- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Сценарий конкурса чтецов Живая классика
Сценарий конкурса чтецов Живая классика
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Семенченко М.А. |
Дата | 14.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий конкурса чтецов
«Живая классика»
Цели:
1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта
самостоятельной читательской деятельности.
2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.
3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.
4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.
Оборудование: проектор, колонки, ноутбук.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1-й ведущий:
Мы приветствуем всех сидящих в этом зале. Сегодня пройдёт конкурс юных чтецов
«Живая классика».
2-й ведущий:
Конкурс юных чтецов - это соревнование по чтению вслух произведений русских и
зарубежных писателей. Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство,
но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему
художественного текста.
1-й ведущий:
Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:
2-й ведущий:
Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается.
1-й ведущий:
Классика - это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и
поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий, как стыд,
порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие,
ответственность, стремление жить по совести.
Татьяна Егорова «Опустив глаза» читает ученица 8 В класса Лукьяшко Алина.
2 ведущи й : Агния Львовна Барто принадлежит к счастливой плеяде любимых авторов
детских книг. Совсем юной она начала работать в детской литературе. Читатели её первой
книжки, вышедшей в 1925 году, были всего на несколько лет моложе автора. Агния
Львовна настолько точно описывает своих маленьких героев, что детям, порой, кажется:
она нас видит насквозь!
Ученица 5 Б класса Милохова Анжелика читает стихотворение Агнии Львовны Барто « Первая любовь».
1 ведущий: С.Есенина называют певцом русской природы. Он обладал неповторимым даром улавливать и передавать тончайшие оттенки самых нежнейших настроений, которые возникали в его душе, он сумел понять, что всё живое вокруг нас страдает, чувствует также как и мы.
2 ведущий.
С.Есенина отличают необыкновенная искренность, удивительная чуткость к земным краскам, простота и прозрачность стиха. Поэт был влюблён в поля и леса, в своё деревенское небо, в животных, в цветы. Ещё в детстве он мог часами сидеть у реки, смотреть на небо, на деревья и чувствовать силу и нежность окружающей природы.
Стихотворение С.Есенина «Ночь» читает ученица 5 А класса Верховцова Анна.
1 ведущий:
В стихотворении «Письмо к женщине» Сергей Александрович исповедуется перед любимой, просит о прощении за невольно причиненные обиды. Слишком эмоционален и пылок он был, не смог уберечь любовь и счастье, но, расставшись, сохранил уважение и привязанность к прежней возлюбленной, благодарность за прожитые годы. Он благословляет некогда любимую женщину на счастье, пусть без него.
Стихотворение С.Есенина «Письмо к женщине» читает ученик 9 В класса Кузьменко Андрей.
2 ведущий: Можно немало говорить о том, что сделал Пушкин для русской и мировой культуры. Но, когда мы читаем его произведения, мы не всегда думаем о его исторических заслугах. Зато мы чувствуем, какой огромный художественный мир - целый мир! - создал Александр Сергеевич, как он прекрасен и многообразен, как в нём всё полно жизни, чувства и глубокой правды .
Пушкинская лирика так богата и многообразна, что даёт ответы на все волнующие нынешнее поколение вопросы, помогая преодолеть возникающие порой трудности и невзгоды.
1 ведущий:
По содержанию и идейной направленности это стихотворение относится к гражданской лирике Пушкина. Невозможно оставаться равнодушным к такому мироустройству, в котором «непобедимые владыки» отправляют на верную смерть «бедных рабов». Налицо конфликт мироздания.
Казалось бы, Пушкин рассказал нам просто притчу, но эта притча - дремлющий вулкан.
2 ведущий:
Пушкин - певец свободы, он всегда на страже прав человека.
Александр Сергеевич Пушкин «Анчар» читает ученица 6 А класса Родякина Лилия.
1 ведущий:
Преданность своему делу была характерной чертой Н.Заболоцкого, и, несмотря на трудную жизнь и неблагоприятные условия для развития и проявления его таланта, он сумел вписать новое, весомое слово в русскую поэзию.
2 ведущий: Его литературное наследие сравнительно невелико - оно включает томик стихотворений и поэм, несколько томов поэтических переводов, произведения для детей, немногочисленные статьи и заметки о литературе. И за каждой его строкой встаёт образ сдержанного, не терпящего никакой позы, требовательного к себе, верного своим убеждениям, немного ироничного, проникновенного человека. А тем, кто пристальнее вглядится в личность Заболоцкого и вчитается в строки его стихотворений, откроется упорная работа мысли, преодоление страданий и сомнений, скрытая игра страстей и вдохновения.
