- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеклассное мероприятие Народное творчество и его виды
Внеклассное мероприятие Народное творчество и его виды
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Джуманиязова А.В. |
Дата | 17.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час на тему «Народное творчество и его виды»
Цель: создание условий для развития познавательной активности учащихся, чувства ответственности и умения работать в коллективе; расширения кругозора детей в сфере народного творчества.
Задачи:
1.Расширить знания детей о видах народного творчества.
2.Приобщать детей к народному творчеству.
3.Способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей.
4.Воспитывать в детях доброе и толерантное отношение к своим одноклассникам.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал
Универсальные учебные действия
Личностные: осознавать необходимость изучения народного творчества. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать свою деятельность и работу одноклассников, действовать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: давать определение понятиям народное творчество, виды народного творчества; структурировать знания; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Особенности мероприятия
Данное мероприятие является одним из шагов по реализации проекта «Как подружить два класса». Оно проводится в 3б и 3в классе. К особенностям классного часа относится в первую очередь то, что роль учителя сведена к направлению деятельности учащихся на достижение целей мероприятия. Основная особенность упражнений и заданий в том, что в ходе их выполнения не только и не столько закрепляется уже известный материал, сколько изучается новый.
Основные методы: наглядный, наблюдения, словесный, творческий, частично - поисковый, практический, диалогический, метод анализа и обобщения, активные методы (анализ конкретных ситуаций, метод актуализации опорных знаний), методы интерактивной стратегии (выработка стратегии и координация совместных действий индивидов).
Содержание мероприятия
№
Этапы урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
1
Этап самоопределения к деятельности
(организационный)
Приветствие учителя, одноклассников улыбкой
Приветствие учеников и пожелание успехов в учебной деятельности
2
Мотивация к
учебной деятельности.
Предлагает определить, что объединяет картинки на слайде
- Вы уже многое знаете о народном творчестве, а что вы сегодня хотели бы узнать?
Рассматривают слайд № 2 и выдвигают свои предположения.
Приходят к выводу, что общее - это народное творчество
3
Актуализация
и фиксирование индивидуального затруднения
Давайте вспомним, что мы уже знаем?
Просит назвать другие виды народного творчества.
Спрашивает, о чём будет идти речь на мероприятии?
Просит поставить задачи.
Говорят, что НТ - это творчество, созданное народом.
Вспоминают, что хорошо знакомы только с устным народным творчеством.
Определяют тему «Виды народного творчества»
Формулируют учебные задачи:
-
Узнать, какие бывают виды народного творчества
-
Углубить знания о народном творчестве
-
Практически освоить заинтересовавший вид творчества.
4
Построение проекта
выхода из затруднения.
Выясняет, каким образом будем решать поставленные задачи
В коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритм.
План:
-
Найти, какие виды НТ существуют
-
Изучить каждый вид
-
Создать поделки
Физминутка
(Танец под народную музыку)
5
Реализация построенного проекта.
В группах предлагает изучить информацию и выделить виды народного творчества
Просит назвать виды НТ
(Слайд № 5)
Предлагает вспомнить, что такое УНТ и его жанры
Слайд № 6, 7, 8
Спрашивает, как более подробно изучить каждый вид?
Выделяют виды народного творчества: поэзия(УНТ), музыка, танец, театр, архитектура, ИЗО, декоративно-прикладное искусство
Выполняют предлагаемые задания
Предлагают в группе выбрать один вид народного творчества и подготовить о нем доклад.
Распределяют роли, осуществляют анализ и отбор информации, готовят выступление.
6
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Демонстрирует слайды 10, 11, 12, 13, 14, 15
Выступающие от каждой группы рассказывают о своем виде народного творчества
8
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Предлагает выполнить поделку: мягкую игрушку или глиняную игрушку
Выполняют работу на уроке технологии
10
Рефлексия учебной деятельности на уроке
\
Задаёт вопросы:
-Что нового вы для себя открыли?
-Что понравилось на уроке?
Предлагает показать «солнышко», если уверены в успешном овладении новыми знаниями, а сомнения выразить при помощи «тучки»
Называет количество «тучек» и «солнышек»
Делает вывод о том, насколько плодотворной была работа на уроке.
Отвечают на вопросы учителя и оценивают результат учебной деятельности
11
Итог
Задаёт вопросы:
- Какова была цель мероприятия?
- Удалось ли ее достичь?
- Что помогло этому?
Благодарит учащихся за совместную работу
Отвечая на вопросы учителя, подводят итог.
6