- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Статья Обучение для будущего
Статья Обучение для будущего
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Адылханова Ж.А. |
Дата | 20.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Обучение для будущего
«Обучение для будущего», так можно охарактеризовать особенность обучения на уровневых курсах, организованных Центром педагогического мастерства.
В сентябре месяце 2014 года я была направлена на курсы повышения квалификации по специальной 3-х месячной программе. Обучение по Программе, разработанной совместно с Факультетом образования Университета Кембридж, позволило иначе посмотреть на многие направления модернизации системы образования Казахстана.
С курсами 2-го уровня я связывала надежды на то, что здесь осознаю современные подходы в обучении детей, встречусь с коллегами из разных регионов нашей страны, научусь тому, как планировать уроки, и с первых дней мои надежды начали сбываться. В нашей группе 21 учитель. Это коллеги из разных регионов нашей страны, с разными взглядами на подходы в обучении.
Открылась удивительная страница в жизни каждого из нас: мы сразу узнали много друг о друге, заодно освоив несколько приемов знакомства, научились говорить друг другу комплименты, что позволило группе сплотиться, сблизиться, органично вписаться в деятельность по программе 2-го уровня Кембриджской системы по руководством нашего замечательного тренера Айдархановой Ирины Ивановны.
В течении курсов у нас была возможность общения с профессором Кембриджского университета
За четыре недели напряженной, но очень нужной работы, нам удалось глубоко вникнуть в содержание программы, состоящей из 7 модулей. Даже самый сложный, на первый взгляд, недоступный материал, мы осваивали в практической деятельности, как нам иногда казалось, самостоятельно, хотя на самом деле, это было результатом тонкой, глубоко продуманной деятельностью тренера, который очень мудро подводил нас к самым сложным темам.
Каждое занятие было неповторимым, сочетало в себе оригинальные приемы, которые позволили сделать небольшие открытия незаметно, как-то легко, спокойно и уверенно.
Выполняя задания, изучая новое, мы поняли, как правильно организовать работу в группе. Осознали новые подходы в образовании, попробовали себя в разных ролях: вели исследовательскую беседу, создавали постеры, используя самые разнообразные приемы, сумели по-новому посмотреть на свою работу и работу коллег, пересмотреть отношение к учебному труду наших детей. Мы побывали на их месте, и осознали, что учение может быть по-настоящему интересным, активным, радостным и эффективным.
После 4-х недель обучения по программе Кембриджского университета мы уверенно владеем инструментами и ресурсами для того, чтобы успешно пройти практику в своей школе, полны идей и надежд на отклик коллег.
Познакомившись с идеями семи модулей, я стала более четко себе представлять те направления, в которых необходимо двигаться для повышения собственного профессионального уровня. Сами подходы к организации учебных занятий позволили увидеть широкий спектр возможностей изменения образовательного процесса. Профессиональное общение с коллегами в ходе группового взаимодействия дало больше возможностей для поиска путей решения проблем. Поэтому я убеждена, что процесс изменений будет проходить быстрее и эффективнее, если в школе будут единомышленники, общение с которыми позволит не только самому пополнить багаж знаний, но и помочь своим коллегам в решении проблем, возникающих в ходе учебного процесса.
Адылханова Ж.А.,
учитель русского языка и литературы
КГУ «Средняя общеобразовательная
школа №1 города Курчатов»