Я - Учитель! (конкурсное эссе)

 Я – учитель! … Об этом я знала, будучи еще маленькой девочкой. Сначала, когда за импровизированную парту усаживала кукол, плюшевого медведя, одноухого зайца; позже, когда «жертвой» моих «учительских» мечтаний стала младшая сестренка (кстати, это благодаря моим стараниям, в четыре года она уже бегло читала русские народные сказки и даже кое-как лепетала на ломаном немецком)…Спустя несколько десятков лет мечта сбылась. Теперь – я учитель! Теперь каждый год в первую субботу октября,  поздравляя ко...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №31

426063, г. Ижевск, ул. Восточная, дом 1, тел. (факс): (3412) 68-01-37

тел.: (3412) 68-28-55 e-mail: [email protected]

ОКПО 43658164 ОГРН 1021801660935 ИНН 1835036915 КПП 184101001








КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

ЭССЕ НА ТЕМУ: «Я - учитель!»











Подготовила:

Мосина Татьяна Николаевна,

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории












Ижевск 2014

Я - учитель!


… Об этом я знала, будучи еще маленькой девочкой. Сначала, когда за импровизированную парту усаживала кукол, плюшевого медведя, одноухого зайца; позже, когда «жертвой» моих «учительских» мечтаний стала младшая сестренка (кстати, это благодаря моим стараниям, в четыре года она уже бегло читала русские народные сказки и даже кое-как лепетала на ломаном немецком)…

Спустя несколько десятков лет мечта сбылась. Теперь - я учитель! Теперь каждый год в первую субботу октября, поздравляя коллег, со слезами на глазах читаю своё любимое:

Вы знаете,

Мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить Земля, -

Высшим достоинством Человечества

Станут когда-нибудь учителя!

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни под стать,

Учителем надо будет родиться.

И лишь после этого стать!

Учителем я стала восемь лет назад… Восемь лет каждодневного кропотливого труда… Над контрольными и практическими, открытыми уроками и внеклассными мероприятиями … Над собой прежде всего! И вот за плечами - опыт. Пусть небогатый, небольшой, но свой!...

Как-то задала своим ученикам вопрос: «Каким, по вашему мнению, должен быть настоящий учитель?» «Добрым, умным, красивым, справедливым…», - ответила серьезная малышня. «Чтобы урок вёл интересно, с чувством юмора был», - в один голос твердили старшеклассники.

Задумалась…

А действительно, каким? То, что учитель должен быть прежде всего Человеком, это и так ясно. А вот каким? И тут же ответила на свой вопрос.

Примерно так…

Учитель - человек влюбленный. В родную школу, в детей, в свой кабинет, в профессию, наконец… Иначе как объяснить то, что мы готовы проводить здесь больше времени, чем в родном доме; то, что по первому зову бежим к чужим детям, забывая о своих собственных, а потом с трепетом произносим «мои дети»; то, что пытаемся обычный учебный кабинет превратить в уютное гнездышко для своих «птенцов». И как часто встречаем недоумевающие взгляды родных и друзей, как часто слышим, что так нельзя, что это неправильно, что семья - самое главное в жизни… А как иначе? Как можно не любить то, что взращиваешь годами, то, во что вкладываешь столько сил и терпения, то, во что веришь…

Учитель - человек интересный и умеющий заинтересовать. Ведь то, что проблема утраты интереса учащихся к изучению отдельных предметов, как, впрочем, и к обучению вообще, является в наше время одной из самых актуальных, каждому учителю известно давно. А уж про русский язык и говорить не приходится: мало кто из учеников назовет этот предмет в числе своих любимых. Если говорить о литературе, то интерес к этому предмету если не угас совсем, то угасает с каждым годом. Так как же сделать урок интересным? Как зажечь ту искорку, увидеть которую в глазах своего ученика мечтает каждый учитель?

Всегда ли справедливы, например, бывают наши обвинения в адрес современной молодежи в том, что они мало читают? Или не читают вообще? Но ведь наши дети - это люди 21 века! Они относят себя к «поколению сети», они живут в режиме «он-лайн», они с успехом «бороздят просторы Интернета» и купаются в обилии информации… У них совершенно другой темп жизни, другая среда обитания! Вот почему им не интересна классика! Так кто же, как не учитель, способен пробудить этот интерес, зажечь ту самую искорку?

