- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Интегрированный урок литературы и физической культуры тише едешь - дальше будешь или головой думай, а силой борись
Интегрированный урок литературы и физической культуры тише едешь - дальше будешь или головой думай, а силой борись
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кондурарь О.Н. |
Дата | 03.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект интегрированного урока по физической культуре и литературе
6 класс «Б»
Интеграция транспредметная: синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования
Учителя: Судос Д.В., учитель физической культуры
Кондурарь О.Н., учитель русского языка и литературы
Тема урока: «Тише едешь - дальше будешь, или головой думай, а силой борись».
Цели: создать условия для формирования основных видов УУД (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) средствами предметов разной направленности: физической культуры и литературы
Задачи:
-
развитие ловкости, быстроты, скорости, силы
-
углубить знания о былине как жанре устного народного творчества;
-
вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;
-
совершенствовать коммуникативные навыки;
-
воспитание активности, решительности, сосредоточенности;
-
развивать творческие способности;
-
развивать коммуникативные навыки работы в группах;
-
развивать познавательный интерес к окружающей жизни;
Тип урока: соревнование.
Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный.
Место проведения: спортзал.
Время проведения: 40 минут.
Дата проведения: 14.02.2015 г.
Инвентарь: теннисные мячи, кегли, клюшки, мячи б/б, обручи, гимнастические скамейки, канат, гимнастические маты.
Части урока
Содержание
Время
Организационно-методические указания
I
Организационный
1. Построение. Приветствие.
1 мин
Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы. Выявить больных учеников
II
2. Определение проблемы урока
5 мин
Сегодня у нас необычный урок: мы с вами находимся в спортивном зале, на стене висят картины, пословица - название урока. Посмотрите, вы узнаете этих героев? (Богатыри) Кто такие богатыри и как они связаны с нашим уроком? (Богатыри - герои фольклора, люди очень сильные, храбрые, могучие, защищают слабых, помогают людям, умные).
Что значит быть сильным? (Быть здоровым).
Как можно стать здоровым? (Ходить на уроки физкультуры).
III
3. Постановка цели и задач, разминка.
1 мин
Мы с вами на уроке физкультуры и литературы, давайте определим цель нашего урока (стать здоровыми, узнать что-то новое), хорошо, вспомним былины, как богатыри относились друг к другу? (дружили), значит сегодня на уроке друг к другу мы тоже будем относиться хорошо, внимательно.
ОРУ в движении
-
Ходьба на носках. Руки вверх, тянемся выше.
-
Ходьба на пятках, руки за спиной, упражнение на осанку.
-
Круговые вращения руками вперед-назад.
-
Наклоны на каждый шаг.
-
Выпады на каждый шаг.
-
Ходьба в полуприседе, руки вперед.
-
Ходьба гуськом, руки за голову.
-
Равномерный бег 2 круга.
8 мин
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
Какими богатыри описывались в былинах? (Очень сильными). Итак, разминка.
Следить за дыханием, спина прямая.
Не спешить.
Следить за дыханием.
Дыхание равномерное.
IV
Оперирование знаниями и умениями при решении практических задач
1.Эстафета - разминка (богатыри передают палицу), участники, закончившие выполнять эстафету, выполняют задания на карточках.
1 задание - кроссворд.
5 - 8 мин
Мы уже говорили, что богатырей мы знаем из былин. Вспомним понятие былины. (жанр фольклора, песнь-сказание о подвигах богатырей и народных героев). Вспомним композицию былины. (Зачин, троекратный повтор, концовка). С чем связан троекратный повтор? (С испытаниями героев, обычно их было 3). Как и былинных героев Вас ждет 3 испытания. ИСПЫТАНИЕ 1.
2. Эстафета с «хоккей» (богатыри жонглируют 2 мечами, обводя мяч вокруг кустов), закончив выполнять эстафету, выполняют задание на карточках.
2 задание - работа с текстом, ищем лексические приметы былины.
10 мин
Мяч проводят между фишками клюшкой, возвращаются на базу.
3. Перетягивание каната.
2 -5 мин
Развитие силовых качеств.
V
Рефлексия
Учащиеся пишут напутствие будущим богатырям: что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными и умными.
5
Давайте подведем итоги: чего мы с вами достигли на уроке? (Развили силу, ловкость, скорость, вспомнили что такое былина, кто такие богатыри, вспомнили композицию былины, лексические признаки), т.е. мы с вами сегодня стали и сильнее и умнее? Попробуйте написать напутствие будущим богатырям языком древних былинных героев.
VI
Домашнее задание
1 мин
Придумать вопросы для викторины: «Богатыри и богатырское здоровье»
Домашнее задание:
Сгибание - разгибание рук в упоре лежа.
Задание № 1
Вопросы к кроссворду «Герои былин»
-
Богатырь русский см. на иллюстрации.
-
Богатырь русский см. на иллюстрации.
-
Инструмент, под музыку которого сказывались былины.
-
Оружие богатыря, сделанное из деревянной дубины, обитое железом.
-
Часть лука, придающая стреле ускорение.
-
Жанр фольклора, рассказ о действительном происшествии, случившемся в действительности.
-
Прозвище богатыря с иллюстрации.
-
Киевский князь, см. иллюстрацию.
Кроссворд
1 Д
О
Б
Р
Н
Я
2 С
В
Я
Т
О
Г
О
Р
3 Г
У
С
Л
И
4 П
А
Л
И
Ц
А
5 Т
Е
Т
И
В
А
6 Б
Ы
Л
Ь
7 М
У
Р
О
М
Е
Ц
8 В
Л
А
Д
И
М
И
Р
ЗАДАНИЕ № 2
Найдите и определите лексические и синтаксические средства выразительности, свойственные былинам
Он скорешенько скочил как на резвы ножки,
Кунью шубоньку накинул на одно плечо,
Шапочку соболью на одно ушко.
Стрелял-то он гусей, лебедей,
Стрелял малых перелетных серых утушек.
Стал он силушку конём топтать,
Стал конём топтать, копьём колоть,
Стал он бить ту силушку великую.
А он силу бьёт - будто траву косит.
- Ай же ты, волчья сыть, травяной мешок!
Ты идти не хошь аль нести не мошь?
Приезжает он на широкий двор,
Ставит коня да серед двора
Да идет в палаты белокаменны.
Еще день за день ведь, как и дождь дождит,
А неделя за неделей, как трава растёт,
А год за годом, как река бежит.
Все за столом призамолкнули:
Меньший хоронится за большего.
Больший хоронится за меньшаго,
А от меньшаго мал ответ живет.
Ты бери коня с конюшенки стоялыя,
Батюшков же конь стоит да дедушков,
А стоит бурко пятнадцать лет,
По колен в назем же ноги призарощены,
Дверь по поясу в назем зарощена
Его добрый конь да богатырский
С горы на гору стал перескакивать,
С холмы на холмы стал перамахивать,
Мелки реченьки, озерка промеж ног пускал.
Засвистал-то Соловей да по-соловьему,
Закричал злодей-разбойник по-звериному -
Так все травушки-муравы уплеталися,
Да й лазоревы цветочки осыпалися,
Темны лесушки к земле все приклонилися.
У того ли города Чернигова
Нагнано-то силушки черным-черно,
Ай черным-черно, как черна ворона.
Наливал он чару зелена вина,
Да не малу он стопу - да полтора ведра
ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ!
или
ГОЛОВОЙ ДУМАЙ, А СИЛОЙ БОРИСЬ!
Спросил Добрыню Елисей:
«Как стать смелей?
Как стать сильней?»
Совет простой Добрыня дал:
«Сто раз упал, отжался, встал!»