Календарное планирование уроков русского языка в 5 классе для школ с украинским языком обучения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарное планирование уроков русского языка в 5 классе

(2 часа в неделю)


1 семестр


Тема урока

Дата


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ. ПОВТОРЕНИЕ

Русский язык - национальный язык русского народа. Место русского языка среди других языков в Украине.


Р.Р. Речь и общение (с опорой на украинский язык и практически). Виды и формы речевой деятельности. Основные правила общения.


Повторение. Звуки и буквы. Состав слова.


Повторение. Предложение.


ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Звуки и буквы (повторение и углубление в сопоставлении с украинским языком). Слово и его звуковая оболочка. Обозначение звуков на письме. Алфавит.


Гласные и согласные звуки.


Понятие о слоге. Деление слова на слоги (с опорой на украинский язык). Правила переноса слов.


Ударение (словесное и логическое). Ударные и безударные слоги.

Понятие об орфоэпической ошибке (практически).

Словарь ударений и орфоэпический словарь.


Гласные звуки в сильных и слабых позициях: ударные и безударные гласные. Произношение гласных звуков и их передача на письме (в сопоставлении с украинским языком).


Орфография. Проверяемые и непроверяемые написания безударных гласных. Понятие об орфографической ошибке (практ.). Орфографический словарь.


Контрольная работа № 1. Контрольное списывание.


Согласные звуки: сонорные, звонкие и глухие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные).


Произношение согласных звуков и их передача на письме. Согласные в сильных и слабых позициях (с опорой на украинский язык).


Твёрдые и мягкие согласные (в сопоставлении с украинским языком).


Обозначение на письме мягкости согласных.

Орфография. Употребление ь для обозначения мягкости.

Орфоэпия. Ассимиляция согласных звуков (в сопоставлении с укр.яз.).


Произношение и написание отдельных сочетаний звуков (повторение и углубление в сопоставлении с укр.яз.). Фонетический разбор слова.


Орфография. Написание непроизносимых согласных в корне слова.


Буквы о и ё после шипящих в корне.


Правила употребления разделительных ь и ъ.


Контрольная работа № 2. Тестирование.


ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ

Слово - основная единица языка. Лексика. Лексическое значение слова. Фиксация значения слова в словарях (с опорой и в сопоставлении с укр.яз.).


Однозначные и многозначные слова.


Прямое и переносное значение многозначных слов. Ознакомление с толковыми и украинско-русскими словарями. Лексикографические интернет-ресурсы.


Группы слов по значению. Синонимы, антонимы, омонимы.

Омонимы. Словарь омонимов. Многозначные слова и омонимы.


Синонимы. Словарь синонимов.


Антонимы. Словарь антонимов.


Паронимы. Словарь паронимов. Тематические группы слов. Отношения включения.


Обобщение изученного по теме «Лексикология».


Контрольная работа № 3. Тестирование.


Состав слова (повторение и углубление с опорой на украинский язык)

Значимые части слова - морфемы. Однокоренные (укр. спільнокореневі) слова (практически).


Орфография. Правила переноса частей слов (повторение и углубление).


Итоговый урок.



2 семестр


Тема урока

Дата


33

Морфология.

Общее понятие о частях речи, самостоятельных и служебных (повторение и углубление с опорой на украинский язык).


34

Имя существительное. Значение существительных. Род существительных.


35

Изменение существительных по числам и падежам.


36

Употребление существительных в роли обращения.


37

Имя прилагательное как часть речи (практически и с опорой на укр. язык).


38

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.


39

Имя числительное как часть речи. Устный пересказ.


40

Употребление имени числительного. Устный пересказ.


41

Обобщение изученного по теме «Состав слова. Морфология».


42

Контрольная работа № 4. «Состав слова. Морфология».

Тестирование. Контрольное аудирование.


43

Местоимение как часть речи. Личные местоимения.


44

Притяжательные и указательные местоимения.


45

Глагол. Неопределённая форма глагола.


46

Глаголы прошедшего времени.


47

Глаголы настоящего и будущего времени.


48

Контрольный письменный пересказ текста.


49

Наречие. Ударение некоторых наречий.


50

Предлоги. Общее понятие о предлогах. Устное сочинение.


51

Союзы. Общее понятие о союзах. Союзы и, а, но. Устное сочинение.


52

Частица не (практически).


53

Обобщение изученного по теме «Морфология».


54

Контрольная работа № 5. «Морфология».

Тестирование. Контрольное чтение молча.


55

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании.


56

Предложение. Грамматическая основа предложения.


57

Простые и сложные предложения.


58

Второстепенные члены предложения.


59

Предложения по цели высказывания. Предложения с эмоциональной окраской (восклицательные).


60

Предложения с однородными членами.


61

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.


62

Значение и интонация сложного предложения. Составление диалога.


63

Обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». Диалог.


64

Контрольная работа № 6. «Синтаксис и пунктуация».

Зрительно-слуховой диктант.


65

Анализ диктанта. Тренировочные упражнения.


66

Обобщение и систематизация изученного. Контрольное чтение вслух.


67

Обобщение и систематизация изученного. Контрольное чтение вслух.


68

Итоговый урок.





Использованные источники:


1. Программа для общеобразовательных учебных заведений «Російська мова для 5-9 класів загальноосвітніх навчальних закладів з навчанням українською мовою (зі змінами) / Укладачі: Н.Баландіна, І.Синиця, Т.Фролова, Л.Бойченко, 2015.

2. Давидюк Л.В. Русский язык (5-й год изучения): учебник для 5 кл. общеобразовательных учебных заведений с обучением на украинском языке/Л.В. Давидюк. - К.: Видавництво «Світоч», 2013.

© 2010-2022