Рабочая программа по русскому языку 7 класс Быстрова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 15

имени Пяти Героев Советского Союза

Обсуждена и принята

на заседании ШМО

протокол № от «___»__________2015г.

Руководитель ШМО __________

____________________________

Согласовано

Зам. директора по УВР

Т.И.Юрчик ___________

«_____» сентября 2015 год

Утверждаю

Директор школы

Ю.М.Новаков___________

«____» сентября 2015 года

Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

в 7 «Б» классе

на 2015-2016 учебный год



Учитель Цветкова

Евгения Александровна

г. Хабаровск

2015 г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе соответствует следующим нормативным документам:

Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов;

  • Авторской программы основного образования по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательной школы / Авт.-сост. Е.А. Быстрова, Л.В. Киберева. - М.: ООО «Русское слово-учебник», 2014./

  • Учебному плану общеобразовательного учреждения;

  • Примерному положению о рабочей программе, разработанному в ОУ;

  • Уставу ОУ.

На обучение русскому языку в 7 классе базисным учебным планом МБОУ СОШ № 15 г. Хабаровска в соответствии с региональным базисным учебным планом отводится 34 недели по 4 часа в неделю, всего 136 часов

Русский язык - язык русского народа. Он служит ему средством:

- общения во всех сферах жизни;

- хранения и передачи информации;

- связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

Свободное владение родным русским языком - надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. А потому содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Обучение ориентировано на развитие личности обучающегося, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Цель обучения: совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.

Задачи обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений познавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развивает их абстрактное мышление, память и воображение, формирует навык самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

В Федеральном компоненте государственного стандарта содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции обучающихся, обозначено первым разделом. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Свободное владение родным русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

«РУССКИЙ ЯЗЫК» 7 КЛАСС


Основное содержание курса «Русский язык», подлежащее усвоению

Основные виды деятельности, которыми должен овладеть обучающийся

Русский язык в современном мире (1)

Осознать роль русского языка в жизни общества, государства, в мире

РЕЧЬ

Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. Структура текста. Простой и сложный план текста. Абзац. Средства связи предложений и частей текста. Чтение как вид деятельности. Функциональные стили: научный, публицистический. Их особенности.

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин¸ средняя часть, концовка) Овладеть различными видами чтения. Осуществлять изучающее, поисковое чтение текста.

Создавать и редактировать собственные тексты различного типа, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста.

Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смыловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т.п.

Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы.

Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств.

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.

Исправлять речевые недостатки, редактировать текст.

Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 - 6 КЛАССАХ

Фонетика. Орфоэпия.

Морфемика. Словообразование.

Лексика и фразеология.

Морфология. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное, наречие.

Синтаксис и пунктуация.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ.

ПРИЧАСТИЕ.

Место причастия в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Действительные и страдательные причастия. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование причастий. Полные и краткие формы страдательных причастий.

Синтаксическая функция причастия. Причастный оборот.

Правописание н, нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Слитное и раздельное написание не с причастиями. Употребление причастий в речи.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия, определять его синтаксическую функцию.

Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводить соответствующие примеры.

Выполнять морфологический разбор причастия.

Правильно употреблять причастия с определяемыми словами; соблюдать видовременную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте.

Освоить содержание изученных правил и применять их на письме.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ.

Место деепричастия в системе частей речи. Деепричастие, его грамматические признаки. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Образование деепричастий. Синтаксическая функция деепричастия. Деепричастный оборот.

Употребление деепричастий в речи.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию.

Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия; деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Выполнять морфологический разбор деепричастия.

Правильно употреблять предложения с деепричастным оборотом.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. МЕЖДОМЕТИЯ.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи.

Различать предлог, союз, частицу.

ПРЕДЛОГ.

Предлог как часть речи. Разряды предлогов. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги.

Правописание предлогов.

Употребление предлогов в речи.

Производить морфологический анализ предлога.

Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных частей речи.

Наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами.

Правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки и др.

Освоить правила правописания предлогов и применять их на письме.

СОЮЗ.

Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные.

Правописание союзов.

Употребление союзов в речи.

Производить морфологический разбор союза.

Распознавать союзы разных разрядов по значению и по строению.

Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.

Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.

Соблюдать правила правописания союзов.

