Урок ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (обобщение)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКС (К) ОУ РМ «Поводимовская школа - интернат»



Урок ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (обобщение)

в 6 классе

Урок ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (обобщение)

Провела:

М. А. Паняева

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ


(обобщение)

Цель: Обобщение и систематизация изученного об имени

прилагательном.

Задачи:

Образовательные: активизация познавательной деятельности учащихся; развитие устной речи; обогащение, уточнение, активизация словарного запаса.

Коррекционные: развитие самостоятельности и инициативы; коррекция слуховой, смысловой памяти и логического мышления; развитие внимания, наблюдательности.

Воспитательные: мотивация к обучению, воспитание доброты, чуткости к природе и людям.

Оборудование: таблица «Имя прилагательное».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Слышите, звенит звонок,

Говорит: «Начнем урок!»

Сегодня вы пришли в школу с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям. А теперь за работу.


II. Сообщение темы урока

1. Активизация знаний детей. Формулирование темы и целей урока.

У нас, ребята, гости и давайте им расскажем, какие мы ученики. Подберите слова, которые характеризуют вас. Вы какие ученики? (умные, настойчивые, упрямые, внимательные).

Можно ли объединить эти слова, по какому - либо признаку? Сформулируйте тему нашего урока.

Ребята, сегодня нам предстоит обобщить полученные знания об имени прилагательном.

III. Проверка домашнего задания.

Один ученик у доски работает индивидуально, с остальными - вопросы.

1. Какие части речи мы знаем?

2. Какая часть речи называется существительным?

3. Какая часть речи называется прилагательным?

4. Какая часть речи называется глаголом?

Проверим работу у доски.

1. Вставить пропущенную букву в слове ар_мат

2. Образовать от существительного аромат имя прилагательное и разобрать по составу.

Прочитайте, какое слово получилось? (аромат)

Найдите в словаре это слово. Правильно мы его написали? Написание этого слова надо запомнить.

Какие ассоциации вызывает это слово?

Вдохните аромат цветов. Выдохните. И еще раз вдохните, выдохните.

Образуйте от существительного аромат имя прилагательное. С помощью какой части слова образовалось новое слово?

IV. Работа по теме урока.


Имя прилагательное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?

Давайте найдём имена прилагательные в данных словах.

Жарко, зимняя, холодно, летний, осеннее, ночь, листок, весеннее, день, лесок.

Откроем тетради, запишем число, тему урока.

На экране появляется стихотворение

Е. Трутневой «Четыре художника».

Четверо художников,

Столько же картин:

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

У второго - синие

Небо и ручьи,

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На картинах третьего -

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть.

А четвертый - золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

Всюду бусы-ягоды

Спеют по лесам.

Кто же те художники?

Догадайся сам!

Ответьте на вопрос стихотворения: «Кто же те художники?»

Сегодня мы побываем во всех временах года за один урок. Узнаем, что помогает отличить одно время года от другого. Но в пути надо быть внимательным и наблюдательным. Итак, закрываем глаза и отправляемся в путь.

Первая станция - «ЗИМА».

На данном слайде изображен зимний пейзаж. Чем примечательно это время года? (холодно, снег, солнце светит мало, дни короткие)

На следующем слайде находится текст с пропущенными именами прилагательными.

Зима.

По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз_. … хлопьями падает … снег. В … небе зажглись … звёзды. Тихо в лесу !

-Нравится ли вам этот текст?

-Как сделать его ярче, красочнее?

-Раскрасьте текст с помощью подходящих имен прилагательных.

Вторая станция - «ВЕСНА»

На слайде написаны прилагательные. Подобрать к ним существительные. Но использовать только те, которые обозначают предметы, относящиеся к неживой природе.

Какие объекты неживой природы вы знаете? (дождь, снег, ветер)

Работа у доски и в тетрадях.

Чистая … Утреняя …

Холодный … Мягкий …

Голубое … Летнее …

Определим род этих прилагательных. Как мы определяем род прилагательных? (по имени существительному).Записываем в тетрадь. Существительное связано с прилагательным, оно согласовывается в роде, числе и падеже.

Физкультминутка


Встаньте. Представьте, что вы взяли в руки гантели и выполняете упражнения.

Изобразите, что вы поднимаете штангу весом в 20 кг, а теперь вес увеличился до 50 кг, до 100 кг.


Третья станция - «ЛЕТО».

На слайде изображен летний пейзаж.

Работа по учебнику.

Упражнение 305, стр. 183

Списать, определить падеж имён прилагательных. Как мы определяем падеж прилагательного?(по имени существительному). Давайте вспомним падежи.

Индивидуальная работа с отдельными учениками.

Гимнастика для глаз

Четвертая станция - «ОСЕНЬ».

Работа со скороговоркой.

Флот плывёт к родн… з…мле,

Фла… на кажд… корабле.

Вставить пропущенные буквы. Объяснить их написание.

Проговорить скороговорку «про себя», друг другу, вслух.

Работа с перфокартами

V. Домашнее задание.

Упражнение 307. Вставить пропущенные окончания прилагательных.


  1. Оценки. Итог урока.

Наш урок подошел к концу. Что вам понравилось на уроке?

Подберите по одному прилагательному, выражающему ваше впечатление от урока.

Что такое имя прилагательное?

С какой частью речи и как связаны имена прилагательные?

Какую роль играют имена прилагательные в речи?




Список используемой литературы

1. А. К. Аксенова и Н. Г. Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. - М: Просвещение, 2002.

2. Соколовская С. М. и Пикулева Н. В. Веселая орфография (1 - 4классы) часть 1.Челябинск, Взгляд, 2002.

3. Вахрушева Т. В., Попова Е. В. 300 упражнений по русскому языку (для начальной школы).- М: Аквариум, 2001.


© 2010-2022