Контрольная работа по рассказам А. П. Чехова. Вариант 2 (11 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по произведениям А. П. Чехова 11 класс

Учитель: Иванова Т. М.

Вариант 2

Задание № 1. Напишите основную часть сочинения, приведите примеры по одной из тем из произведений А. П. Чехова, аргументируйте свои тезисы.

  • «Не дайте проскользнуть жизни меж пальцев…» (И. С. Тургенев)

  • Будущее в представлении чеховских героев

Задание № 2. Тест

Часть 1


Прочитайте отрывок и выполните задание к нему

Когда в губернском городе С. приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни, то местные жители, как бы оправдываясь, говорили, что, напротив, в С. очень хорошо, что в С. есть библиотека, театр, клуб, бывают балы, что, наконец, есть умные, интересные, приятные семьи, с которыми можно завести знакомства. И указывали на семью Туркиных как на самую образованную и талантливую…

В их большом каменном доме было просторно и летом прохладно, половина окон выходила в старый тенистый сад, где весной пели соловьи; когда в доме сидели гости, то в кухне стучали ножами, во дворе пахло жареным луком - и это всякий раз предвещало обильный и вкусный ужин.

И доктору Старцеву, Дмитрию Ионычу, когда он был только что назначен земским врачом и поселился в Дялиже, в девяти верстах от С., тоже говорили, что ему, как интеллигентному человеку, необходимо познакомиться с Туркиными. Как-то зимой на улице его представили Ивану Петровичу; поговорили о погоде, о театре, о холере, последовало приглашение. Весной, в праздник - это было Вознесение, - после приема больных, Старцев отправился в город, чтобы развлечься немножко и кстати купить себе кое-что. Он шел пешком, не спеша (своих лошадей у него еще не было), и всё время напевал:

Когда еще я не пил слез из чаши бытия...

В городе он пообедал, погулял в саду, потом как-то само собой пришло ему на память приглашение Ивана Петровича, и он решил сходить к Туркиным, посмотреть, что это за люди…

После зимы, проведенной в Дялиже, среди больных и мужиков, сидеть в гостиной, смотреть на это молодое, изящное и, вероятно, чистое существо и слушать эти шумные, надоедливые, но всё же культурные звуки, - было так приятно, так ново...

1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент:

1) роман;

2) притча;

3) очерк;

4) рассказ.

2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) открывает повествование;

2) завершает повествование;

3) является кульминацией любовного сюжета;

4) играет роль вставного эпизода.

3. Главной темой данного фрагмента является:

1) тема внутреннего раскрепощения личности;

2) вызов «маленького человека» обывательскому миру;

3) тема духовной деградации человека;

4) тема оскудения «дворянских гнезд».

4. Что определяет образ и поведение главного героя на данном этапе развития сюжета?

1) желание вытравить из памяти драму несостоявшейся любви;

2) стремление к новым впечатлениям в жизни;

3) забота о бедных и нуждающихся;

4) потеря духовных ориентиров и стремление к обогащению.

5. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя или явление и выразить свое отношение к нему («чистое существо» , «культурные звуки»).

Часть 2

  1. Какие рассказы входят в «маленькую трилогию» А.П.Чехова?

А) «Палата №6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»» Б) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»; В) «Душечка», «О любви», «Попрыгунья»; Г) «Человек в футляре», «Ионыч», «Палата №6»

  1. В каком рассказе автор напоминает о том, «чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастье…»? А) «Крыжовник»; Б) «О любви»; В) «Человек в футляре».

  2. Определите, какому герою принадлежит это описание: «… постарел, располнел, обрюзг, щеки нос и губы тянутся вперед - того и гляди хрюкнет в одеяло»?

  3. Определите жанр «Вишнёвого сада» (авторское определение): А) трагикомедия; Б) драма; В) трагедия; Г) лирическая комедия; Д) комедия

  4. Найдите речевые характеристики, соответствующие героям «Вишнёвого сада»:

А) чувствительная искренность, манерность, речевые характеристики; Б) просторечие с либеральными разглагольствованиями, биллиардная лексика; В) наукообразная речь, насыщенная политическими терминами. 1. Трофимов 2. Гаев 3. Раневская

  1. Определите тему «Вишнёвого сада»:

А) тема «маленького человека» Б) тема «ситуации порога» В) тема «футлярной психологии»



© 2010-2022