык». Теоретические сведения носят инструментальный характер, их объем и особенности подчинены формированию конкретных умений и навыков. Сам учебник может быть использован как справочник по основным разделам русского языка, обеспечивая восполняющее повторение, при подготовке к вступительным экзаменам в вузы, а также при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.




Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

I.. Учащиеся должны з н а т ь изученные основные сведения о языке, определения основных языковых явлений, речеведческих понятий, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

По о р фо г р а ф и и. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.






Содержание курса

Основные принципы русской орфографии.

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические и традиционные написания.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Словарные слова.

Употребление гласных после шипящих.

Употребление гласных после Ц.

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Гласные И и Ы после приставок.

Окончания существительных, прилагательных, числительных и причастий.

Суффиксы существительных, прилагательных, глаголов, причастий и деепричастий.

Одна и две буквы Н в наречиях, кратких прилагательных и причастиях.

Выбор НЕ и НИ.

Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.

Слова с дефисом. Соединительная гласная в сложных словах.

Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных букв.

Правила переноса слов.










Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

План.

проведения

Факт.

Тема

1.

08.09

Введение. Основные принципы русской орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии. Орфограмма.

2.

15.09

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Чередование гласных в корне. Непроизносимые согласные. Двойные согласные.

3.

22.09

Правописание гласных О-Е после шипящих и Ц.

4.

29.09

Правописание гласных О-Е после шипящих и Ц.

5.

06.10

Особенности правописания некоторых иноязычных слов.

6.

13.10

Правописание приставок. Гласные Ы-И после приставок.

7.

22.10

Разделительные Ъ и Ь. Слова с ПОЛ - ПОЛУ.

8.

29.10

Правописание окончаний и суффиксов имен существительных.

9.

12.11

Правописание сложных существительных.

10.

19.11

Падежные окончания имен прилагательных и причастий.

11.

26.11

Правописание сложных прилагательных.

12.

3.12

-Н- и -НН- в суффиксах имен прилагательных.

13.

10.12

-Н- и -НН- в суффиксах имен прилагательных.

14.

17.12

Правописание наречий.

15.

24.12

НЕ с именами существительными, прилагательными, наречиями.

16.

14.01

Правописание имен числительных.

17.

21.01

Склонение составных количественных и порядковых числительных.

18.

28.01

Правописание местоимений.

19.

04.02

Выбор НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

20.

11.02

Выбор НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

21.

18.02

Правописание глаголов.

22.

25.02

Личные окончания глаголов. Употребление буквы Ь в глагольных формах.

23.

04.03

Правописание суффиксов причастий.

24.

11.03

Правописание суффиксов причастий.

25.

18.03

-Н- и -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных.

26.

01.04

-Н- и -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных.

27.

08.04

Не с глаголами ,причастиями и деепричастиями.

28.

15.04

Правописание производных предлогов.

29.

22.04

Правописание производных предлогов.

30.

29.04

Правописание союзов и частиц.

31.

06.05

Правописание междометий и звукоподражательных слов.

32.

13.05

Употребление прописных букв.

33.

20.05

Правила переноса слов.

34-35

27.05

Обобщение изученного.





Литература для учителя и учащихся

  1. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык: справочные материалы. - М., 1995.

  2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык, 10-11 классы, - М, 2009.

  3. Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М., 1994.

  4. Комлев Н.Г. Словарь новых иностранных слов /с переводом этимологии и толкованием/. - М., 1995.

  5. Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Русский язык. - М., 1995.

  6. Одинцов В.В. и др. Школьный словарь иностранных слов, - М, 1999.

  7. Ожегов С.И. Словарь русского я зыка. - М., 1986.

  8. Орфоэпический словарь русского я зыка / Под ред. Р.И. Аванесова. - М., 1985.

  9. Розенталь Д.Э. Русский язык. Для школьников старших классов и поступающих в вузы. - М., 1997.

  10. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского я зыка, - М, 1985.

  11. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. - М., 1990.

12.Интернет-ресурсы.




Лист коррекции






Дата

Форма коррекции(объединение тем, домашнее изучение +контрольная работа)

Причина коррекции(замена урока, болезнь учителя, праздничный день ,отмена занятий по приказу и т.д.)

Урока ,который требует коррекции(пропущенный по причине)

Урока, который содержит коррекцию
















































© 2010-2022