Контрольная работа по русскому языку

Я провожу эту контрольную работу в сентябре. Она позволяет выявить пробелы в знаниях учеников в самом начале учебного года, а анализ выполнения помогает выстроить систему уроков в каждом конкретном классе с учетом типичных ошибок. Каждый учитель может на свое усмотрение изменить количество заданий, выбрав лишь то, что покажется ему актуальным.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБОБЩАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1. Поставьте правильное ударение в следующих словах:

Красивее, ломоть, ремень, каталог, протокол, свекла, щавель, избалованный, туфля, мизер, обеспечение, позвонит, ржаветь, газопровод, диспансер, пальцами, ходатайствовать, вероисповедание, завидно, намерение, тортами, форзац, столяр, квартал, ракушка.

2. Объясните лексическое значение данных слов.

Невежда -

Невежа -

Дипломант -

Дипломат -

Абонемент -

Абонент -

Утопия -

Интеллигентность -

Компания -

Кампания -

Анафема -


3. Исправьте, если есть, допущенные грамматические ошибки. Объясните их.

Самый добрейший человек -

Ехайте быстрее -

К обоим старухам -

С восьмистами семидесяти пяти -

Более красивее -

Ихние друзья -

Пара туфлей -

Грамотные бухгалтеры -

Пятьдесят килограмм -

Хочу одеть пальто -

4. Найдите фактические ошибки в следующих высказываниях. Исправьте.

1. Глубокое сострадание вызывает у читателей Самсон Вырин, герой романа «Станционный смотритель».

_____________________________________________________________________________

2. Кому не жаль чиновника А.А.Башмачкина, героя поэмы Н.В.Гоголя «Шинель»!

3. Невский проспект в Санкт-Петербурге, котором идет речь в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект», назван так по названию реки Невы, протекающей в центре северной столицы.

4. Укажите, на каком месте должно стоять предложение: «Оказывается, «каникулы» буквальном переводе с латинского обозначает «собачонка».

А. Что общего между словами «каникулы» и «собака»?

Б. Так римляне называли звезду Сириус.

В. Когда эта звезда появлялась на небе, в Риме наступали самые жаркие дни, и в школах объявлялся перерыв.

Г. Этот перерыв и стали называть каникулами.

1. между А и Б; 2. между Б и В; 3. между В и Г; 4. после Г;

5. Употребите правильную форму глаголов.

1. В этих соревнованиях я обязательно (победить).

2. Хоть это и нелегко, но я все равно (убедить) тебя.

3. Сегодня я наконец-то свою комнату (пропылесосить).

4. Я решил, что на старый Новый год больше не («чудить»).

5. В этой поездке на Кавказ я (ощутить) новые впечатления.

6. Поставьте пропущенные знаки препинания. Выделите обособленные члены предложения.

Хорошо одетые и вооружё…ые оглядываясь (не)очень весело но вовсе (не)грустно посмеиваясь над унылым видом здешних солдат но (не)понимая причину этого унылого вида нюхая воздух пахнущий пожаром и дымом одним словом в полном сознании трудностей предстоящей жизни но без всяких ужасов по этому поводу пришельцы занимали землянки построе…ые другими хлынули во все щели в том числе и в захваче…ую сегодня вражескую траншею что(то) делали и мастерили и хлопотали одним словом (во)всю обживались на месте ставшем теперь их новым пр..станищем.

7. Расскажите о каком-либо событии в вашей жизни или жизни своей семьи, своих друзей в одном сложном предложении, употребив разные виды обособлений.

8. Исправьте речевые ошибки в предложенных предложениях.

1. Самым ужаснейшим было то, что каникулы сократили.

2. Ты поступил более легкомысленнее, чем я думал.

3.Бурю эмоций, полученных от текста, не уместить в предложении.

4. Рассказ дает нам ощущения, которые переживает мать, потерявшая своего сына.

5. Видно, что автор явно показывает проблему отношений между родственными душами.

6. Материнская любовь есть в каждой семье. Она усиливается, если ее дети находятся далеко от дома.

7. Увидев страдания девушки, мальчик решил помочь ей, несмотря на то, что у ней случилось, и на то, что он живет бедно, показывая это своим неряшливым видом.

9. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст.

А. Сюда входит внеязыковое содержание текста и совокупность языковых средств, с помощью которых оно передается.

Б. Условно их можно разделить на две группы: объективные и субъективные.

В. Современная психология и психолингвистика определяют ряд факторов, влиящих на восприятие текста.

Г. К объективным факторам относят свойства и качества самого текста.

1. А,Б,Г,В 2. Б,В,А,Г 3. В,А,Г,Б 4. В,Б,Г,А

10. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему: «Наше счастье не от нас зависит». Эти слова произносит одна из героинь романа И.С.Тургенева «Дворянское гнездо». Выскажите свою точку зрения, аргументируйте ее.


© 2010-2022