1ведущий:
Николай Заболоцкий « Простые, тихие, седые…» читает ученица В класса Лашко Виолетта.
2 ведущий: Великая Отечественная война - одна из печальных и знаменательных страниц в истории нашей родины. Эта война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Многие матери лишились сыновей, жены потеряли мужей, дети остались сиротами.
Мусса Джалиль «Варварство». Читает ученица 7 А класса Красникова Инна.
1 ведущий: Продолжает тему войны творчество Василия Твардовского.
«Чулочки» читает ученица 5 Б класса Милохова Анжелика.
2 ведущий:
Стихи о войне всегда особенно звучали в творчестве писателей и поэтов. В
них выражается вся боль народа. Они не дают нам забыть тот ужас лихолетий, которая
переживала в разные исторические эпохи наша страна, разоряемая и опустошаемая
жестокими войнами.
Владимир Высоцкий «Песня о земле». Читает учение 5 Б класса Голембиевский Виталий.
1 ведущий: М.Ю. Лермонтов - великий русский писатель. Каждый из нас знаком с его
творчеством. Услышав его имя, в памяти невольно всплывают строки из его
произведений: «Белеет парус одинокий…», «Скажи-ка, дядя, ведь недаром…», «Ночевала
тучка золотая…». Ученица 9 В класса Баркалова Дарья читает стихотворение «На смерть поэта».
2 ведущий: Эдуард Аркадьевич Асадов в своих стихотворениях обращается к лучшим
человеческим качествам: доброте, верности, благородству, великодушию, патриотизму,
справедливости. Будучи незрячим, Асадов видел жизнь глубже, проницательнее, живее,
чем многие другие. При жизни Асадов был скромным человеком, однако его имя и
творчество было всегда известно и популярно среди молодёжи, которой поэт адресовал
свои произведения. Его стихи сердечные, доходчивые и проникновенные, они пережили
своего автора и остаются актуальными в любое время.
« Золотая кровь» читает ученица 8 А класса Подолян Дарья.
1 ведущий: Наш конкурс подошёл к завершению. Пока уважаемое жюри совещается,
предлагаем вашему вниманию послушать стихотворение начинающего автора
Степанова Елизавета «Природа».
Заключительное слово предоставляется уважаемому жюри.
Жюри подводит итоги конкурса и награждает всех ребят, принявших участие в конкурсе.
Оборудование: проектор, колонки, ноутбук.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1-й ведущий:
Мы приветствуем всех сидящих в этом зале. Сегодня пройдёт конкурс юных чтецов
«Живая классика».
2-й ведущий:
Конкурс юных чтецов - это соревнование по чтению вслух произведений русских и
зарубежных писателей. Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство,
но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему
художественного текста.
1-й ведущий:
Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:
2-й ведущий:
Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается.
1-й ведущий:
Классика - это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и
поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий, как стыд,
порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие,
ответственность, стремление жить по совести.
Татьяна Егорова «Опустив глаза» читает ученица 8 В класса Лукьяшко Алина.
2 ведущи й : Агния Львовна Барто принадлежит к счастливой плеяде любимых авторов
детских книг. Совсем юной она начала работать в детской литературе. Читатели её первой
книжки, вышедшей в 1925 году, были всего на несколько лет моложе автора. Агния
Львовна настолько точно описывает своих маленьких героев, что детям, порой, кажется:
она нас видит насквозь!
Ученица 5 Б класса Милохова Анжелика читает стихотворение Агнии Львовны Барто « Первая любовь».
1 ведущий: С.Есенина называют певцом русской природы. Он обладал неповторимым даром улавливать и передавать тончайшие оттенки самых нежнейших настроений, которые возникали в его душе, он сумел понять, что всё живое вокруг нас страдает, чувствует также как и мы.
2 ведущий.
С.Есенина отличают необыкновенная искренность, удивительная чуткость к земным краскам, простота и прозрачность стиха. Поэт был влюблён в поля и леса, в своё деревенское небо, в животных, в цветы. Ещё в детстве он мог часами сидеть у реки, смотреть на небо, на деревья и чувствовать силу и нежность окружающей природы.
Стихотворение С.Есенина «Ночь» читает ученица 5 А класса Верховцова Анна.
1 ведущий:
В стихотворении «Письмо к женщине» Сергей Александрович исповедуется перед любимой, просит о прощении за невольно причиненные обиды. Слишком эмоционален и пылок он был, не смог уберечь любовь и счастье, но, расставшись, сохранил уважение и привязанность к прежней возлюбленной, благодарность за прожитые годы. Он благословляет некогда любимую женщину на счастье, пусть без него.
