Разработка урока по русскому языку на тему Обособленные члены предложения (8 класс казахской школы)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВКО, Кокпектинский район

Средняя школа имени И.Жансугурова




Повторение.

«Обособленные члены предложения»



Класс: 8

Учительница русского языка:

Мукатаева К.А.




с.Шугылбай

2012 - 2013 учебный год

Предмет: Русская речь.

Класс: 8.

Учительница: Мукатаева Кенжехан Абимаджиновна.

Тема: Повторение. «Обособленные члены предложения».

Цель: Образовательные: повторить и обобщить знания, умения и навыки учащихся по данной теме;

Развивающие: развивать умение распознавать обособленные члены предложения, учить выделять их на письме, совершенствовать умение делать синтаксический разбор предложений, развивать речь, умение делать выводы, высказываться.

Воспитательные: воспитание любви к природе, чувства ответственности каждого перед природой.

Наглядность: компьютер, слайды.

Тип урока: урок повторения и закрепления..

Методы: словесные, практические, наглядные.

Технологии: информационно-коммуникативные технологии, синквейн, кластер, уровневые задания, тесты.

Формы урока: групповая, индивидуальная.

Ход урока:

І. Организация класса.

1. Отчет дежурного.

2. Психологический настрой.

Что для жизни нужно? Солнце! Солнце!

Что для дружбы нужно? Сердце! Сердце!

Что для сердца нужно? Счастье! Счастье!

Что для счастья нужно? Мир! Мир!

ІІ. Объявление темы, цели урока.

1. Целеполагание. Знакомство с эпиграфом урока:

Дерево, трава,

Цветок и птицы,

Не всегда умеют защитится.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (М.Родович)

Вопрос для повторения: Чем осложнено 1-е предложение? (однородными членами предложения).

ІІІ. Повторение теоретического материала.

Слайд №1. Что называется обособленныи обстоятельствами?

Слайд №2. Что называется обособленными определениями?

Слайд №3. Что называется обособленными дополнениями?

Приведите примеры.

ІУ. Проверка домашнего задания (опережающее задание) - презентация, рассказы о лебедях.

1 ученик - рассказ о произведениях искусства о лебедях (Н.Тлендиев - кюй «Аққу», П.И.Чайковский «Лебединое озеро», С.Ротару «Лебединая верность», М.Макатаев поэма «Аққулар ұйықтағанда»).

2 ученик читает отрывок из поэмы М.Макатаева «Аққулар ұйықтағанда».

Звучит кюй «Көңіл толқыны».

3 ученик - рассказ-исследование о лебеде (слайды) (связь с биологией - виды лебедей, их среда обитания).

4 ученик- пословицы и поговорки о лебедях (қазақ халқының ырым-тыйым сөздері).

У. Работа по тексту (стр.190, упр.2).

Несколько лет тому назад через этот край пролетала стая лебедей. Лебеди отдыхали на маленьком озере возле деревни. Было раннее утро. Лебеди плавали, чистили крылья и громко кричали. Когда люди проснулись, они не разрешили детям подходить близко к озеру, чтобы не испугать стаю. Дети приносили хлеб и издали бросали его птицам.

Лебеди переночевали и рано утром на следующий день, когда все ещё спали, собрались в путь. Они улетели бы так же тихо, как и прилетели, если бы не выстрел, неожиданно разорвавщий тишину. Испуганные птицы поднялись в воздух, а на берегу осталась подстреленная птица. Но не успела стая улетать, как от неё отделился один из лебедей. Вернувшись, он долго летал над убитой подругой.

И люди впервые услышали странный крик, который без слёз нельзя было слушать. Потом лебедь улетел.

Человека, стрелявшего в птицу, судили.

Может быть, этот случай и забыли бы, но ровно через год, день в день, час в час, прилетел на это озеро лебедь. Он был один. Он пел ту же грустную песню. И все поняли, что это был лебедь, потерявший здесь свою - подругу.

Вот уже четвёртую осень он прилетает сюда… Люди привыкли к нему, ждут его. Ему бросают пищу. Он помнит выстрел. И всё-таки прилетает.

Чтение текста, озаглавливание. Беседа по вопросам. О чем говорится в тексте? Какое злодеяние совершил человек? Какова основная мысль этого текста? Выписывание предложений с обособленными членами (3 предложения), синтаксический разбор 1 предложения.

Они улетели бы так же тихо, как и прилетели, если бы не выстрел, неожиданно разорвавший тишину.

Вернувшись, он долго летал над убитой подругой.

Человека, стрелявшего в птицу, судили.

УІ. Составление кластера к слову «лебедь» - характеристика по его признакам и действию (групповая работа).

Проверка по слайду:

признак действие

белый плавает

белоснежный поет

красивый танцует

грациозный радует

мудрый красуется

замечательный удивляет

УІІ. Составление синквейна к слову лебедь (самостоятельная работа).

Лебедь

Белый, прекрасный

Радует, поёт, танцует

Остаётся верным подруге

Любовь.

УІІІ. Схематический диктант (на слайде написаны предложения, учащиеся должны в тетрадях начертить только схемы), найти предложение с обособленными членами, объяснить знаки препинания.

  1. И рыбам, и зверям, и травам для жизни необходимы зоны спокойствия.

  2. Позаботиться об этом может только человек.

  3. Защищая природу, человек защищает себя.

Проверка по ключу:

  1. и----, и ----, и ------ ===== ---------

  2. ===== ------ ===== _________

  3. /-.-.-.-.-.-/, _________ ======= ----------

ІХ. Тестовые задания (6 вопросов на слайдах). Проверка по ключу.

Самооценивание по шкале.

Тест

1. Укажите предложение, где нет обособленного обстоятельства (знаки не расставлены).

А) Прочитав книгу думаешь о ней.

Б) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.

В) Расставшись с Павлом Тоня отправилась домой.

2. Количество запятых в предложении: Ум направленный на одно отрицание бледнеет.

А) 2

Б) ни одной

С) 1

3. Укажите предложение, в котором обстоятельство обособляется:

А) Маша сидела хмурясь.

Б) Миша лежал не двигаясь.

В) Бледнея заря затихает.

4. Количество запятых в предложении: «Художественный стиль созданный скифами называют «звериным».

А) 1 б) 2 в) 3

5. Найдите предложение с обособленным обстоятельством (знаки не расставлены).

А) Не посеяв тени не посидишь в прохладе.

Б) Облетевший тополь серебрист и светел.

В) Артисту открывшему концерт долго аплодировали.

6. Укажите, чем осложнено предложение:

Настроение экипажа, сверх обыкновения, было приподнятое.

А) обособленное определение

Б) обособленное дополнение

В) обособленное приложение

Ключ Шкала

1 - б 6 баллов - «5»

2 - а 5 баллов - «4»

3 - в 4 балла - «3»

4 - б 3 - 2 балла - «1»

5 - а

6 - б

Х. Закрепление урока. Выполнение уровневых заданий.

1 уровень: подбор однокоренных слов к слову «лебедь», разбор их по составу.

2 уровень: подобрать словосочетания к этому слову, определить их род (применение шторки интерактивной доски).

3 уровень: составить 5 - 6 предложений (текст-сообщение) лебедях, о лебединой верности, используя обособленные члены предложения.

ХІ. Заключительная часть. Просмотр видеосообщения «Зимовка лебедей» (2 минуты). Беседа о доброте и зле. Звучит кюй «Көңіл толқыны».

ХІІ. Выставление оценок.

ХІІІ. Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение «Аққуды атпа - досыңды сатпа!» (на русском языке, использовать предложения с обособленными членами).

© 2010-2022