Технологическая карта 6 класс по теме Глагол. Повторение изученного в 5 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здравствуйте, Валентина Анатольевна!

Высылаю Вам технологическую карту урока.

Делаю технологическую карту впервые, поэтому благодарю за понимание.


Технологическая карта Бачевой Марии Анатольевны,

учителя русского языка и литературы «МОБУ ООШ № 5»


Предмет: русский язык

Класс: 6 класс

Тема урока

Место урока по теме

Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

Первый урок в теме Глагол.

Тип урока

Формы, приемы, методы

урок повторения


Цель урока

Задачи урока

Повторение и углубление знаний учащихся о глаголе и его грамматических признаках

  1. Вспомнить что такое глагол и его грамматические признаки

  2. Уметь находить глаголы среди других частей речи

  3. Научить работать с текстом и находить в нем глаголы.

  4. Уметь определять грамматические признаки глаголов

  5. заполнить учащимися листы контроля, оценить свои результаты и результаты других ребят

  6. выявить уровень полученных знаний через самостоятельную работу «Исключи лишнее слово»

  7. провести рефлексию качества работы на уроке , выявить понимание детьми значимости изучения глагола как части речи.

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

- знают что такое глагол и его грамматические признаки

- знают особенности их изменения породам, числам, лицам

- различают глаголы среди других частей речи

- называют каким членом предложения могут быть глаголы

- умеют формулировать проблему и выдвигать гипотезы по ее решению;

- определяют цель и учебные задачи

- осуществляют сравнение глаголов с другими частями речи

- умеют работать с информацией учебника и таблицами;

- владеют навыками работы в паре;

- овладели новыми понятиями, использовали их в ответах на вопросы;

- адекватно оценивают свои результаты деятельности и результаты одноклассников

- проявили интерес к теме, выразили свое отношение к ней и выявили смысл ее изучения;

- проявили уважительное отношение к одноклассникам в ходе групповой работы;


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Формы контроля/ оценивание

1 этап ( орг. момент ) миницель: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок.

Приветствие детей.

Объяснение условий работы на уроке.

Приветствуют учителя и готовятся к работе на уроке.

Пополняют словарный запас, развивают мышление, осуществляют мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, определяют тему урока

Беседа - отвечают на вопросы, наблюдение за уровнем активности учащихся

2 этап (актуализация знаний) миницель: Введение в проблему, выход на тему урока. Повторение и обобщение сведений о глаголе

Постановка проблемной ситуации.

Анализируют, оценивают, формулируют проблему, выдвигают мнения о разных частях речи, их признаки. Вспоминают грамматические признаки глагола. Формулируют тему урока.

Умение выражать свои мысли.

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.


Беседа - отвечают на вопросы, наблюдение за уровнем активности учащихся

3 этап (Работа по теме) миницель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи.

Объяснение работы над препятствием. Озвучивание вопросов.

Объяснение письменных заданий и кураторство при выполнении заданий детьми.

Отвечают на вопросы по теме.

Оценивают свою работу на листах самооценки. Выполняют упражнение по карточкам - проверка по эталону

Проводят взаимопроверку.

Наблюдают, оценивают.

Отгадывают загадку.

Вспоминают и определяют синтаксическую роль глаголов в предложениях.

Слушают, анализируют, вспоминают и делают вывод по данной теме.


Беседа - отвечают на вопросы, наблюдение за уровнем активности учащихся

4 этап (физкультминутка) миницель: снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

Объясняет задание. Произносит словосочетания и предложения

Дети определяют словосочетание или предложение, есть там глагол или нет. Если это предложение - наклоняются влево-вправо, если словосочетание с глаголом - приседают, словосочетание без глагола - хлопают в ладоши. Самооценка на листах оценок.

Слушают, анализируют, вспоминают.

Индивидуальная работа.

Наблюдение за уровнем активности учащихся.

5 этап (Закрепление) миницель: закрепить полученные знания

Объяснение заданий упражнений со слайда.

Дает жетоны за правильные ответы.

1. Находят из пословиц глаголы 2 лица единственного числа, выписывают их, обозначают орфограмму Ь в глаголах 2 лица. Оценка в парах.

2.Выписывают из ряда слов лишнее слово и объясняют свой выбор.

Самооценка.

Вспоминают, анализируют, выписывают глаголы в тетрадь. Индивидуальная работа.

Коллективная проверка по эталону.

Наблюдение за уровнем активности учащихся.

Проверка письменных работ учащихся.

6 этап (домашняя работа) миницель: закрепить полученные знания

Объясняет правила выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание в дневник.

7 этап (рефлексия) миницель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

Задает вопросы по уроку.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Наблюдение за уровнем активности учащихся.

Проверка листов самооценки.


Прописать об особенности класса (третья часть класса - слабые ученики)


© 2010-2022