Коучинг Использование стратегий критического мышления РАФТ, синквейн, «Шесть шляп на уроках общественно-гуманитарного цикла

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название занятия:

Коучинг «Приемы обучения критическому мышлению. Использование стратегии РАФТ,синквейн, « Шесть шляп на уроках общественно-гуманитарного цикла»

Общие цели:

Ознакомить учителей с использованием данных приемов развития критического мышления.

Задачи:

Выявить знания учителей по данной проблеме (мозговой штурм)

Расширить знания учителей по теоретическим основам критического мышления

Познакомить с новыми приемами развития критического мышления.

Обосновать необходимость развития критического мышления учителя и ученика.

Результаты

обучения:

Учителя познакомятся с данными стратегиями развития критического мышления.

Сделают выводы о необходимости развития критического мышления учителя и ученика.

Рассмотрят способы применения стратегии развития критического мышления на уроках.

Критерии оценивания:

Одноминутное выступление с размышлениями о стратегиях критического мышления



Вводная часть

  1. Упражнение «Ладошки» (рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 своих самых лучших качеств, свое имя, затем передают соседу, и тот на открытой ладони пишет те положительные качества, которые видит в этом человеке.

  2. Можно по желанию зачитать одно. Были ли названы качества, которым вы удивились? Согласны ли вы с таким мнением? Вывод: не всегда мы видим то, что есть в человеке, и не всегда оцениваем друг друга адекватно ожиданиям.

Вводное слово ведущего по проблеме критического мышления

Задания:

Задание 1.

Мозговой штурм (10 мин)

- Какие приемы развития КМ вам известны?

(групповой кластер)

На доске помещаются постеры и каждая группа представляет свою модель.

Тренер предлагает вспомнить и записать в постере уже знакомые приемы и стратегии развития критического мышления

Задание 2

Работа в группах с текстом рассказа И.Бунина «Горбун». Применить стратегии «шесть шляп » «РАФТ».


Каждая группа учителей получает теоретическое описание двух новых приемов, изучают их, переносят на свой предмет, готовят спикера группы.


Задание 3

Обсуждение материла

Спикеры групп расходятся по другим группам и рассказывают учителям о приемах критического мышления.


Задание 4

Составление РАФТ от имени горбуна и горбуньи

Каждый составляет свой вариант .


Задание 5

Шесть шляп : продумать вопросы

Каждая группа готовит 2-3 вопроса по новым приемам для других групп.


Задание 6

Работа в группах

Каждая группа учителей составляет флипчарт по всем приемам и стратегиям которые они знают или умеют применять на практике.

Презентацию флипчартов представляет спикер группы


Рефлексия «две звезды и одно пожелание»

Учителя на стикерах делают оценку флипчартов, находящихся на доске,



© 2010-2022