ЧАСТИЦА.

Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.

Правописание частиц.

Употребление частиц в речи.

Производить морфологический анализ частицы.

Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.

Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.

Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков.

Соблюдать правила правописания частиц.

МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА.

Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Семантические разряды междометий.

Звукоподражательные слова.

Определять грамматические особенности междометий.

Распознавать междометия разных семантических разрядов.

Правильно и уместно употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов.

Наблюдать за использованием междометий звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО














ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа,

- государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог;

- сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического стилей, языка художественной литературы;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, орфографические, пунктуационные);

- нормы речевого этикета;

уметь:

- различать разговорную речь, научный, публицистический стили, язык художественной литературы;

-определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения;

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

- свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, дневниковые записи);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (обмен мнениями);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

- адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты,

- исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- увеличения словарного запаса; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем

Количество часов всего

Уроков развития речи

1.

Русский язык в современном мире

1

2.

Речь

11

3.

Повторение изученного в 5 - 6 классах

8

1

Морфология. Орфография (85 ч)

4.

Причастие

28

7

5.

Деепричастие

12

5

6.

Служебные части речи. Междометия.

1

7.

Предлог

10

4

8.

Союз

14

4

9.

Частица

17

3

10.

Междометия. Звукоподражательные слова

3

11.

Повторение и систематизация изученного

4

3

ИТОГО

109 часов

27 часов

136 часов



График прохождения практической части программного материала




Вид контроля




1 четверть



2 четверть



3 четверть



4 четверть



Всего

рек.

факт

Контрольный диктант с грамматическим заданием

(контрольная работа)

1 (21 урок)


1 (46 урок)

1 (57 урок)



6



4+3

Контрольное изложение


1 (36 урок)

1 (65 урок)



2



2

Контрольное сочинение


1 (30 урок)

1 (49 урок)

1 (59 урок)




2



3

Контрольный словарный диктант

1 (12 урок)

1 (37 урок)

1 (45 урок)






4



4

Контрольное письмо по памяти

1 (20 урок)

1 (27 урок)


1 (60 урок)



4



4

Контрольное тестирование



2 (66-67 уроки)



2



2

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 «Б» классе

Дата

урока

Тема

Кол-во

часов

Диагностика

(текущий и итоговый контроль)


1

Русский язык в современном мире.

1


Речь (11ч.)


2


Р.Р.Смысловая и композиционная цельность, связность текста.

1



3

Р.Р.Тема текста, коммуникативная установка.

1


4

Р.Р.Основная мысль текста.

1


5

Р.Р. Микротема текста

1


6

Р.Р. Структура текста. Простой и сложный план.

1


7

Р.Р. Абзац. Средства связи предложений и частей текста.

1


8

Р.Р. Чтение как вид деятельности.

1


9

Р.Р. Функциональный стиль: научный, его особенности.

1


10


Р.Р. Функциональный стиль: публицистический, его особенности.

1



11


Р.Р. Практическая работа по теме «Научный и публицистический стиль речи»

1



12

Р.Р. Обучающее сочинение-миниатюра на тему «С чего начинается Родина?»

1


Р.Р. Обучающее сочинение-миниатюра на тему «С чего начинается Родина?»

Повторение изученного в 5-6 классах (8ч.) + 1ч.Р.Р.


13

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

1


14

Морфемика. Словообразование. Орфография

1


15


Лексика и фразеология. Контрольный словарный диктант.

1


Контрольный словарный диктант.


16

Морфология: имя существительное, имя прилагательное

1


17


Морфология: глагол, наречие, имя числительное, местоимение.

1



18

Синтаксис и пунктуация.

1


19


Р.Р. Обучающее изложение по отрывку из повести А.Толстого «Необыкновенное приключение Никиты Рощина»

1

Р.Р. Обучающее изложение по отрывку из повести А.Толстого «Необыкновенное приключение Никиты Рощина»


20

Р.Р. Анализ изложения. Обобщение материала по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

Контрольное письмо по памяти.

1

Контрольное письмо по памяти.


21

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Повторение изученного в 5-6 классах»

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Повторение изученного в 5-6 классах»

Морфология. Орфография (85ч.)

Причастие (28ч.) + 7ч.Р.Р.


