- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Краткосрочное планирование урока русской литературы
Краткосрочное планирование урока русской литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Какимбекова Б.Б. |
Дата | 13.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краткосрочное планирование по русской литературе в 5 классе
№ | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
11 Тема: Ф.Тютчев. Чародейкою зимою | Цели урока: Сформировать знания уч-ся о биографии Ф. Тютчева, познакомить со стихотворением «чародейкою зимой» Задачи: 1. познакомить с содержанием стихотворения «Чародейкою зимою» Ф.И.Тютчева; с красотой изображения русской зимы. 2. развивать умения выразительно читать, находить сказочные слова в тексте. 3. воспитание чувства прекрасного | Уч-ся готовятся к уроку |
1. Опрос домашнего задания | Выразительное чтение стих-ия «Лес, точно терем расписной» | Уч-ся ведут вопросно-ответную беседу |
2. Объяснение нового материала | 1.Слово учителя. Ребята, что вам приходит на ум, когда слышите слово ЧАРОДЕЙКА? (составить ассоциацию) 2. В каких произведениях вы встречали чародеев, фей, колдунов? 3. Чтение стихотворения «Чародейкою зимою». 4. Беседа по вопросам: -Почему автор называет зиму чародейкой? -Какие краски выбрал поэт, чтобы показать зимний лес? -Напоминает ли стих-ие сказку? -Найдите в тексте сказочные слова. -Как вы понимаете выражение: «Весь опутан, весь окован легкой цепью пуховой»? | Уч-ся слушают, записывают, работают по тексту, делают выводы, выполняют задания в группах, по парам, индивидуально. |
3. Закрепление нового материала | А) Стратегия «Т- схема». Напишите в один столбик слова, поднимающие настроение, а в другую - снижающие.( новый год, праздник, холод, скользко на дорогах, подарки, травмы, простуда, игры в снежки, катание на санках, мерзнуть на остановке, чистить снег, зимние каникулы) Б) Составить пятистишие
В) Чтение стих-ия лучшими учениками | Уч-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально. |
4. ОО и ОдО | Предлагается заполнить листы само-оценивания, взаимооценивания. | Заполняют листы |
5. Рефлексия | Постер «Зима» | Заполняют постер |
6. Последующее задание | Выучить наизусть стих-ие «Чародейкою зимою» | Записывают в дневниках |