Краткосрочное планирование урока русского языка с применением уровневой таксономии Блума

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование урока русского языка с применением уровневой таксономии Блума

Баяхметова Г.Ж. учитель школы-лицей №4им.Абая г.Сатпаев

Тема урока: СПП с несколькими придаточными

Дата

Предмет: русский язык

10 «А» класс

Цель урока:закрепить знания по теме «СПП с несколькими придаточными», развивать умение определять виды подчинения СПП,производить синтаксический разбор, совершенствовать частично-поисковую и мыслительную деятельность

Ожидаемый результат: Сумеют правильно определять виды придаточных, составляют схемы СПП с несколькими придаточными, составляют текст с применением СПП с несколькими придаточными

Ключевые идеи/подходгрупповая работа, создание коллаборативной среды, применение новых подходов в обучении, преподав-е и обуч-е в соответствии с возрастными особенностями учеников, ИКТ, обучение критическому мышлению, управление и лидерство, оценивание для обучения.

Ресурсы: листы оценивания, интерактивная доска, слайды, стикеры, смайлики

Время

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2 мин

I Орг момент

Приветствие учителя с классом, деление на группы с помощью разноцветных стикеров. Ознакомление с листом оценивания

Распределяются по группам, делят обязанности между собой

3 мин

Работа в группах.

Выполнить здания I уровня таксономии Блума

«Знание» под названием «Утверждение»

Iгр-1-4 пред.

II гр-5-8 пред.

1.В СПП простые предложения связаны между собой подчинительными союзами и союзными словами. 2.Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.3. СПП с двумя или несколькими придаточными бывают двух видов: с последовательным и однородным подчинениями. 4. При последовательном подчинении первое придаточное относится к главному, а второе - к этому придаточному.5. Если однородные придаточные связаны одиночными союзами и или или, запятая между ними не ставится.6. Если в СПП несколько придаточных, то они поясняют только главное.7. При параллельном подчинении придаточные относятся к одному общему главному предложению и являются одинаковыми по значению.8. При однородном подчинении придаточные относятся к одному общему главному предложению и являются разными по значению

Знакомить с микроцелью заданииI уровня по таксономии Блума

Предлагает сформулировать тему и цель урока

Ученики работают над заданием «Утверждение» читая грамматические формулировки, отмечают знаком «+» те утверждения,котрые являются правильными. Спикеры отвечают у интерактивной доски, используется формативное оценивание, оценщики заполняют лист оценивания. Ученики

формулируют тему и цель урока

4 мин

II уровень «Понимание»

Работа в группах

Задание «Схема- информация»

1 [ - = ], (потому что …), (что … ).

2 (когда ...), [ - = ], (которых …).

3 [ - = ], (что …), (что … ).

4 [ - = ], (что ...), (где …)

Наблюдает за работой групп, знакомит с критериями оценивания, знакомит с микроцелью этапа «Понимание»по данным схемам определить вид подчинения СПП

Работают над заданием «Схема-информация», определяют вид подчинения СПП спикеры выступают, взаимооценивание групп по критериям оценивания

5 мин

III уровень «Применение»

Задание «Синтаксическое лото»

1.Я увидел, как звёзды стали туманиться и терять свою лучистость, как лёгким вздохом пронеслась по земле прохлада. 2. Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу, мы увидели, что из деревни бросились бежать женщины и дети.

3.Долго было слышно, как он шагал туда, где светится огонёк.

4.В тишине отчетливо послышалось, как простонал медведь, которого необычный гул и треск выгнали из леса.

Знакомит с микроцелью этапа «Составить схемы к данным предложениям и определить вид подчинения». Учитель раздает карточки, знакомит с критериями оценивания. Предложения изображены на интерактивной доске

К предложениям составляют схемы и записывают их в тетрадь. Лидеры оценивают работу группы, оценщики выставляют в оценочные листы баллы

5 мин

IV этап

«Анализ»Задание

«Конструирование предложений» Из трех простых предложений составить и записать одно СПП. Определить вид подчинения.

1 группа

Хлынул дождь. Мы бросились к сараю. Сарай стоял на краю деревни.

2 группа

Я увидел сад. Прошло несколько счастливых дней моего детства.

Потом снился мне.

Знакомит с микроцелью уровня: «из трех простых предложений составить СПП с несколькими придаточными»

Переделывают простые предложения в сложные

5 мин

Групповая работа над заданием высокого уровня

Знакомит с критериями оценок, наблюдает за работой групп.

Проходит взаимооценивание между группами, выступают по интерактивной доске

10 мин

Vуровень Блума.

Групповая работа по уровню «Синтез» таксономии Блума. Задание: Составить мини текст с использованием СПП с несколькими придаточными.

Iгруппа- по теме «Ассамблея Казахстана»

II группа- по теме «550-летие казахского ханства».

Наблюдает за составлением рассказов в группах, знакомит с критериями оценивания данного вида работы, после каждого этапа делает краткий вывод и переход к следующему этапу.

Составляют в группе мини-рассказ по заданным лексическим темам выступают спикеры, оценщики оценивают работу группы по критериям оценивания, баллы заносятся в листы оценивания

4 мин

VIуровень таксономии Блума«Оценка»

І группа-выступление на тему «Если бы я был директором школы...»

ІІ группа-«Качество образавании глазами ученика»

Наблюдает за выступлениями учащихся,следит за заполнением листов оценивания, делает вывод по уроку.

Обе группы показали, что тема вами успешно усвоена, что вы можете теорию связать с жизнью, применив на практике приобретенные знания. Я рада, что вы функционально

грамотны.

Оценщики заполняют листы оценивания и переводят баллы в суммативное оценивание, руководствуясь шкалой оценивания

1 мин

Дом/задание

Составить 5 предложений по данной грамматической теме

Записывают в дневниках дом.задание



© 2010-2022