22


Анализ диктанта.

Место причастия в системе частей речи.

1


§ 12


23

Причастие, его грамматические признаки.

1


24

Действительные и страдательные причастия.

1

§ 14


25

Причастия настоящего и прошедшего времени

1


26




Р.Р. Обучающее выборочное изложение «О чём может поведать герб нашего города» или «Чем славится наш город»

1




Р.Р. Обучающее выборочное изложение «О чём может поведать герб нашего города» или «Чем славится наш город»


27


Причастия настоящего и прошедшего времени. Контрольное письмо по памяти (упр.191)

1


Контрольное письмо по памяти (упр.191)


28

Причастия настоящего и прошедшего времени. Обучающее тестирование

1


29

Причастия настоящего и прошедшего времени

1


30


Р.Р. Контрольное сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (упр.171)

1


Р.Р. Контрольное сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (упр.171)


31

Анализ сочинений. Образование причастий

1


32

Образование причастий

1


33


Р.Р. Комплексный анализ текста по С. Тер - Минасовой (стр.131-132)

1



34

Полные и краткие формы страдательных причастий

1


35


Полные и краткие формы страдательных причастий. Обучающее тестирование

1


Обучающее тестирование


36

Р.Р. Обучающее сочинение - рассуждение по исходному тексту (из воспоминаний Н. Толстого)

1

Р.Р. Обучающее сочинение - рассуждение по исходному тексту (из воспоминаний Н. Толстого)


37


Синтаксическая функция причастий.

Контрольный словарный диктант (стр.162)

1


Контрольный словарный диктант (стр.162)


38

Причастный оборот

1

§ 13


39

Причастный оборот

1


40

Причастный оборот. Самостоятельная работа.

1


41


Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных

1



42


Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных

1



43


Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных. Обучающее тестирование

1



44

Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных

1


45


Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных

1



46

Р.Р. Обучающее сжатое изложение (по упр. 218)

1

1

Р.Р. Обучающее сжатое изложение (по упр. 218)


47

Слитное и раздельное написание не с причастиями


48

Слитное и раздельное написание не с причастиями. Обучающее тестирование.

1


49

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1


50

Р.Р. Употребление причастий в речи

1


51

Повторение по теме «Причастие»

1


52

Повторение по теме «Причастие». Контрольный словарный диктант

1

Контрольный словарный диктант


53

Повторение по теме «Причастие».

1


54


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие»

1


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие»


55


Анализ диктанта. Р.Р. Комплексный анализ текста «Кем быть?» (стр. 163-164)

1



56

Итоговый контрольный тест по теме «Причастие»

1

Итоговый контрольный тест по теме «Причастие»

Деепричастие (12 ч.) + 5ч. Р.Р.


57

Место деепричастия в системе частей речи

1


58


Деепричастие и его грамматические признаки. Контрольное письмо по памяти (стр.157, у.223)

1


Контрольное письмо по памяти (стр.157, у.223)


59

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

1


60

Образование деепричастий

1


61


Образование деепричастий. Контрольный словарный диктант (стр.182)

1


Контрольный словарный диктант (стр.182)


62

Синтаксическая функция деепричастия

1


63

Деепричастный оборот

1


64

Деепричастный оборот

1


65


Р.Р. Контрольное сжатое изложение (по тексту И. Шмелёва упр. 250)

1


Р.Р. Контрольное сжатое изложение (по тексту И. Шмелёва упр. 250)


66

Р.Р. Употребление деепричастий в речи

1


67


Р.Р. Употребление деепричастий в речи

1



68

Р.Р. Обучающее сочинение по репродукции картины О.В. Белоковской «Портрет сына»

1


Р.Р. Обучающее сочинение по репродукции картины О.В. Белоковской «Портрет сына»


69

Повторение темы «Деепричастие».

1


70

Повторение темы «Деепричастие»

1


71


Контрольный тест по теме «Деепричастие»

1


Контрольный тест по теме «Деепричастие»


72

Анализ контрольной работы. Р.Р. Комплексный анализ текста (отрывок из повести А. Грина «Алые паруса»)

1

Служебные части речи. Междометие + 1ч. Р.Р.


73




Служебные части речи. Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи.

1



1


74

Р.Р. Публичное выступление о лингвистах


Предлог (10 часов) + 4ч. Р.Р.


