Внеклассное мероприятие Народное творчество и его виды

Хочу представить вам конспект внеклассного мероприятия "Народное творчество и его виды", которое проводила вместе с учителем начальный классов Дьяченко Екатериной Борисовной. Проводилось на параллели третьих классов. Это мероприятие являлось частью нашего социального проекта "Как подружить два класса". Главной целью  мероприятия считаю - создание условий для обогащения внутреннего мира ребенка, приобщения к культурным ценностям.  На этом мероприятии дети работали в группах, в которых участвовали...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему «Народное творчество и его виды»

Цель: создание условий для развития познавательной активности учащихся, чувства ответственности и умения работать в коллективе; расширения кругозора детей в сфере народного творчества.

Задачи:

1.Расширить знания детей о видах народного творчества.

2.Приобщать детей к народному творчеству.

3.Способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей.

4.Воспитывать в детях доброе и толерантное отношение к своим одноклассникам.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал

Универсальные учебные действия

Личностные: осознавать необходимость изучения народного творчества. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать свою деятельность и работу одноклассников, действовать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: давать определение понятиям народное творчество, виды народного творчества; структурировать знания; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Особенности мероприятия

Данное мероприятие является одним из шагов по реализации проекта «Как подружить два класса». Оно проводится в 3б и 3в классе. К особенностям классного часа относится в первую очередь то, что роль учителя сведена к направлению деятельности учащихся на достижение целей мероприятия. Основная особенность упражнений и заданий в том, что в ходе их выполнения не только и не столько закрепляется уже известный материал, сколько изучается новый.

Основные методы: наглядный, наблюдения, словесный, творческий, частично - поисковый, практический, диалогический, метод анализа и обобщения, активные методы (анализ конкретных ситуаций, метод актуализации опорных знаний), методы интерактивной стратегии (выработка стратегии и координация совместных действий индивидов).

Содержание мероприятия

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Этап самоопределения к деятельности

(организационный)

Приветствие учителя, одноклассников улыбкой

Приветствие учеников и пожелание успехов в учебной деятельности

2

Мотивация к

учебной деятельности.

Предлагает определить, что объединяет картинки на слайде

- Вы уже многое знаете о народном творчестве, а что вы сегодня хотели бы узнать?

Рассматривают слайд № 2 и выдвигают свои предположения.

Приходят к выводу, что общее - это народное творчество

3

Актуализация

и фиксирование индивидуального затруднения

Давайте вспомним, что мы уже знаем?

Просит назвать другие виды народного творчества.

Спрашивает, о чём будет идти речь на мероприятии?

Просит поставить задачи.

Говорят, что НТ - это творчество, созданное народом.

Вспоминают, что хорошо знакомы только с устным народным творчеством.

Определяют тему «Виды народного творчества»

Формулируют учебные задачи:

  1. Узнать, какие бывают виды народного творчества

  2. Углубить знания о народном творчестве

  3. Практически освоить заинтересовавший вид творчества.

4

Построение проекта

выхода из затруднения.

Выясняет, каким образом будем решать поставленные задачи

В коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритм.

План:

  1. Найти, какие виды НТ существуют

  2. Изучить каждый вид

  3. Создать поделки

Физминутка

(Танец под народную музыку)

5

Реализация построенного проекта.

В группах предлагает изучить информацию и выделить виды народного творчества

Просит назвать виды НТ

(Слайд № 5)

Предлагает вспомнить, что такое УНТ и его жанры

Слайд № 6, 7, 8

Спрашивает, как более подробно изучить каждый вид?

Выделяют виды народного творчества: поэзия(УНТ), музыка, танец, театр, архитектура, ИЗО, декоративно-прикладное искусство

Выполняют предлагаемые задания

Предлагают в группе выбрать один вид народного творчества и подготовить о нем доклад.

Распределяют роли, осуществляют анализ и отбор информации, готовят выступление.

6

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Демонстрирует слайды 10, 11, 12, 13, 14, 15

Выступающие от каждой группы рассказывают о своем виде народного творчества

8

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Предлагает выполнить поделку: мягкую игрушку или глиняную игрушку

Выполняют работу на уроке технологии

10

Рефлексия учебной деятельности на уроке

\

Задаёт вопросы:

-Что нового вы для себя открыли?

-Что понравилось на уроке?

Предлагает показать «солнышко», если уверены в успешном овладении новыми знаниями, а сомнения выразить при помощи «тучки»

Называет количество «тучек» и «солнышек»

Делает вывод о том, насколько плодотворной была работа на уроке.

Отвечают на вопросы учителя и оценивают результат учебной деятельности

11

Итог

Задаёт вопросы:

- Какова была цель мероприятия?

- Удалось ли ее достичь?

- Что помогло этому?

Благодарит учащихся за совместную работу

Отвечая на вопросы учителя, подводят итог.



6


© 2010-2022