Краткосрочное планирование урока русской литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование по русской литературе в 5 классе


Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

11

Тема: Ф.Тютчев. Чародейкою зимою

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о биографии Ф. Тютчева, познакомить со стихотворением «чародейкою зимой»

Задачи: 1. познакомить с содержанием стихотворения «Чародейкою зимою» Ф.И.Тютчева; с красотой изображения русской зимы. 2. развивать умения выразительно читать, находить сказочные слова в тексте. 3. воспитание чувства прекрасного

Уч-ся готовятся к уроку

1. Опрос домашнего задания

Выразительное чтение стих-ия «Лес, точно терем расписной»

Уч-ся ведут вопросно-ответную беседу

2. Объяснение нового материала

1.Слово учителя. Ребята, что вам приходит на ум, когда слышите слово ЧАРОДЕЙКА? (составить ассоциацию)

2. В каких произведениях вы встречали чародеев, фей, колдунов?

3. Чтение стихотворения «Чародейкою зимою».

4. Беседа по вопросам:

-Почему автор называет зиму чародейкой?

-Какие краски выбрал поэт, чтобы показать зимний лес?

-Напоминает ли стих-ие сказку?

-Найдите в тексте сказочные слова.

-Как вы понимаете выражение: «Весь опутан, весь окован легкой цепью пуховой»?

Уч-ся слушают, записывают, работают по тексту, делают выводы, выполняют задания в группах, по парам, индивидуально.

3. Закрепление нового материала

А) Стратегия «Т- схема». Напишите в один столбик слова, поднимающие настроение, а в другую - снижающие.( новый год, праздник, холод, скользко на дорогах, подарки, травмы, простуда, игры в снежки, катание на санках, мерзнуть на остановке, чистить снег, зимние каникулы)

Б) Составить пятистишие

  1. ЧАРОДЕЙКА

  2. прекрасная, милая, добрая

  3. околдует, очарует

  4. Хотелось бы встретить чародейку

  5. ВОЛШЕБНИЦА

В) Чтение стих-ия лучшими учениками

Уч-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально.

4. ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы само-оценивания, взаимооценивания.

Заполняют листы

5. Рефлексия

Постер «Зима»

Заполняют постер

6. Последующее задание

Выучить наизусть стих-ие «Чародейкою зимою»

Записывают в дневниках



© 2010-2022