75

Предлог как часть речи

1


76

Разряды предлогов

1


77

Производные и непроизводные предлоги.

1


78

Производные и непроизводные предлоги.

1


79

Простые и составные предлоги.

1


80

Правописание предлогов

1


81


Р.Р. Контрольное сочинение - рассуждение «Что значит беречь себя для учения?»

1


Р.Р. Контрольное сочинение - рассуждение «Что значит беречь себя для учения?»


82

Правописание предлогов. Обучающее тестирование.

1

Обучающее тестирование.


83

Анализ сочинений. Правописание предлогов.

1


84

Р.Р. Употребление предлогов в речи

1


85

Р.Р. Употребление предлогов в речи

1


86

Р.Р. Комплексный анализ текста (по Д. Щербинину)

1


87


Контрольная работа по теме «Предлог» (в форме ОГЭ)

1


Контрольная работа по теме «Предлог» (в форме ОГЭ)


88

Анализ контрольной работы.

1

Союз. (14 часов) + 4ч. Р.Р.


89

Союз как часть речи.

1


90

Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды

1


91


Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды.

Контрольное письмо по памяти (упр.317)

1


Контрольное письмо по памяти (упр.317)


92

Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды

1


93

Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды.

1


94

Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды.

1


95

Союзы простые и составные.

1


96

Правописание союзов

1


97

Правописание союзов

1


98

Правописание союзов

1


99

Правописание союзов

1


100

Правописание союзов. Обучающее тестирование.

1


101

Р.Р. Употребление союзов в речи.

1


102

Р.Р. Употребление союзов в речи.

1


103


Р.Р. Контрольное сжатое изложение по тексту А. Дорохова (упр. 326)

1


Р.Р. Контрольное сжатое изложение по тексту А. Дорохова (упр. 326)


104

Контрольная работа по теме «Союз». (в форме ОГЭ)

1

Контрольная работа по теме «Союз». (в форме ОГЭ)


105


Анализ контрольной работы. Р.Р. Комплексный анализ текста («Что такое? Кто такой?»)

1



106

Р.Р. Комплексный анализ текста («Что такое? Кто такой?»)

1


Частица (17 ч) + 3ч. Р.Р.


107

Частица как часть речи

1


108

Разряды частиц по значению и употреблению

1


109

Разряды частиц по значению и употреблению

1


110

Разряды частиц по значению и употреблению.

1


111

Разряды частиц по значению и употреблению

1


112

Разряды частиц по значению и употреблению.

Обучающее тестирование.

1


113

Разряды частиц по значению и употреблению.

1


114

Разряды частиц по значению и употреблению.

1


115

Разряды частиц по значению и употреблению

1


116

Разряды частиц по значению и употреблению.

Обучающее тестирование.

1

Обучающее тестирование.


117

Разряды частиц по значению и употреблению.

1


118

Разряды частиц по значению и употреблению.

1


119

Разряды частиц по значению и употреблению.

1


120

Разряды частиц по значению и употреблению

1


121


Разряды частиц по значению и употреблению. Обучающее тестирование.

1



122

Р.Р. Употребление частиц в речи.

1


123

Р.Р. Употребление частиц в речи.

1


124

Р.Р. Обучающее сочинение по репродукции картины Н.В. Глебовича «Первая зелень»

1

Р.Р. Обучающее сочинение по репродукции картины Н.В. Глебовича «Первая зелень»


125


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Частица»

1


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Частица»


126

Анализ контрольного диктанта

1

Междометия и звукоподражательные слова (3 ч)


127


Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий.

1



128

Семантические разряды междометий.

1


129


Звукоподражательные слова

1

Повторение изученного (4 ч.) + 3ч.Р.Р.


130


Р.Р. Контрольное сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.

1


Р.Р. Контрольное сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.


131

Анализ сочинений. Р.Р. Комплексный анализ текста

1


132

Повторение по теме «Причастие»

1


133

Повторение по теме «Деепричастие».

1


134


Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за курс 7 класса

1


Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за курс 7 класса


135


Анализ итогового контрольного диктанта. Повторение по теме «Правописание причастий и деепричастий».

1



136

Р.Р. Комплексный анализ текста.

1

















© 2010-2022