- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарное планирование уроков русского языка в 5 классе для школ с украинским языком обучения
Календарное планирование уроков русского языка в 5 классе для школ с украинским языком обучения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дейкина Т.И. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарное планирование уроков русского языка в 5 классе
(2 часа в неделю)
1 семестр
№
Тема урока
Дата
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ. ПОВТОРЕНИЕ
Русский язык - национальный язык русского народа. Место русского языка среди других языков в Украине.
Р.Р. Речь и общение (с опорой на украинский язык и практически). Виды и формы речевой деятельности. Основные правила общения.
Повторение. Звуки и буквы. Состав слова.
Повторение. Предложение.
ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ. ОРФОГРАФИЯ
Звуки и буквы (повторение и углубление в сопоставлении с украинским языком). Слово и его звуковая оболочка. Обозначение звуков на письме. Алфавит.
Гласные и согласные звуки.
Понятие о слоге. Деление слова на слоги (с опорой на украинский язык). Правила переноса слов.
Ударение (словесное и логическое). Ударные и безударные слоги.
Понятие об орфоэпической ошибке (практически).
Словарь ударений и орфоэпический словарь.
Гласные звуки в сильных и слабых позициях: ударные и безударные гласные. Произношение гласных звуков и их передача на письме (в сопоставлении с украинским языком).
Орфография. Проверяемые и непроверяемые написания безударных гласных. Понятие об орфографической ошибке (практ.). Орфографический словарь.
Контрольная работа № 1. Контрольное списывание.
Согласные звуки: сонорные, звонкие и глухие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные).
Произношение согласных звуков и их передача на письме. Согласные в сильных и слабых позициях (с опорой на украинский язык).
Твёрдые и мягкие согласные (в сопоставлении с украинским языком).
Обозначение на письме мягкости согласных.
Орфография. Употребление ь для обозначения мягкости.
Орфоэпия. Ассимиляция согласных звуков (в сопоставлении с укр.яз.).
Произношение и написание отдельных сочетаний звуков (повторение и углубление в сопоставлении с укр.яз.). Фонетический разбор слова.
Орфография. Написание непроизносимых согласных в корне слова.
Буквы о и ё после шипящих в корне.
Правила употребления разделительных ь и ъ.
Контрольная работа № 2. Тестирование.
ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ
Слово - основная единица языка. Лексика. Лексическое значение слова. Фиксация значения слова в словарях (с опорой и в сопоставлении с укр.яз.).
Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значение многозначных слов. Ознакомление с толковыми и украинско-русскими словарями. Лексикографические интернет-ресурсы.
Группы слов по значению. Синонимы, антонимы, омонимы.
Омонимы. Словарь омонимов. Многозначные слова и омонимы.
Синонимы. Словарь синонимов.
Антонимы. Словарь антонимов.
Паронимы. Словарь паронимов. Тематические группы слов. Отношения включения.
Обобщение изученного по теме «Лексикология».
Контрольная работа № 3. Тестирование.
Состав слова (повторение и углубление с опорой на украинский язык)
Значимые части слова - морфемы. Однокоренные (укр. спільнокореневі) слова (практически).
Орфография. Правила переноса частей слов (повторение и углубление).
Итоговый урок.
2 семестр
№
Тема урока
Дата
33
Морфология.
Общее понятие о частях речи, самостоятельных и служебных (повторение и углубление с опорой на украинский язык).
34
Имя существительное. Значение существительных. Род существительных.
35
Изменение существительных по числам и падежам.
36
Употребление существительных в роли обращения.
37
Имя прилагательное как часть речи (практически и с опорой на укр. язык).
38
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.
39
Имя числительное как часть речи. Устный пересказ.
40
Употребление имени числительного. Устный пересказ.
41
Обобщение изученного по теме «Состав слова. Морфология».
42
Контрольная работа № 4. «Состав слова. Морфология».
Тестирование. Контрольное аудирование.
43
Местоимение как часть речи. Личные местоимения.
44
Притяжательные и указательные местоимения.
45
Глагол. Неопределённая форма глагола.
46
Глаголы прошедшего времени.
47
Глаголы настоящего и будущего времени.
48
Контрольный письменный пересказ текста.
49
Наречие. Ударение некоторых наречий.
50
Предлоги. Общее понятие о предлогах. Устное сочинение.
51
Союзы. Общее понятие о союзах. Союзы и, а, но. Устное сочинение.
52
Частица не (практически).
53
Обобщение изученного по теме «Морфология».
54
Контрольная работа № 5. «Морфология».
Тестирование. Контрольное чтение молча.
55
Синтаксис и пунктуация.
Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании.
56
Предложение. Грамматическая основа предложения.
57
Простые и сложные предложения.
58
Второстепенные члены предложения.
59
Предложения по цели высказывания. Предложения с эмоциональной окраской (восклицательные).
60
Предложения с однородными членами.
61
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
62
Значение и интонация сложного предложения. Составление диалога.
63
Обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». Диалог.
64
Контрольная работа № 6. «Синтаксис и пунктуация».
Зрительно-слуховой диктант.
65
Анализ диктанта. Тренировочные упражнения.
66
Обобщение и систематизация изученного. Контрольное чтение вслух.
67
Обобщение и систематизация изученного. Контрольное чтение вслух.
68
Итоговый урок.
Использованные источники:
1. Программа для общеобразовательных учебных заведений «Російська мова для 5-9 класів загальноосвітніх навчальних закладів з навчанням українською мовою (зі змінами) / Укладачі: Н.Баландіна, І.Синиця, Т.Фролова, Л.Бойченко, 2015.
2. Давидюк Л.В. Русский язык (5-й год изучения): учебник для 5 кл. общеобразовательных учебных заведений с обучением на украинском языке/Л.В. Давидюк. - К.: Видавництво «Світоч», 2013.