Интегрированный урок литературы и физической культуры тише едешь - дальше будешь или головой думай, а силой борись

Интегрированный урок по физической культуре и литературе 6 класс Интеграция транспредметная: синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования Учителя:   Судос Д.В., учитель физической культуры                    Кондурарь О.Н., учитель русского языка и литературы Тема урока: «Тише едешь – дальше будешь, или головой думай, а силой борись». Цели:  создать условия дляформирования основных видов УУД (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) средствами предмето...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект интегрированного урока по физической культуре и литературе

6 класс «Б»

Интеграция транспредметная: синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования

Учителя: Судос Д.В., учитель физической культуры

Кондурарь О.Н., учитель русского языка и литературы

Тема урока: «Тише едешь - дальше будешь, или головой думай, а силой борись».

Цели: создать условия для формирования основных видов УУД (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) средствами предметов разной направленности: физической культуры и литературы

Задачи:

  • развитие ловкости, быстроты, скорости, силы

  • углубить знания о былине как жанре устного народного творчества;

  • вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;

  • совершенствовать коммуникативные навыки;

  • воспитание активности, решительности, сосредоточенности;

  • развивать творческие способности;

  • развивать коммуникативные навыки работы в группах;

  • развивать познавательный интерес к окружающей жизни;

Тип урока: соревнование.

Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный.

Место проведения: спортзал.

Время проведения: 40 минут.

Дата проведения: 14.02.2015 г.

Инвентарь: теннисные мячи, кегли, клюшки, мячи б/б, обручи, гимнастические скамейки, канат, гимнастические маты.

Части урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

I

Организационный

1. Построение. Приветствие.

1 мин

Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы. Выявить больных учеников

II

2. Определение проблемы урока

5 мин

Сегодня у нас необычный урок: мы с вами находимся в спортивном зале, на стене висят картины, пословица - название урока. Посмотрите, вы узнаете этих героев? (Богатыри) Кто такие богатыри и как они связаны с нашим уроком? (Богатыри - герои фольклора, люди очень сильные, храбрые, могучие, защищают слабых, помогают людям, умные).

Что значит быть сильным? (Быть здоровым).

Как можно стать здоровым? (Ходить на уроки физкультуры).

III

3. Постановка цели и задач, разминка.

1 мин

Мы с вами на уроке физкультуры и литературы, давайте определим цель нашего урока (стать здоровыми, узнать что-то новое), хорошо, вспомним былины, как богатыри относились друг к другу? (дружили), значит сегодня на уроке друг к другу мы тоже будем относиться хорошо, внимательно.

ОРУ в движении

  1. Ходьба на носках. Руки вверх, тянемся выше.

  2. Ходьба на пятках, руки за спиной, упражнение на осанку.

  3. Круговые вращения руками вперед-назад.

  4. Наклоны на каждый шаг.

  5. Выпады на каждый шаг.

  6. Ходьба в полуприседе, руки вперед.

  7. Ходьба гуськом, руки за голову.

  8. Равномерный бег 2 круга.

8 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз


6-8 раз


6-8 раз

6-8 раз

Какими богатыри описывались в былинах? (Очень сильными). Итак, разминка.

Следить за дыханием, спина прямая.

Не спешить.

Следить за дыханием.

Дыхание равномерное.

IV

Оперирование знаниями и умениями при решении практических задач

1.Эстафета - разминка (богатыри передают палицу), участники, закончившие выполнять эстафету, выполняют задания на карточках.

1 задание - кроссворд.

5 - 8 мин

Мы уже говорили, что богатырей мы знаем из былин. Вспомним понятие былины. (жанр фольклора, песнь-сказание о подвигах богатырей и народных героев). Вспомним композицию былины. (Зачин, троекратный повтор, концовка). С чем связан троекратный повтор? (С испытаниями героев, обычно их было 3). Как и былинных героев Вас ждет 3 испытания. ИСПЫТАНИЕ 1.

