Самостоятельная работа по русскому языку (10-11 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самостоятельная работа по русскому языку (10-11 класс)

Темы: Словообразование, Орфоэпия, Морфология, Орфография, Пунктуация

1)Расставьте знаки препинания.

1.Светало. 2.Скоро стало видно что Французская коса сузилась еще больше. 3.Мы ехали по выщербленной и местами размытой до гравийного основания старой асфальтовой дороге. 4.Слева весело бежали к берегу тёмно-синие с белой кружевной каймой волны Атлантического океана. 5.Справа мертво лежала гладь Европейского моря. 6.Ветер разыгравшийся не на шутку пытался смахнуть джип с узкой полосы асфальта. 7.Но еще труднее приходилось лёгонькому автомобилю машину буквально сносило ветром. 8.Мне пришлось снова взять его на буксир.

-Выпишите номера простых односоставных безличных предложений:

-Выпишите номер сложносочиненного предложения:

-Выпишите номер бессоюзного предложения:

-Выпишите номер предложения с обособленным распространенным согласованным определением:

-Определите способ словообразования:

Больше

Размытой

Асфальтовой

Справа

Гладь

-Выпишите все наречия из предложений 4-5:

-Какое из предложений 5-8 связано с предыдущим при помощи личного местоимения и однокоренного слова:

-Определите тип связи в словосочетаниях:

Еще больше

Старой дороге

Смахнуть джип

Взять его

2)Расставьте ударения:

Искра, свекла, средства, туфля, банты, торты, шарфы, баловень, трапеза, статуя, знамение, грейпфрут, хаос, камбала, глухи, правы, начаты, отнято, прожито, клала, послала, прибыл, черпать, начали, кашлянуть, кухонный, сливовый, августовский, тотчас, закупорить, досуха, дочиста, исподволь, втридорога.

3)Вставьте пропущенные буквы:

Пр..дедушка, б..жество, под..рожали, пром..кать, пок..рилась, уб..юкал, снар..жение, п..ссимист, раск..лённый, снар..жение, пр..одолеть, непр..ступный, пр..тендент, бе..причинно, и..к..рёженный, ра..точительность, ин..екция, д..якон, под..ячий, ад..ютант, кон..юнктура, выкач..нная вода, выкач..нная бочка, скро..нный к..стюм, колебл..мый, накле..м обои, леч..щий врач, се..щий рожь, бре..щийся, стро..щий, продл..вать, догадл..вый, причудл..вый, ра..сыпч..тый, марл..вый.

4)Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы:

1)Проверим хорошо ли вы знаете русский алфавит.

2)Когда вы сдадите работу вам сообщат когда будут известны результаты экзамена.

3)Прежде мы говорили что чиновники наши берут взятки и что нет у нас н.. дорог н.. торговли н.. правильного суда.

4)Он не был у нас с тех пор как наступила осень.

5)Несмотря на то что акция не была санкционирована милиция не мешала ее проведению.

6)В руках хозяин кабинета держал деревянную курительную трубку даже при беглом взгляде на которую было нетрудно определить работу мастера.

7)Знаменательно что когда Пушкин говорит в «Евгении Онегине» о крепостных слугах он всякий раз указывает хотя бы намеком на их тяжелую жизнь.

8)Заметим что если сам Раскольников сомневается покаяться или нет то для автора романа это именно та идея которая в итоге работает.

© 2010-2022