Талантливейший педагог, учитель литературы Евгений Николаевич Ильин сказал: «Читателя из-под палки не воспитать. Ничто так не убивает художественную книгу, как обязательное чтение». А что, если прочитать произведение вместе? Прямо на уроке! Ведь ничто так не объединяет учителя и ученика, как совместное чтение. На мой взгляд, это не только вызывает интерес к произведению, но и позволяет сделать восприятие произведения более осмысленным и прочувствованным.

Каждый год (и не по одному разу!) мы с ребятами посещаем театр. Это, я вам скажу, ни с чем несравнимое удовольствие! Быть на равных со своими детьми, обсуждать, анализировать, вступать в дискуссии, в которых порой и рождается истина! А какое счастье - увидеть огонек в глазах «двоечников», которые, не прочитав ни страницы, высидели аж два акта и ни разу не отпросились в буфет!!! И вот тогда я с уверенностью могу сказать, что мой предмет интересен… А интерес к предмету начинается с интереса к личности учителя.

Часто педагог теряет авторитет своих подопечных потому, что не интересен как личность. А как гласит народная мудрость: «Воспитать крылатого может только крылатый, воспитать счастливого может только счастливый, а современного - только современный человек». Мы должны быть интересными! Мы обязаны идти в ногу со временем! Никогда нельзя забывать простую истину: хороший учитель тот, у кого хотят учиться.

Учитель - человек творческий. Ведь мы умеем всё! Петь, танцевать, сочинять стихи, разыгрывать сценки, шутить, вырезать из бумаги, рисовать… В общем - умеем быть «своим человеком». И большинство наших уроков - маленькая творческая гостиная. Вспоминаю уроки, когда мы с ребятами впервые познакомились с психологическими открытками. Это красивые изображения, сопровождаемые красивыми, а главное - мудрыми, словами. Иногда дети понимают эти уроки как «разговор по душам»… А я, как учитель, между тем преследую свои цели… Важность данного вида работы заключается не в том, чтобы заставить ребенка задуматься над какой-то проблемой, которая пока касается только его жизни. Кто знает, быть может, это первый шаг к преодолению глобальных вопросов. А еще это некий момент преодоления психологического напряжения на экзамене: ученик вытягивает не вопрос, ответа на который от него ждет преподаватель, а получает ответ на вопрос, который не может решить самостоятельно. Может быть, это не избавит его от проблемы, но заставит размышлять, анализировать, искать выход…

Учитель - человек, способный научить. «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь», - гласит древняя китайская пословица. Научить, передать свой опыт, вложить душу - главная задача любого педагога. Много лет подряд мои ученики принимают участие в научно-практических конференциях. И ни разу они не лишали своего учителя радости победы! Это ли не счастье, видеть достижения своих подопечных, радоваться их открытиям, вместе с ними постигать чудесный мир, мир научных открытий? Ведь наше счастье - это успехи наших учеников. И, Боже мой, как же приятно пусть не на собственном портрете, а хотя бы на черновике очередного научного открытия, написать знаменитое: «Победителю ученику от побежденного учителя»!

И, наконец, учитель - человек ответственный. Ответственный за детей, за будущее поколение, а значит, за судьбу страны. Мы будем жить рядом с теми, кого мы воспитаем, кому посвятим свою жизнь, в кого вложим свою душу…

Именно таким я представляю современного учителя. Именно таким учителем мне хочется быть. К этому идеалу стремлюсь. Я - Учитель! Молодой, творческий, способный привить любовь к родному языку и литературе. Я - Учитель, влюбленный в свою профессию. Быть может, не всегда хватает опыта…Но в этом и есть мое главное преимущество! Ведь впереди еще столько всего интригующего: интересных уроков, гениальных открытий, талантливых учеников… И так хочется верить в то, что всегда буду с гордостью говорить: «Я - учитель!».

И каждый год, в первую субботу октября, поздравляя коллег, со слезами на глазах произносить слова любимого поэта Роберта Рождественского:

В нем будет мудрость талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на крыле.

Учитель - профессия дальнего действия,

Главная на Земле!







© 2010-2022