Конспект открытого урока по теме Правописание гласных -и-е, -а-о в корнях с чередованием

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Повторение по теме: «Чередование гласных е/и, о/а в корне слова»

Название урока: Распорядок дня

Целеполагание:

  1. Образовательная цель - закрепить правописание чередующихся гласных в корне слова.

  2. Развивающая - развить умение видеть и выделять орфоргаррму, объяснять условия выбора.

  3. Воспитательная цель - донести важность соблюдения режима дня для достижения успехов в учебе и жизни

Тип урока: закрепление знаний.

Методы обучения и воспитания:

- анализ и обобщение знаний, полученных на предыдущих уроках,

- дискуссии и обсуждения,

- создание группового проекта по теме «Режим дня»,

- исследование и обработка информации,

-грамотное представление полученных результатов в форме структурированного научного текста.

Форма организации учебной деятельности: работа в группе.

Оборудование и материалы: проектор, учебник, карточки.





Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, в начале урока я хотела бы рассказать вам грустную историю моего племянника, который вчера написал мне в «Одноклассниках», что стал хуже учиться. Он тоже учится в 5 классе, как и вы, только живет в другом городе.

Ребята, как вы думаете, почему мальчик мог начать хуже учиться?

(отвечает ученик, дополняем)

-А я попросила его рассказать мне, чем он занимается на протяжении всего дня, он отправил мне режим дня, он перед вами (включен проектор).

-Как вы думаете, при таком режиме можно хорошо учиться?

-к тому же у него по-моему не все написано верно. Проверьте, пожалуйста.

-в каких словах допущены ошибки?

-Как называется эта орфограмма? - чередующиеся гласные в корне слова.

Так значит какова тема нашего сегодняшнего урока?

чередующиеся гласные в корне слова. Запишем ее в тетрадь. (2 урок, дату не пишем).

Все помнят правило, как проверить, какая гласная пишется в корне?

Правило ослика ИА (рассказывает один) и правило буквы А.

  1. А теперь, чтобы закрепить данную тему, давайте поиграем в игру «Корни заблудились».

Нужно подставить из множества корней верный и объяснить его написание

Собирать игрушки, положить на место, касаться учебника, полагаться на себя, вытирать доску, стереть ластиком, замирать от восторга, замереть на секунду, прибираться в комнате.

Какие из приведенных словосочетаний помогут нам составить свой режим дня?

Отвечает ученик, дополняем.

  1. Проговариваем правило чередования для корней с е//и, для корней с о//а еще раз.

  1. Физразминка. Встаньте, пожалуйста, сейчас мы с вами выполним разминку. Для начала закройте глаза и представьте, что вы спите. Слушайте меня и выполняйте проговариваемые действия:

Я проснулся,

Потянулся,

Встал и к зеркалу пошел,

Причесался,

Улыбнулся,

Чищу зубы хорошо.

Наливаю себе чаю,

Ложкой сахар размешаю,

А пока он остывает,

Я три раза приседаю.

Кашу тщательно жую,

Ну и чай конечно пью.

Одеваюсь, выхожу,

В школу радостно иду!

  1. А теперь пришло время выполнить проект под названием мой режим дня. У каждой группы на столе карточки с ролями, каждый выбирает, кем он хочет быть, какую роль исполняет.

Есть врач, педагог (учитель), мама, папа, бабушка, милиционер, ученик, ученик.

Помогите составить распорядок дня для моего племянника, с учетом пожеланий всех персонажей. Например, врач рекомендует высыпаться, учитель - выкроить время на уроки, мама - заниматься домашними делами, папа - играть в шахматы, бабушка - во время поесть, милиционер - не нарушать комендантский час, а ученик - время на игры и прогулки. Попробуйте составить режим дня с учетом всех пожеланий.

Но так как времени у нас не много, то

1 группа пишет расписание с --:--ч. утра - 8 ч. Утра (время до школы)

2 группа с 8до 14 ч. (время обычно проводит в школе)

3 группа - 14-19ч. - время до прихода родителей

4 группа - с 19ч. До --:-- (вам нужно будет написать чем занять это время, а также указать рекомендуемое время отхода ко сну)

Вы можете пользоваться словосочетаниями и отдельными словами с доски, а также из упражнения №____ со стр. ____.

  1. Рефлексия

Интересен ли вам урок?
Что нового вы узнали?

Что сложного было в работе?

Что вам далось легко?

  1. Оценки за урок.

  2. Дифференцированное домашнее задание:

Составить режим дня на будний день для себя с использованием 3-5 слов с чередованием гласной в корне слова.

* Составить режим дня на будний день для себя с использованием 5-10 слов с чередованием гласной в корне слова.

© 2010-2022