2. Эстафета с «хоккей» (богатыри жонглируют 2 мечами, обводя мяч вокруг кустов), закончив выполнять эстафету, выполняют задание на карточках.

2 задание - работа с текстом, ищем лексические приметы былины.

10 мин

Мяч проводят между фишками клюшкой, возвращаются на базу.


3. Перетягивание каната.

2 -5 мин

Развитие силовых качеств.

V

Рефлексия

Учащиеся пишут напутствие будущим богатырям: что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными и умными.

5

Давайте подведем итоги: чего мы с вами достигли на уроке? (Развили силу, ловкость, скорость, вспомнили что такое былина, кто такие богатыри, вспомнили композицию былины, лексические признаки), т.е. мы с вами сегодня стали и сильнее и умнее? Попробуйте написать напутствие будущим богатырям языком древних былинных героев.

VI

Домашнее задание

1 мин

Придумать вопросы для викторины: «Богатыри и богатырское здоровье»

Домашнее задание:

Сгибание - разгибание рук в упоре лежа.

Задание № 1

Вопросы к кроссворду «Герои былин»

  1. Богатырь русский см. на иллюстрации.

  2. Богатырь русский см. на иллюстрации.

  3. Инструмент, под музыку которого сказывались былины.

  4. Оружие богатыря, сделанное из деревянной дубины, обитое железом.

  5. Часть лука, придающая стреле ускорение.

  6. Жанр фольклора, рассказ о действительном происшествии, случившемся в действительности.

  7. Прозвище богатыря с иллюстрации.

  8. Киевский князь, см. иллюстрацию.

Кроссворд

1 Д

О

Б

Р

Н

Я

2 С

В

Я

Т

О

Г

О

Р


3 Г

У

С

Л

И

4 П

А

Л

И

Ц

А

5 Т

Е

Т

И

В

А


6 Б

Ы

Л

Ь


7 М

У

Р

О

М

Е

Ц

8 В

Л

А

Д

И

М

И

Р

ЗАДАНИЕ № 2

Найдите и определите лексические и синтаксические средства выразительности, свойственные былинам

Он скорешенько скочил как на резвы ножки,
Кунью шубоньку накинул на одно плечо,
Шапочку соболью на одно ушко.

Стрелял-то он гусей, лебедей,
Стрелял малых перелетных серых утушек.

Стал он силушку конём топтать,
Стал конём топтать, копьём колоть,
Стал он бить ту силушку великую.
А он силу бьёт - будто траву косит.

- Ай же ты, волчья сыть, травяной мешок!
Ты идти не хошь аль нести не мошь?

Приезжает он на широкий двор,
Ставит коня да серед двора
Да идет в палаты белокаменны.

Еще день за день ведь, как и дождь дождит,
А неделя за неделей, как трава растёт,
А год за годом, как река бежит.

Все за столом призамолкнули:
Меньший хоронится за большего.
Больший хоронится за меньшаго,
А от меньшаго мал ответ живет.

Ты бери коня с конюшенки стоялыя,

Батюшков же конь стоит да дедушков,

А стоит бурко пятнадцать лет,

По колен в назем же ноги призарощены,

Дверь по поясу в назем зарощена

Его добрый конь да богатырский

С горы на гору стал перескакивать,

С холмы на холмы стал перамахивать,

Мелки реченьки, озерка промеж ног пускал.

Засвистал-то Соловей да по-соловьему,

Закричал злодей-разбойник по-звериному -

Так все травушки-муравы уплеталися,

Да й лазоревы цветочки осыпалися,

Темны лесушки к земле все приклонилися.

У того ли города Чернигова

Нагнано-то силушки черным-черно,

Ай черным-черно, как черна ворона.

Наливал он чару зелена вина,

Да не малу он стопу - да полтора ведра








ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ!

или

ГОЛОВОЙ ДУМАЙ, А СИЛОЙ БОРИСЬ!

Спросил Добрыню Елисей:


«Как стать смелей?

Как стать сильней?»
Совет простой Добрыня дал:


«Сто раз упал, отжался, встал!»







© 2010-2022