- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по русскому языку
Контрольная работа по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сергеева О.А. |
Дата | 24.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ОБОБЩАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Поставьте правильное ударение в следующих словах:
Красивее, ломоть, ремень, каталог, протокол, свекла, щавель, избалованный, туфля, мизер, обеспечение, позвонит, ржаветь, газопровод, диспансер, пальцами, ходатайствовать, вероисповедание, завидно, намерение, тортами, форзац, столяр, квартал, ракушка.
2. Объясните лексическое значение данных слов.
Невежда -
Невежа -
Дипломант -
Дипломат -
Абонемент -
Абонент -
Утопия -
Интеллигентность -
Компания -
Кампания -
Анафема -
3. Исправьте, если есть, допущенные грамматические ошибки. Объясните их.
Самый добрейший человек -
Ехайте быстрее -
К обоим старухам -
С восьмистами семидесяти пяти -
Более красивее -
Ихние друзья -
Пара туфлей -
Грамотные бухгалтеры -
Пятьдесят килограмм -
Хочу одеть пальто -
4. Найдите фактические ошибки в следующих высказываниях. Исправьте.
1. Глубокое сострадание вызывает у читателей Самсон Вырин, герой романа «Станционный смотритель».
_____________________________________________________________________________
2. Кому не жаль чиновника А.А.Башмачкина, героя поэмы Н.В.Гоголя «Шинель»!
3. Невский проспект в Санкт-Петербурге, котором идет речь в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект», назван так по названию реки Невы, протекающей в центре северной столицы.
4. Укажите, на каком месте должно стоять предложение: «Оказывается, «каникулы» буквальном переводе с латинского обозначает «собачонка».
А. Что общего между словами «каникулы» и «собака»?
Б. Так римляне называли звезду Сириус.
В. Когда эта звезда появлялась на небе, в Риме наступали самые жаркие дни, и в школах объявлялся перерыв.
Г. Этот перерыв и стали называть каникулами.
1. между А и Б; 2. между Б и В; 3. между В и Г; 4. после Г;
5. Употребите правильную форму глаголов.
1. В этих соревнованиях я обязательно (победить).
2. Хоть это и нелегко, но я все равно (убедить) тебя.
3. Сегодня я наконец-то свою комнату (пропылесосить).
4. Я решил, что на старый Новый год больше не («чудить»).
5. В этой поездке на Кавказ я (ощутить) новые впечатления.
6. Поставьте пропущенные знаки препинания. Выделите обособленные члены предложения.
Хорошо одетые и вооружё…ые оглядываясь (не)очень весело но вовсе (не)грустно посмеиваясь над унылым видом здешних солдат но (не)понимая причину этого унылого вида нюхая воздух пахнущий пожаром и дымом одним словом в полном сознании трудностей предстоящей жизни но без всяких ужасов по этому поводу пришельцы занимали землянки построе…ые другими хлынули во все щели в том числе и в захваче…ую сегодня вражескую траншею что(то) делали и мастерили и хлопотали одним словом (во)всю обживались на месте ставшем теперь их новым пр..станищем.
7. Расскажите о каком-либо событии в вашей жизни или жизни своей семьи, своих друзей в одном сложном предложении, употребив разные виды обособлений.
8. Исправьте речевые ошибки в предложенных предложениях.
1. Самым ужаснейшим было то, что каникулы сократили.
2. Ты поступил более легкомысленнее, чем я думал.
3.Бурю эмоций, полученных от текста, не уместить в предложении.
4. Рассказ дает нам ощущения, которые переживает мать, потерявшая своего сына.
5. Видно, что автор явно показывает проблему отношений между родственными душами.
6. Материнская любовь есть в каждой семье. Она усиливается, если ее дети находятся далеко от дома.
7. Увидев страдания девушки, мальчик решил помочь ей, несмотря на то, что у ней случилось, и на то, что он живет бедно, показывая это своим неряшливым видом.
9. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст.
А. Сюда входит внеязыковое содержание текста и совокупность языковых средств, с помощью которых оно передается.
Б. Условно их можно разделить на две группы: объективные и субъективные.
В. Современная психология и психолингвистика определяют ряд факторов, влиящих на восприятие текста.
Г. К объективным факторам относят свойства и качества самого текста.
1. А,Б,Г,В 2. Б,В,А,Г 3. В,А,Г,Б 4. В,Б,Г,А
10. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему: «Наше счастье не от нас зависит». Эти слова произносит одна из героинь романа И.С.Тургенева «Дворянское гнездо». Выскажите свою точку зрения, аргументируйте ее.