Стихотворение С.Есенина «Письмо к женщине» читает ученик 9 В класса Кузьменко Андрей.
2 ведущий: Можно немало говорить о том, что сделал Пушкин для русской и мировой культуры. Но, когда мы читаем его произведения, мы не всегда думаем о его исторических заслугах. Зато мы чувствуем, какой огромный художественный мир - целый мир! - создал Александр Сергеевич, как он прекрасен и многообразен, как в нём всё полно жизни, чувства и глубокой правды .
Пушкинская лирика так богата и многообразна, что даёт ответы на все волнующие нынешнее поколение вопросы, помогая преодолеть возникающие порой трудности и невзгоды.
1 ведущий:
По содержанию и идейной направленности это стихотворение относится к гражданской лирике Пушкина. Невозможно оставаться равнодушным к такому мироустройству, в котором «непобедимые владыки» отправляют на верную смерть «бедных рабов». Налицо конфликт мироздания.
Казалось бы, Пушкин рассказал нам просто притчу, но эта притча - дремлющий вулкан.
2 ведущий:
Пушкин - певец свободы, он всегда на страже прав человека.
Александр Сергеевич Пушкин «Анчар» читает ученица 6 А класса Родякина Лилия.
1 ведущий:
Преданность своему делу была характерной чертой Н.Заболоцкого, и, несмотря на трудную жизнь и неблагоприятные условия для развития и проявления его таланта, он сумел вписать новое, весомое слово в русскую поэзию.
2 ведущий: Его литературное наследие сравнительно невелико - оно включает томик стихотворений и поэм, несколько томов поэтических переводов, произведения для детей, немногочисленные статьи и заметки о литературе. И за каждой его строкой встаёт образ сдержанного, не терпящего никакой позы, требовательного к себе, верного своим убеждениям, немного ироничного, проникновенного человека. А тем, кто пристальнее вглядится в личность Заболоцкого и вчитается в строки его стихотворений, откроется упорная работа мысли, преодоление страданий и сомнений, скрытая игра страстей и вдохновения.
1ведущий:
Николай Заболоцкий « Простые, тихие, седые…» читает ученица В класса Лашко Виолетта.
2 ведущий: Великая Отечественная война - одна из печальных и знаменательных страниц в истории нашей родины. Эта война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Многие матери лишились сыновей, жены потеряли мужей, дети остались сиротами.
Мусса Джалиль «Варварство». Читает ученица 7 А класса Красникова Инна.
1 ведущий: Продолжает тему войны творчество Василия Твардовского.
«Чулочки» читает ученица 5 Б класса Милохова Анжелика.
2 ведущий:
Стихи о войне всегда особенно звучали в творчестве писателей и поэтов. В
них выражается вся боль народа. Они не дают нам забыть тот ужас лихолетий, которая
переживала в разные исторические эпохи наша страна, разоряемая и опустошаемая
жестокими войнами.
Владимир Высоцкий «Песня о земле». Читает учение 5 Б класса Голембиевский Виталий.
1 ведущий: М.Ю. Лермонтов - великий русский писатель. Каждый из нас знаком с его
творчеством. Услышав его имя, в памяти невольно всплывают строки из его
произведений: «Белеет парус одинокий…», «Скажи-ка, дядя, ведь недаром…», «Ночевала
тучка золотая…». Ученица 9 В класса Баркалова Дарья читает стихотворение «На смерть поэта».
2 ведущий: Эдуард Аркадьевич Асадов в своих стихотворениях обращается к лучшим
человеческим качествам: доброте, верности, благородству, великодушию, патриотизму,
справедливости. Будучи незрячим, Асадов видел жизнь глубже, проницательнее, живее,
чем многие другие. При жизни Асадов был скромным человеком, однако его имя и
творчество было всегда известно и популярно среди молодёжи, которой поэт адресовал
свои произведения. Его стихи сердечные, доходчивые и проникновенные, они пережили
своего автора и остаются актуальными в любое время.
« Золотая кровь» читает ученица 8 А класса Подолян Дарья.
1 ведущий: Наш конкурс подошёл к завершению. Пока уважаемое жюри совещается,
предлагаем вашему вниманию послушать стихотворение начинающего автора
Степанова Елизавета «Природа».
Заключительное слово предоставляется уважаемому жюри.
Жюри подводит итоги конкурса и награждает всех ребят, принявших участие в конкурсе.